Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск
2 О сновные рабочие понятия учебно-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся Метод проектов Учебное исследование Задача проектирования исследования Авторская позиция учащегося Специфика реализации исследовательских задач в школе Классификация творческих работ учащихся
3 Этапы исследовательской деятельности учащихся Постановка проблемы Изучение теории Выдвижение гипотезы исследования Подбор методик и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение этого материала Собственные выводы
4 Метод проектов …метод, позволяющий эффективно спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление, чтобы достичь результата оптимальным способом…
5 Учебное исследование и научное исследование Главная цель- развитие личности, приобретение учащимся функционального навыка исследования …универсальный способ освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний…
6 Авторская позиция учащегося Главной целью организации исследований школьников является развитие их исследовательской позиции, навыков аналитического мышления
7 Проектная деятельность учащихся … совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности…
8 Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся Юношеские научно-технические общества Малые академии наук подготовка абитуриентов для вузов Современные требования- уменьшение доли профориентационного компонента « Исследовательская деятельность как инструмент повышения качества образования в школе» А.В.Леонтович, к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского(юношеского) творчества
9 Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной интеллектуальный продукт достижения истины в исследовании социальный эффект исследования
10 Специфика реализации исследовательских задач в школе Не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях
11 Классификация задач по сложности ограниченность объема экспериментального материала ограниченность межпредметного анализастепени сложности анализа экспериментальных данных Следует учитывать :
12 Представление исследований Стандарты в науке: Тезисы Научная статья Устный доклад Диссертация Монография Популярная статья
13 Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук Реферативные Экспериментальные Проектные Натуралистические описательные Исследовательские
14 Проектно-исследовательская школа и инновационная сеть исследовательской деятельности учащихся Цели задачи разработки методической карты для педагогов Освоение педагогами, работающими со школьниками в образовательных учреждениях различного вида, общей методологии и практических навыков проектирования, организации и проведения исследовательских работ в разных областях знаний.
15 Функции исследовательской деятельности в разных видах образования в основной школе – развитие дидактического и методического обеспечения учебной деятельности средствами реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образования; в старшей школе – развития исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы профиля старшей школы
16 Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.