Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschzg1149.mskobr.ru
1 Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
2 Как обучать? Как создать соответствующую новому способу обучения образовательную среду? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС НОО? Как организовать его методическое сопровождение? Какие ресурсы для этого есть у школы, округа, города, авторских центров? Как разработать ООП школы и рабочую программу учителя на этапе перехода к ФГОС НОО, чтобы они стали не формальной очередной бумажкой, а «дорожной картой», помощником в этом переходе
3 Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
4 Требования к результатам образования: Личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.). Метапредметным (умение учиться) Предметным.
5 Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля): планирование; организация; реализация и контроль; коррекция; анализ.
6 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский
7 «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд
8 Основные этапы урока традиционного типа: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока.
9 Учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике, что ранее позволяло формировать устойчивые предметные результаты у учащихся. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.
10 Традиционная пятибалльная система оценивания: -не дает полноценной возможности для формирования у ребенка оценочной самостоятельности; -затрудняет индивидуализацию обучения; -является малоинформативной; -имеет часто травмирующий характер.
11 - что оценивать - как оценивать - каким образом оценивать - что нужно учитывать при таком оценивании
12 Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
13 Уровень обученности и качества знания по русскому языку в сравнительном анализе за 3 года
14 Формирование у обучающихся начального общего образования навыков чтения в сравнительном анализе за три года
15 Уровень обученности и качества знаний по математике в 1-4 классах в сравнительном анализе за 3 года
16 Контроль качества обученности в первом классе
17 Проектная деятельность учащихся 1 «А» класса в информационном пространстве сайта
18 Участники курса, формирующего ИКТ – компетентность младших школьников
19 Образец проектной работы «Моя малая Родина»
20 Внеурочная деятельность первоклассников
21 ВЫВОД Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (2009), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: изменение метода обучения ( с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
22 Успехов в работе! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.