Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvsv.lokos.net
1 Проект «Семья - школа здоровья» Место реализации: Всеволожский район Ленинградская область, деревня Янино
3 Главный принцип в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь дошкольного отделения
4 изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников планирования различных новых форм работы с родителями (тренинги, творческие отчёты, дни открытых дверей, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры и т.д.) удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах участия родителей в воспитательно-образовательном процессе создания условий для эффективной работы с родителями (семейные мероприятия, библиотека, информационное пространство в группах) обмен информацией через электронную почту и Интернет-сайт дошкольного отделения «Янинской СОШ», социальные опросы и анкетирование распространения опыта семейного воспитания Работа с родителями в дошкольном отделении строится на основе:
5 Агафонова В.А.- зам.директора по ВР дошкольного отделения МОБУ «Янинская СОШ» Корчагина Е.В. – инструктор по физической культуре Кравец Т.В. – старшая медсестра Мусетова И.А.- музыкальный руководитель Ильина О.Ф.- воспитатель Дорофеева Н.И.- воспитатель Мухачева В.С.- воспитатель Снегова Л.И.- воспитатель Жукова В.О. – воспитатель Флуерар Т.А. – воспитатель Планина О.В. - воспитатель Карамышева Р.С. - воспитатель
6 Цель: - пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни Повысить качество работы в ДО по сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию воспитанников Повысить профессиональную компетентность педагогов ДО в использовании эффективных форм работы с семьей. Обеспечить поддерживающее и конструктивное взаимодействие ДО с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка, его физического развития в семье и ДО -Содействовать интеграции общественного и семейного - воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни Цель и задачи:
7 Краткое описание проекта: 1. Изучение необходимости приобщения семьи к здоровому образу жизни: - определение противоречий в работе с семьей по приобщению к ЗОЖ; - определение темы и содержания проекта. Формы работы: - анкетирование родителей; - мониторинговые исследования; - разработка проекта «Семья - школа здоровья». 2. Взаимодействие дошкольного отделения с семьей. - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - повышение педагогической культуры семьи в укреплении здоровья детей.
8 Обмен семейным опытом физического воспитания Семейные проекты детей и родителей Ежемесячная традиция в группах «Навстречу друг другу»; Совместные физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники, развлечения, конкурсы Формы работы Родительские собрания. Консультации; обучающие практикумы
9 Актуальность проекта Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.
10 Этапы реализации проекта: Первый - подготовительный: - изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга (сентябрь); - формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье (сентябрь); - согласование с родителями лечебно-профилактических мероприятий и закаливающих процедур, проводимых в ДО (сентябрь); - обеспечение воспитателей ДО профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников (сентябрь - декабрь); - определение барьеров общения педагогов с родителями и способы их преодоления (октябрь); - проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия дошкольного отделения и семьи (октябрь); - ознакомление педагогов ДО с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ (октябрь - декабрь); - определение сфер взаимодействия педагогов ДО по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь). Первый - подготовительный: - изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга (сентябрь); - формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье (сентябрь); - согласование с родителями лечебно-профилактических мероприятий и закаливающих процедур, проводимых в ДО (сентябрь); - обеспечение воспитателей ДО профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников (сентябрь - декабрь); - определение барьеров общения педагогов с родителями и способы их преодоления (октябрь); - проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия дошкольного отделения и семьи (октябрь); - ознакомление педагогов ДО с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ (октябрь - декабрь); - определение сфер взаимодействия педагогов ДО по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь).
11 Этапы реализации проекта: Второй этап - организационный: - реализация модели взаимодействия ДО с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель); - выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь); - поэтапное внедрение в практику ДО технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель); - ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь); - проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель); - консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март); - консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - март); - вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель). Второй этап - организационный: - реализация модели взаимодействия ДО с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель); - выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь); - поэтапное внедрение в практику ДО технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель); - ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь); - проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель); - консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март); - консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - март); - вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель).
12 Этапы реализации проекта: Третий этап - рефлексивный: - анализ достижений в работе по приобщению семьи к ЗОЖ (май); - осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей (май); - издание информационных газет и листков с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей (апрель - май); - проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни (май); - обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьей (май). Третий этап - рефлексивный: - анализ достижений в работе по приобщению семьи к ЗОЖ (май); - осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей (май); - издание информационных газет и листков с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей (апрель - май); - проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни (май); - обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьей (май).
13 Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 1. Совместные физкультурные занятия родителей и детей В рамках данной формы родители не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. Задачи совместных физкультурных занятий: - содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком; - обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы; - формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка; - повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей; - развитие у детей и взрослых творчества в движении; - содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону.
14 Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 2. Семейные творческие проекты Метод проектов предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Для проектного метода характерна групповая деятельность, вот почему с его помощью можно успешно включить родителей в жизнь группы. Коллектив нашего дошкольного отделения использует данный метод для сотрудничества педагога с родителями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а педагогам - эффективнее 2. Семейные творческие проекты Метод проектов предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Для проектного метода характерна групповая деятельность, вот почему с его помощью можно успешно включить родителей в жизнь группы. Коллектив нашего дошкольного отделения использует данный метод для сотрудничества педагога с родителями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а педагогам - эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только в совместном общении воспитатели и родители могут лучше узнать оказывать в этом помощь родителям. Только в совместном общении воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а значит, направить общие усилия на его успешное физическое и психическое развитие. Опыт включения родителей в проекты говорит о положительных результатах. Сначала не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединились. Совместная проектная деятельность помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться. В совместной проектной деятельности реализованы следующие темы: «Пирамида здоровья», «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» и др. ребенка, а значит, направить общие усилия на его успешное физическое и психическое развитие. Опыт включения родителей в проекты говорит о положительных результатах. Сначала не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединились. Совместная проектная деятельность помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться. В совместной проектной деятельности реализованы следующие темы: «Пирамида здоровья», «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» и др.
15 Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 3. Досуг «Встреча с интересным человеком» Досуг «Встреча с интересным человеком» проводится раз в месяц. Гостями группы являются увлеченные взрослые: родители, родственники, сотрудники дошкольного отделения, бывшие выпускники. В рамках данной традиции дети знакомятся с разнообразной деятельностью, приобретают культурные ценности, расширяют эрудицию. Родители и выпускники рассказывают о своих профессиях, связанных со спортом, полезных для здоровья увлечениях. Досуг «Встреча с интересным человеком» является очень важным психотерапевтическим и развивающим средством, помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Дети получают большой заряд положительных эмоций от таких встреч, испытывают гордость за родных и знакомых. А взрослые и выпускники, в свою очередь, становятся ближе к проблемам своих детей и дошкольного отделения. Примеры таких встреч : - старшая группа – тема встречи «Художественная гимнастика» (воспитанников знакомили со спортивными атрибутами, кубками и наградами, организовывали деятельность по совместному выполнению упражнений)
16 Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Программу культурно-досуговых мероприятий составляют: знакомые детям физические упражнения и подвижные игры; музыка, создающая эмоциональный подъем и веселье; сюрпризные моменты, аттракционы. На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными. Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, предоставление каждому возможности испытать удовольствие от выполнения движений, радость за успех сверстников. Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. 4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Программу культурно-досуговых мероприятий составляют: знакомые детям физические упражнения и подвижные игры; музыка, создающая эмоциональный подъем и веселье; сюрпризные моменты, аттракционы. На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными. Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, предоставление каждому возможности испытать удовольствие от выполнения движений, радость за успех сверстников. Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи.
17 Навстречу друг другу
18 Занятия ритмикой
19 Точечный массаж
20 Физкультурные занятия с самыми маленькими
21 Упражнения с нетрадиционным оборудованием
22 Спортивные праздники
23 Всеобуч родителей
24 Физкультурные уголки
25 Физкультурная площадка
26 Эффективность проекта: Улучшение показателей детского здоровья (анализ заболеваемости по ДО, мониторинг физической подготовленности). Выявление роста профессиональной компетентности педагогов ДО в вопросах взаимодействия с семьей по физическому развитию ребенка (анкетирование, тестирование педагогов ДО). Осуществление переход к новому качеству развивающего взаимодействия дошкольного отделения и семьи (тематический контроль, опросы родителей). Повышение уровня овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания детей. Возрастание интереса семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДО.
27 От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Д. Локк. Кто не мечтает быть чемпионом мира, тот навсегда останется чемпионом мимо (Леонид С. Сухоруков)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.