Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgtn.lokos.net
1 Система работы по организации дистанционного обучения с детьми – инвалидами Январь 2013 год
2 Основные мероприятия включения детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий в период с 2009 по 2012 гг. Гатчинском районе: Создание программы «Внедрение дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения на дому». Создание Координационного совета при Комитете образования Гатчинского муниципального района. Разработка алгоритма работы с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Размещение информации на сайте Комитета образования Гатчинского района о мероприятиях./ Тематический контроль. Обобщение и распространение опыта работы в данном направлении: работа секции «Использование технологии дистанционного обучения для работы с детьми – инвалидами» в рамках ежегодной районной научно-практической конференции, размещение статей в СМИ, статьи для сборника «Опыт Ленинградской области по организации дистанционного образования детей – инвалидов»
3 Динамика охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционной поддержкой обучения 6% 17%32%
4 Участники проекта «Развитие дистанционного обучения детей –инвалидов» 1.МБОУ «Гатчинская СОШ 2» - 3 ученика 2. МБОУ «Гатчинская СОШ 9» - 4 ученика 3.МБОУ «Вырицкая СОШ» - 1 ученика 4.МБОУ «Веревская СОШ» - 2 ученика 5.МБОУ «Гатчинская СОШ 7» - 2 ученик 6.МБОУ «Гатчинская СОШ 5» - 1 ученик 7.МБОУ «Войсковицкая СОШ 2» - 1 ученик 8.МБОУ «Коммунарская СОШ 3» - 2 ученик 9.МБОУ «Сиверская гимназия» - 1 ученик 10.МБОУ «Кобринская СОШ» - 1 ученик 11.МБОУ «Таицкая ОСОШ» – 1 ученик
5 Выбор предметов для дополнительного изучения с использованием дистанционных образовательных технологий 2009 год – английский язык (3 ученика) 2010 год - английский язык (6 ученика) русский язык (2 ученика) 2011 год - английский язык (8 ученика) русский язык (4 ученика) математика (2 ученика) 2012 год - английский язык (10 учеников) русский язык (6 ученика) математика (5 ученика) Окружающий мир – 1 ученик
6 Модель обучения ребенка –инвалида с использованием комплекта компьютерного оборудования Дети с особыми образовательными потребностями, родители школа Педагоги надомного обучения Школа дистанционного обучения при ЛОИРО тьютор Центр информационных технологий Методист, координатор, психолог Получение и установка техники в семью. Заключение договора с родителями по целевому использованию техники. Организация занятий с учащимися с элементами ДО. Включение в процесс обучения электронных УМК. Отслеживание результатов обучения с использованием ДОТ. Организация психолого- педагогического сопровождения обучения с использованием ДОТ детей с ООП Дистанционное сопровождение обучения детей-инвалидов. Организация проектной и конкурсной деятельности детей-инвалидов на сайте электронного Дневника. Обслуживание компьютерной техники в семьях детей – инвалидов. Обучение детей – инвалидов по программе «Основы проектной деятельности с использованием ДОТ». Обучение учителей – предметников работе с электронными УМК по физике, математике, географии, истории. Обучение родителей по программе «Родитель как помощник при обучении на дому с использованием ДОТ»
7 Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Обучение детей – инвалидов по программе «Основы проектной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий» в рамках кружковой работы с использованием программы «Skype», ученики приняли активное участие в работе приложений «Сто к одному», «Биржа задач» на сайте Самостоятельно выполнили 2 проекта дистанционно. 10 учеников с ОВЗ постоянно принимают активное участие в проектах и конкурсах, размещаемых РЦДО на сайте занимают призовые места. В мае 2012 года По итогам работы за год все ученики получили грамоты и подарки. Второй год подряд дети с ОВЗ принимат участие в В 2011 году 3 ученика с ОВЗ 5, 6 9 классов приняли участие в МНПК «Информатики и проблемы устойчивого развития»: 2 очно, 1 дистанционно. В итоге 1 место – 1 ученик, 2 место - 2 ученика В 2012 году – 5 детей с ОВЗ очно приняли участие в работе секций и заняли призовые места. Степуренко Максим (Гатчинская СОШ 4, 4 класс) – 3 место Гаранская Алена (ЦИТ г.. Коммунар, 6 класс ) – 2 место Балясников Дмитрий (ЦИТ п. Н. Свет, 7 класс ) – 3 место Мельникова Стефания (Вырицкая СОШ, 9 класс ) – 3 место Константинов Андрей (Гатчинская СОШ 2, 10 класс) – 3 место Дети – инвалиды привлекаются к участию в областных дистанционных конкурсах и фестивалях: Гатчинский областной дистанционный конкурс «Наше отечество» - 4 ребенка с ОВЗ приняли участие. Бокситогорский областной фестиваль «Новый взгляд». Подведение итогов фестиваля проходило в режиме видеоконференции. Представитель команды "Лукоморье" Дима Балясников принимал участие этом мероприятии дистанционно с использованием программы Skype. Команда «Весёлые политики» в составе Гаранской Алены, ученицы 6 класса МБОУ «КоммунарскаяСОШ3», бабушки Веры Александровны, мамы Майи Анатольевны заняла 1 место. Команда «Окнонавты» в составе Степуренко Максима, ученика 4 класса МБОУ «Гатчинская СОШ 7», мамы Ольги Михайловны заняла 3 место. Команда "Лукоморье" в составе Балясникова Димы, ученика 7 класса МБОУ «Вырицкая СОШ», мамы Натальи Юрьевны получила сертификат участника фестиваля. Фестиваль г. Сосновый Бор «Ветер в соснах»- 2 ученика выступили в номинациях «Выразительное чтение», «Золотые руки Ленинградской земли» Подробная нформация результатах выступления детей – инвалидов в данных мероприятиях размещена на сайте КО ГМР на странице «Дистанционные образовательные технологии» в разделе «Формы работы с учащимися с особыми образовательными потребностями» (ссылка работы с
8 Работа с учителями предметниками, обучающими детей с ограниченными возможностями здоровья на дому Семинар – практикум «Использование возможностей Интернета и сети WebCT при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на дому» для учителей – предметников, работающих с детьми – инвалидами на дому в ноябре 2009 года Обучающий семинар «Дистанционное обучение» с целью разработки индивидуальных маршрутов для детей инвалидов при обучении по программе «Английский язык» в среде WebCT. В итоге учителя предметники получили опыт работы с курсом, рекомендации разработчика курса «Английский язык» Ефремовой Е.А., уточнили особенности обучения для каждого ученика в декабре 2009 года. Однодневный семинар-практикум для учителей надомного обучения «Создание условий для реализации различных видов деятельности детей инвалидов в среде Интернета» 2 февраля 2010 года. Обучение работе с цифровыми лабораториями «Архимед» в Санкт- Петербургском представительстве Института Новых технологий г. Москвы («ИНТ») ООО «ИНТОКС» 28 и 29 мая 2010 года. В двухдневном семинаре приняли участие 3 педагога предметника из Гатчинского района. Семинар – практикум для учителей надомного обучения по математике и физике «Включение в обучение детей с ОВЗ на дому дополнительных электронных пособий по математике и физике» 27 января 2011 г. Семинар – практикум для учителей надомного обучения по географии и истории «Включение в обучение детей - инвалидов на дому дополнительных электронных пособий по географии и истории» 4 февраля 2011 г. Обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте по программе «Эффективное использование поступившего оборудования в образовательном процессе детей инвалидов». Данное обучение прошли 14 учителей предметников. В 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте проходит по программе «Учитель – надомник как организатор дистанционного обучения детей – инвалидов». На данном курсе зачислены 20 учителей из 10 школ.
9 Алгоритм работы школы с семьёй ребёнка с особыми образовательными потребностями Создание нормативно-правовых документов (локальный акт о дистанционном обучении, приказ по школе о назначении ответственного за организацию дистанционного обучения с детьми – инвалидами). Сбор документов детей - инвалидов, необходимых для включения в проект «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов». Создание условий для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Подбор педагогических кадров для обучения ребенка – инвалида с учетом особенностей дистанционного обучения и набора дополнительного оборудования Включение в план работы школы вопросов, посвященных обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий Проведение методических, практических семинаров для учителей предметников по изучению образовательных возможностей дистанционных платформ обучения. Установка компьютера с Web - камерой и подключение Интернета в учебных кабинетах учителей предметников, участвующих в надомном обучении ребенка - инвалида. Информированность родителей о возможностях дистанционного обучения для детей с ОВЗ: размещение информации на информационном стенде для родителей, на сайте образовательных учреждений, сообщения на родительских собраниях и при индивидуальных беседах. Выбор детьми – инвалидами предмета для дополнительного изучения с использованием дистанционных технологий. Разработка плана включения учителями – предметниками в обучение детей-инвалидов элементов дистанционных образовательных технологий. Разработка плана включения учителями – предметниками в обучение детей-инвалидов виртуальных электронных конструкторов «Живая физика», «Живая математика», «Живая география», «Живая история», Web-камеры, цифрового фотоаппарата, графического планшета, цифрового микроскопа, лаборатории «Архимед». Создание общего расписания обучения ребёнка инвалида с учётом занятий с удалённым тьютором на дистанционной платформе обучения. Организация системы взаимодействия между ответственным за дистанционное обучение детей – инвалидов, учителями предметниками, удаленными тьюторами, работниками Центров информационных технологий, РЦДО. Организация психолого-педагогическое сопровождения внедрения дистанционного обучения для детей - инвалидов: составление психолого-педагогической карты ребёнка, изучение затруднений учащихся при обучении с использованием ДОТ, в какой помощи нуждаются учащиеся и родители и т.д.
10 Работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья Практикум для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Эффективное использование компьютерной техники в образовательном процессе при обучении детей на дому» 14 октября 2011 года. Обучение родителей по программе «Родитель как помощник детей с ОВЗ при обучении на дому с использованием ДОТ» за период с 2010 по 2012 год прошли 12 родителей родителей детей – инвалидов. Обучение по программе «Родитель как помощник детей с ОВЗ при обучении на дому с использованием ДОТ» в первом полугодии 2012 – 2013 началось с октября, на данный курс зачислены 4 родителя детей – инвалидов. Остальные родители имеют возможность получить консультации дистанционно. Выездные консультации для родителей на дому 1 раз в четверть. Цели: проверка работы комплекта компьютерной техники и сети Интернет, оказание помощи родителям и детям-инвалидам при работе в различных средах дистанционного обучения. Инженеры Центра информационных технологий постоянно помогают семье справиться с трудностями, связянными с настройкой программы Скайп, подключением цифрового микроскопа или установкой обучающей программы.
11 Организация и проведение круглых столов «Социальная интеграция и реабилитация детей: проблемы и перспективы» 21 мая 2010 г. В работе круглого стола приняли участие 5 учеников, 7 родителей, 15 педагогов и специалистов различных служб. В ходе работы круглого стола ребята рассказали о тех достижениях, которых они добились на занятиях кружка «Умники и Умницы» на сайте «Использование дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями» 1 июня 2011 года. В работе круглого стола приняли участие 11 родителей, 12 детей – инвалидов и 13 специалистов различных служб Гатчинского и Кингисеппского районов. Круглый стол "Поиск форм эффективного взаимодействия в рамках реализации проекта "Развитие дистанционного обучения детей- инвалидов« состоялся 8 июня на берегу реки Оредеж в селе Рождествено. В работе круглого стола приняли участие 16 детей – инвалидов с родителями, 6 специалистов КО и Центра информационных технологий, 5 специалистов Отдела молодёжи ГМР, руководитель школы дистанционного обучения при ЛОИРО. Руководитель РЦДО Семенова Т.В. отметила самых результативных учащихся, которыми оказались Гаранская Алена, ученица 6 класса МБОУ «Коммунарская СОШ3» и Балясников Дмитрий, ученик 7 класса МБОУ «Вырицкая СОШ». Они приняли участие в более 10 проектах и заняли в призовые места. Лучшим родителем – помощником в проектной деятельности стала Степуренко О.М., мама ученика 4 класса МБОУ «Гатчинская СОШ7» Степуренко Максима. Катание на лодках в конце мероприятия организовал главный специалист отдела по физкультуре, спорту, туризму и молодёжной политике Гатчинского муниципального района Брюквин Эдуард Николаевич.
12 Заседания Координационных советов – «Организация в ОУ обучения детей-инвалидов с использованием ДОТ и комплекта компьютерной техники». Опыт работы педагогического коллектива МОУ «Гатчинская СОШ 2» по данному направлению, о котором рассказала заместитель директора школы Костромина И.Н., вызвал большой интерес у коллег. Педагоги школы умело включают в обучение на дому учащихся 9 класса Хомутова Максима и Константинова Андрея графический планшет, цифровой фотоаппарат, электронные учебные пособия, конструктор робототехники Lego WeDo. Учителя надомного обучения, используя среду Интернет, находятся в постоянном контакте с учащимися, обмениваются заданиями по электронной почте – «Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ОВЗ». Педагоги-психологи из 6 школ рассказали о том, как ведётся психолого- педагогическое сопровождение детей-инвалидов в ОУ – «Вовлечение детей с ОВЗ в проектную деятельность». В ходе работы совета были рассмотрены следующие вопросы: результативность участия детей с ОВЗ в проектной деятельности в Ресурсном Центре, психологические аспекты проектной деятельности детей с ОВЗ – «Использование различных форм работы с детьми – инвалидами как фактор успешной социализации личности». В ходе работы совета были рассмотрены следующие вопросы: эффективность использования различных форм работы в рамках социализации детей с ОВЗ, особая роль учителя предметника при обучении детей – инвалидов с использованием ДОТ.
13 Размещение статей в СМИ о мероприятиях, проводимых в Гатчинском районе в рамках проекта «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов» 1.« Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования» - «Гатчина.Район», 269, 14 мая «Компьютер помогает учиться» - «Гатчинская правда», «Нам с Интернетом жить интересней» - «Гатчинская правда», 5 (20149), 19 января «От компьютерных технологий к природе» - «Гатчинская правда», 67 (202111), 21 июня «Изварские впечатления» - «Гатчинская правда», 118 ( 20262), 18 октября «Учиться, не выходя из дома» - «Гатчина-Инфо», 221(709),
18 Участие педагогов района в работе конференций 16 апреля 2010 года в рамках районной научно- практической конференции "Внедрение информационных технологий в управление школой» работала секция "Организация и перспективы дистанционного обучения". В её работе приняли участие 22 педагога из 20 школ района. Учителя предметники поделились опытом обучения учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий 22 апреля 2011 года в рамках районной научно- практической конференции "Информационные технологии как средство для качественной реализации учебных программ» работала секция «Использование технологии дистанционного обучения для работы с детьми –инвалидами». В работе данной секции приняли участие 18 педагогов из 10 школ района. Доклад Шутовой М.В. «Использование электронных пособий и учебников для работы с детьми- инвалидами» особо отмечен коллегами. 27 апреля 2012 года в рамках районной в рамках районной научно- практической конференции «Информационные технологии в образовании» работала секция «Использования дистанционого обучения для работы с детьми – инвалидами». В работе секции приняли участие 20 педагогов, заслушано 7 докладов. Доклад «Использование технологии ДОТ для работы с детьми – инвалидами» И.Н. Костроминой, заместителя директора по УВР МБОУ «Гатчинская СОШ 2» отмечен коллегами как самый лучший.
19 Статьи, размещённые в областном сборнике «Опыт Ленинградской области по организации дистанционного образования детей – инвалидов» 1.«Работа с учителями и родителями при внедрении дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», директор МОУ ДОД «Центр информационных технологий» п. Н. Свет Евдокимов И.В. 2.«Использование технологии дистанционного обучения в работе с детьми- инвалидами», заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Гатчинская СОШ 2» Костромина И.Н. 3.«Использование технологий дистанционного обучения с элементами включения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, в школьный образовательный процесс», учитель английского языка МОУ «Вырицкая СОШ 1» Ушакова Л.В. 4.«Организация проектной исследовательской деятельности ребенка – инвалида с помощью цифрового электронного микроскопа», учитель географии и биологии МОУ «Вырицкая СОШ 1» Хоменко А. Г. 5.«Участие детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в школьной внеурочной деятельности», учитель начальных классов МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» Шутова М.В. 6.«Особенности реализации дополнительной образовательной программы «Компьютерная графика с использованием периферийных устройств» при работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья» педагог ДОД МОУ ДОД «Коммунарский ЦИТ», Козлова Д. Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.