Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgoogai.ucoz.ru
1 Родителям о новых стандартах в образовании
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142, приказываю : 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко
3 ФГОС важнейший нормативный правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом ОУ, реализующем основные образовательные программы.
4 Функции ФГОС обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного пространства страны обеспечение преемственности критериально - оценочная повышение объективности оценивания
5 Закон « Об образовании » Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к : структуре основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям результатам освоения основных образовательных программ.
6 Что является отличительной особенностью нового Стандарта ? деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. универсальные учебные действия ( УУД ). Под УУД понимают « общеучебные умения », « общие способы деятельности », « надпредметные действия »
7 Ключевые задачи как результат общего образования Личностное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие
8 Личностное развитие развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала, к высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться» развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей
9 Социальное развитие формирование российской и гражданской идентичности на основе: принятия учащимися демократических ценностей развития толерантности жизни в поликультурном обществе воспитания патриотических убеждений освоение основных социальных ролей, норм и правил
10 Познавательное развитие Формирование у учащихся научной картины мира Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью Овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения Развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления продуктивного воображения произвольных памяти и внимания, рефлексии
11 Коммуникативное развитие Формирование компетентности в общении, включая: сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках
12 Универсальные учебные действия умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
13 Требования к условиям реализации Гигиенические требования – совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду : материальные ресурсы организация учебного процесса организация питания медицинское обеспечение Выполнение этих требований должно гарантировать условия обучения и воспитания в процессе освоения новых образовательных стандартов, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.
14 В чем новизна гигиенических требований? площадь участка на 1 учащегося инсоляция участка и учебных помещений школы полного дня школьные ранцы сменная обувь требования к освещению учебных помещений требования к учебной мебели требования к организации внеурочной деятельности зонирование учебных помещений для организации различных видов учебной деятельности ( площадь помещений ) новые школы трудности учебных предметов
15 Школьные ранцы Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей. Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти с помощью старшеклассников. Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать : для учащихся 1-2- х классов – 2, 2 кг, для учащихся 3-4- х классов – 3, 2 кг.
16 Сменная обувь Обувь не должна быть зауженной в носочной части. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли. Подошва в обуви должна быть гибкой. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см. Высота каблука не должна превышать 2 см. Должна иметь фиксированный задник ; Должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок не способствует устойчивому положению стопы. Должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы. Не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве. Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа « лодочки », домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.
17 Требования к учебной мебели Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7-15 є и отрицательной дистанцией сиденья. Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели ( парты, конторки ). В классной комнате, оборудованной партами, в конце каждого из 3- х рядов устанавливают по 2 конторки.
18 Напоминаем, что Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5- дневная или 6- дневная учебная неделя ). Продолжительность уроков в начальной школе : 1 класс 35 минут ( при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут ) Обучение в 1 классе проводят без домашних заданий Учебные помещения для учащихся начальных классов должны располагаться на 1- м, 2- м этажах
19 Что такое внеурочная деятельность, в чем её особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей ( законных представителей ). Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.
20 Внеурочная деятельность не менее 5 часов на ученика проектная деятельность -2 ч., час общения занятия по выбору - 2 часа форма занятий должна отличаться от урочной ( кружки, секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). баланс между занятиями двигательного и статического характера.
21 Роль родителей Самое элементарное соблюдение режима. пик мозговой активности в течение суток наступает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов, когда имеет смысл организовывать занятия с детьми. важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера, детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Больше движений. С приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность. А что такое двигательная активность для ребенка ? Это его нормальный рост, развитие, жизнь, в конце концов. При поступлении в школу у ребенка тут же тормозятся и рост, и развитие. И к этому нужно быть готовым. Поэтому, если ребенок рвется на улицу побегать во дворе, не запрещайте - здоровье дороже ! У ребенка нужно формировать положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в школьном процессе ( ребенок - родители - учителя ). Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его нужно не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он что - то делает ; уделять ребёнку больше внимания - это так важно для него.
22 Как родители могут помочь своим детям учиться Как развивать речь ребенка. Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память и внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, прослушивания песен, разговоров с детьми, которые научат его неприемлемым нормам языка и поведения.
23 Роль родителей в обучении детей письму Дети пишут слова так, как слышат Выберите время, чтобы поупражняться с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Чаще хвалите его за все, что он напишет. Пусть ребенок пишет письма, поздравительные открытки друзьям и знакомым. Записывайте названия различных вывесок, которые находятся около вашего дома, составляйте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т. д
24 Роль родителей в обучении детей чтению Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением - ежедневно читать ему и читать вместе с ним. Чтение и обсуждение показывают, понимает ли ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.