Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkipk.ru
1 Концепция профильного обучения: 2002г. 2010г. 17 февраля 2010г. г. Красноярск
2 Круг обсуждаемых вопросов: Что такое профильное обучение? Проблемы профильного обучения: - содержание образования - организационные модели - кадры
3 В чем смысл перехода к профильному обучению? Концепция Профильное обучение – система специализированной подготовки старшеклассников: Индивидуализация обучения Социализация учащихся
4 Профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов Традиционная «углубленка» Общеобразователь ные предметы (большинство) Углубленные курсы (один-два предмета) Факультативы (можно не посещать) Профильное обучение По ряду предметов – базовым курсам – завершается базовое образование По ряду предметов – профильным курсам – подготовка расширяется и углубляется На элективных курсах подготовка специализируется, расширяется или дополняется – по выбору учащихся
5 Цели перехода к профильному обучению
6 Структура концепции профильного обучения. Что необходимо учитывать при переходе на профильное обучение Цели профильного обучения Общественный запрос на профилизацию школы Зарубежный опыт профильного обучения Отечественный опыт профильного обучения
7 Структура концепции профильного обучения. Каким образом будет организовано профильное обучение, в чем состоит его сущность? Возможные направления профилизации и структуры профилей Возможные формы организации профильного обучения Приложения. Примерные учебные планы для некоторых профилей
8 Структура концепции профильного обучения. Каковы условия, необходимые для реализации концепции? Готовность педагогических кадров для реализации профильной школы Этапы введения профильного обучения Предпрофильная подготовка
9 Структура концепции профильного обучения. Какие следствия необходимо учитывать при реализации концепции? Взаимосвязь профильного обучения со стандартом общего образования и ЕГЭ Профильная общеобразовательная подготовка в системе начального и среднего профессионального образования Упорядочивание видов образовательных учреждений
11 Проблемы содержания профильного обучения: базовые курсы - Каковы разумные пределы сокращения объемов курсов? - Каковы требования к базовой подготовке?
12 Возможные варианты решения Уровень учебного предмета УМК для базового уровня Интегрированные курсы Уровень изложения учебного материала Акцентирование ведущих идей и концепций, их общекультурного значения овладения «системой языка предмета» опыта решения жизненно значимых проблем на основе овладения навыками рассуждения Выделение обязательных для освоения целей (результатов) обучения обязательного, дополнительного и «альтернативного» материала Проблемы содержания профильного обучения: базовая подготовка
13 Проблемы содержания профильного обучения: профильные и углубленные курсы Должны ли отличаться профильные курсы математики в физико- техническом, медицинском и экономическом профилях? ИЛИ: Сколько учебников математики нужно школам России?
14 Проблемы содержания профильного обучения: профильные и углубленные курсы Возможные варианты решения Уровень учебного предмета Модульное построение курса Уровень изложения учебного материала Сочетание фундаментального, функционального и вспомогательного компонентов Ориентация обязательных результатов курса на задания базового уровня ЕГЭ Включение альтернативного материала
15 Проблемы содержания профильного обучения: элективные курсы - Какое время выделить элективным курсам? - Почему необходимы «компенсирующие» курсы? - Может ли проектная деятельность стать предметом элективного курса?
16 Проблемы содержания профильного обучения: элективные курсы Возможные варианты решения: МОДУЛИ, дополняющие основной учебник УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ, например, проект «Моя программа подготовки к ЕГЭ» «НАДПРЕДМЕТНЫЕ» курсы
17 Проблема профильного обучения: набор курсов в профиле Кто выбирает? Сколько может быть профилей? Может ли быть чисто «математический профиль»? ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН – мечта, реальность или необходимость?
18 Проблемы профильного обучения: организационные модели В условиях высокой неготовности: Общеобразовательный класс с возможностью выбора одного – двух курсов ( 20% школ) В условиях относительной готовности: Профильный класс ( 50% школ) Профильные группы в одном классе ( 20% школ) В условиях высокой готовности Индивидуальный учебный план (не более 5% школ)
20 Какой учитель нужен профильной школе?
21 Профильное обучение в начале 90-х и профильное обучение сегодня В начале 90-х Добровольность Значительная «свобода маневра» Внутренняя оценка школы
22 Профильное обучение в начале 90-х и профильное обучение сегодня Сегодня Массовый переход всех школ на профильное обучение к 2010 г. Упорядочивание отношений «школа-вуз» Независимая итоговая аттестация (ЕГЭ) Оценка по экономическим показателям (нормативы финансирования)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.