Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 ГБОУ СОШ 900 педагог - психолог Сереброва Н. Ю.
2 В процессе познавательной готовности к выпускному экзамену можно выделить два основных содержательных ориентира. приобретение и систематизация знаний учащихся развитие у ученика образовательных компетенций (общеучебных навыков)
3 Наиболее эффективной стратегией формирования познавательной готовности к экзамену представляет собой единство двух направлений педагогической деятельности, которые можно условно обозначить как знаниевое и компетентностное.
4 Компетентностное направление включает в себя четыре блока: Учебно- информационные умения и навыки Учебно- коммуникативные умения и навыки Учебно- логические умения и навыки Учебно- управленческие (учебно - организационные) умения и навыки
5 В качестве эффективного метода формирования навыков компетентностного направления может выступать составление интеллект – карт
6 Интеллект – карты ( их оригинальное название – mind- maps, иногда также переводят как ментальные карты )- это кустообразные картинки, изобретенные английским психологом Тони Бьюзеном как способ представления и связывания мыслей.
7 Применение интеллект - карт предоставляет возможность наиболее эффективно осуществлять учебную деятельность с учётом психофизиологических и нейропсихологических особенностей учащихся. При работе с интеллект - картами ( как с готовыми, так и при их составлении ) одновременно создаются более комфортные условия деятельности для учащихся с разными ведущими модальностями и мозговыми ассиметриями.
8 Правополушарные. Сильные стороны : Индуктивное мышление ( от общего к частному ) Воображение Пространственное восприятие Развитие : Логика Анализ Операции последовательности Левополушарные. Сильные стороны : Логика Анализ Операции последовательности Развитие : Индуктивное мышление ( от общего к частному ) Воображение Пространственное восприятие
9 Возможность одновременно ( особенно при групповой форме работы ) усваивать материал и кинестетикам ( через моторную функцию ), и визуалам ( через цветовое восприятие ) и аудиалам ( посредством обсуждения ). Кроме этого, у всех учащихся работа с интеллект - картами способствует развитию ассоциативного мышления.
10 1. Экономия времени от записывания только относящихся к делу слов : от 50 до 95 %. 2. Экономия времени от чтения только относящихся к делу слов : более 90 %. 3. Экономия времени в ходе работы с конспектами, организованными в виде интеллект - карт : более 90 %. 4. Экономия времени на поиск ключевых слов среди большого объема прочего текста : более 90 %. 5. Высокая концентрация внимания на существенных вопросах. 6. Ключевые слова более заметны и воспринимаются с большей легкостью.
11 7. Ключевые слова сведены в единое поле зрения, способствуя высокой творческой отдаче и высокой степени усвоения материала. 8. Ключевые слова связаны между собой ясными и уместными ассоциациями. 9. Мозгу легче воспринимать и запечатлевать в памяти разноцветную многомерную интеллект - карту, нежели монотонный, притупляющий внимание линейный конспект. 10. В процессе составления интеллект - карты учащийся постоянно пребывает на грани открытия чего - то нового. Это способствует непрерывному и потенциально бесконечному процессу мышления.
12 Алгоритм составления интеллект - карт : Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним - двумя словами обозначается основное понятие, концепция или анализируемая проблема. Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним - двумя словами обозначается основное понятие, концепция или анализируемая проблема. Данное понятие обводится в кружок – из него все будет произрастать. Данное понятие обводится в кружок – из него все будет произрастать. От центрального круга отходят ветки – основные связанные понятия, свойства, и т. п. Подписываем их одним - двумя словами каждую. От центрального круга отходят ветки – основные связанные понятия, свойства, и т. п. Подписываем их одним - двумя словами каждую. Далее каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы. Далее каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы. Рекомендуется делать не более трех - четырех уровней, если первым считать центральное понятие. Рекомендуется делать не более трех - четырех уровней, если первым считать центральное понятие.
13 Условия составления интеллект - карт. - Всегда используйте центральный образ - Используйте цвета - Придерживайтесь принципа : по одному ключевому слову на каждую линию. - Стремитесь к ясности в выражении мыслей - Ассоциируйте - Как можно чаще используйте графические образы - Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики - Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.
14 Области применения интеллект - карт : - конспектирование книг, учебников - подготовка материала по определенной теме - решение творческих задач - мозговой штурм - презентации - планирование и разработка проектов разной сложности - развитие интеллектуальных способностей - решение личных проблем
15 После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие : Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут
16 ДревнийЕгипет Раннее Царство(31-28 ) Среднее Царство(21-18) Старое Царство(28-22) Новое Царство(17-11) Поздний Египет(11-4) НижнийЕгипет Десятки номовых царст Менес (агрессия) Мемфис ВерхнийЕгипет Гос. Форма экспл. Храмовое жречество пирамиды Обожествл. царя Д еспотическая монархия Поднев. Професс. государ Сенусерте нубия и палестина Сист.ир ригац. обор.ук репл. Язык литература изоб.искус Рабы--египтяне Верх. нубийцы 525 Персия Нижн. ливийцы 671 Ассирия 332 Македонский Тутмас1,3 расшир. Могущест Карнак,Лу ксор Амон- Ра Рамсес 2. утрата Хетское госуд Аменх отеп Атон амарн ское
20 ЕГЭ Владение собой Снятие напряжения Активизация мозга Уверенность в себе Проце- дура Умение распред елять время Умение задать вопрос ы Сначала всё, что решается, потом по новой по усложнен ию Знания Всё, что знаю сейчас Пробелы в знаниях Дополнитель ная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.