Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Тема 17: Образование Ясин Е.Г. 2010г.
2 Вопросы 1.Важность сферы образования. Цели модернизации 2.Состояние дел 3.Среднее общее образование 4.Высшее профессиональное образование 5.Модернизация оценки знаний 6.Финансирование образования 7.Перспективы
3 Основные показатели образования Число дошкольных образовательных учреждений, тыс. 87,968,651,350,048,947,847,246,546,2 в них воспитанников: тыс. человек в % от числен- ности детей соответствую- щего возраста 66,354,355,056,357,457,657,757,358,3 Число дневных общеобразова- тельных учрежде- ний, тыс. 67,668,967,066,965,764,563,261,559,4 Численность учащихся в дневных общеобразователь ных учреждениях, тыс. человек
5 Проблемы существующей системы Финансирование сети вместо финансирования программ и услуг Потери
6 Содержание и методы образования: наши особенности Фундаментальная подготовка Высокая нагрузка на учащихся приучает к систематической работе Общее образование ориентировано на «естествоиспытателя», а не на социального человека Утрачена функция воспитания Малая доля коллективной проектной работы и реальных задач
7 Современное состояние: учащиеся 98% охват общим образованием 88% семей желают дать детям высшее образование и 45% готовы за это платить Удельное финансирование образовательных программ в 7- 8 раз ниже, чем в развитых странах, в 2 раза ниже, чем в Китае (по паритету покупательной способности) Перекос в пользу усвоения знаний за счет навыков, в том числе навыков самообразования Пренебрежение подготовкой к рабочим и другим исполнительским профессиям Неравенство в доступе к качественным программам Распространение псевдообразования, «покупки диплома»
8 Государственный университет - Высшая школа экономики Школа перегружена академическими занятиями. В ней практически отсутствует проектная деятельность, в которой подростки решают практические задачи комплексного характера и применяют полученные знания. Старшая школа в России являет собой редкую в развитых странах модель энциклопедического построения учебного плана с исключительно ограниченными возможностями выбора и профессиональной пробы. Объем вариативной части программы едва выходит на 20% по сравнению с международно распространенными 40-60%. Дефекты школы
9 Ступени высшего образования Первая – неполное высшее, со сроком обучения 2 года. Вторая – базовое высшее (бакалавриат), со сроком обучения 4 года. Третья – дипломированный специалист, со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель), и магистр, со сроком подготовки 6 лет (новая модель).
10 Государственный университет - Высшая школа экономики Число высших учебных заведений (на начало учебного года)
11 Государственный университет - Высшая школа экономики Численность студентов высших учебных заведений (на начало учебного года; тысячи человек)
12 Государственный университет - Высшая школа экономики Инерция структуры узкоспециализированного профессионального образования, низкая доля предметов по выбору Только 38% вузов ведут исследования; Только 16% преподавателей участвуют в выполнении НИР 5,1% - доля вузов в общих затратах на науку в России Дефекты высшего образования Массовые вузы опустились до уровня техникумов, они перестали быть элементом инновационной структуры
14 Потери в системе профессионального образования млрд.руб. – неэффективные затраты семей на переходе «школа-вуз» млрд.руб. – неэффективные затраты бюджета в связи с неадекватностью структуры профессионального образования потребностям рынка труда 5-10 млрд.руб. – неэффективные затраты семей в связи с неадекватностью структуры профессионального образования потребностям рынка труда 5-10 млрд.руб. – неэффективные затраты семей в связи с существованием псевдообразования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.