Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 «Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности» Выполнил : слушатель курсов 191 учитель начальных классов МБОУ ГСОШ 1 р.п. Городище Волгоградской област и Донскова Марина Михайловна Проверил: Машкова Светлана Васильевна.
2 Цель работы: теоретически обосновать применение эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у младших школьников в учебно- воспитательном процессе. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: «Формы и методы формирования основ ЗОЖ во внеурочной деятельности». Гипотеза исследования: Формирование знаний о здоровом образе жизни будет успешным при использовании методов и приемов, соответствующих возрастному развитию младших школьников во внеурочной деятельности.
3 Задачи исследования: 1. Раскрыть сущностные характеристики формирования понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». 2. Охарактеризовать возможности формирования понятий ЗОЖ у младших школьников. 3. Подобрать методы изучения формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников. 4. Обосновать наиболее эффективные формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников во внеурочной деятельности.
4 Методы исследования: теоретические и практические. База исследования: МБОУГСОШ 1 2 «б» класс Практическая значимость исследования: материалы по исследованию формирования здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности могут быть использованы в практике учителей начальной школы.
5 Описание педагогического опыта по формированию ЗОЖ у младших школьников. 1 Изучение уровня сформированности понятий ЗОЖ у младших школьников Изучение уровня сформированности понятий ЗОЖ у младших школьников 2 Реализация деятельности учителя по формированию ЗОЖ в начальной школе.
6 Муниципальное образовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа «1 Городищенского района Волгоградской области» Опытно - экспериментальная площадка
7 На подготовительном этапе педагогическим коллективом начальной школы была проделана следующая работа: Подготовлен проект опытно- экспериментальной работы на три года; Подобран диагностический инструментарий с целью выявления рисков и проблем в ходе проведения эксперимента; Определены ожидаемые результаты эксперимента по внедрению здоровье сберегающих технологий во внеурочной деятельности в МОУ ГСОШ 1.
8 Тема «Здоровьесберегающее образование в начальной школе при реализации новых стандартов во внеурочной деятельности » Научный руководитель: Науменко Юрий Владимирович, заведующий кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьесберегающего образования ВГАПК и переподготовки работников образования
9 Результаты анкетирования родителей, учащихся и педагогов начальной школы по вопросам здоровьесбережения учащихся в нашей школе ( МОУ ГСОШ 1 )
10 Вопрос Ответили родители Ответили учащиеся Ответ педагогов начальной школы Занятие спортом142/ 89,5%217 / 83%6 Отсутствие вредных привычек138/ 84,7 %165 / 63%8 Здоровый сон120/ 73,6 %125 / 48%7 Личная гигиена109/ 66,8 %131 / 50%6 Рациональное питание124/ 76%100 / 38%8 Положительные эмоции95/ 58,2 %90 / 34%7 Соблюдение режима дня118/ 72,4 %176 / 67%4 Предупреждение заболеваний87/ 53,3%106 / 41%4 Выкуривание в меру сигарет в день 6/ 4%- Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни 28/ 17,2%36 / 14% Полноценная духовная жизнь21/ 12,9%28 / 11%1 Просмотр ТВ-6 / 2% На вопрос «Что такое здоровый образ жизни?» ответили
11 Вопрос Ответили родители Ответили учащиеся Ответили учителя Иметь хорошее здоровье163 / 100%237/91%7 Чтобы быть современным культурным человеком 86/53 %111 /43%1 Быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру 97 / 60%118 /45%6 Быть физически сильным, уметь постоять за себя 97/60%155/59%3 Быть успешным в жизни, добиваться успеха 112 /69%112 / 43%3 Общаться с любимым человеком, создать счастливую семью 125/77% 83/ 32%3 Как вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни?
12 Вопрос Ответили родители Ответили дети Ответили учителя Стараюсь больше бывать на свежем воздухе 146/90%226 /87%7 Борюсь с вредными привычками79/48%70 /27%5 Занимаемся спортом 91 /56%137 / 52%1 Слежу за переутомлением157 /96%87 / 33%6 Рекомендую зарядку, гимнастику117 /72%121 / 46%1 Слежу за соблюдением режима, за рационом питания 127 /78%141 / 54 %2 Стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором 94 / 58 %71 / 27 %3 Соблюдаю режим дня95 / 58%146 / 56 %2 Направляю на занятия фитнесом, шейпингом, танцами 36 / 22%48 / 18%1 Регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации 46 / 28%49 / 19 %3 Что вы делаете для укрепления своего здоровья (здоровья своего ребенка)?
13 Комплексная диагностика состояния здоровья обучающихся первых классов в 2010/2011 уч. году ответственный Гуменюк Т.М Пробл ема 1а1б1в1г1д Наруш ение осанки 19%32%30%19% Ослабл енное зрение Хронич еские заболе вание 4% Подгот овител ьная группа здоров ья 4% специа льная группа здоров ья 4%
14 В режиме работы нашей школы, плане учебно-воспитательном заложены основные направления формирования здорового образа жизни учащихся: обязательная утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику для мышц рук и ног.
15 Проектная деятельность учащихся в сфере оздоровительной работы в школе
16 МБОУ «Городищенская средняя общеобразовательная школа 1 Городищенского района Волгоградской области» Проект разработал Денисов Виктор, ученик 2 «Б» класса Руководитель проекта: Донскова М.М., учитель начальных классов
17 «Дни здоровья» в школе Будущее России во многом зависит от физического и духовного развития современных школьников. Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организации взаимодействия с родителями. (2 класс) Будущее России во многом зависит от физического и духовного развития современных школьников. Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организации взаимодействия с родителями. (2 класс)
18 Здоровьесберегающие технологии в режиме работы ГПД
19 Разработаны программы внеурочной деятельности с учащимися начальной школы программа внеурочной деятельности «Играем для здоровья» программа внеурочной деятельности Автор программы Асатрян Л.А. программа спортивно - оздоровительного направления «Берегите здоровье» берегите здоровье 2.doc программа спортивно - оздоровительного направления «Берегите здоровье» берегите здоровье 2.doc Автор программы Дудкина Е.П.
20 ВЫВОД: Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: валеологизация учебно-воспитательного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! МБОУ ГСОШ 1 Городищенского района Волгоградской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.