Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 Районное методическое объединение школьных библиотекарей
2 Творец книги – автор, Творец ее судьбы – библиотекарь. В. Гюго
3 Районное методическое объединение школьных библиотекарей - организационная форма деятельности школьных библиотекарей, обеспечивающих создание единой системы методической работы, ориентированная на подготовку школьных библиотекарей к профессиональной деятельности по решению актуальных проблем в рамках инновационной деятельности, а также деятельности, направленной на поддержание достигнутого уровня функционирования.
4 Районное методическое объединение школьных библиотекарей строит свою работу на основе взаимодействия со школьными библиотекарями района и с учетом плана работы
5 Районное методическое объединение школьных библиотекарей в своей деятельности руководствуется следующими принципами: системность; конкретность; комплексный характер; научность; творческий характер; коллегиальность; оперативность, гибкость.
6 Районное методическое объединение школьных библиотекарей руководствуется в своей деятельности следующими нормативно-правовыми документами: Закон України Про освіту Закон України Про бібліотеки і бібліотечну справу Положення про бібліотеку загальноосвітнього навчального закладу Положення про районне методичне обєднання шкільних бібліотекарів Положення про керівника методичного обєднання шкільних бібліотекарів
7 Цель деятельности районного методического объединения школьных библиотекарей: развитие компонентов готовности школьных библиотекарей к осуществлению библиотечно- информационного обслуживания учащихся, учителей на современном этапе развития общества
8 Задачи районного методического объединения школьных библиотекарей: изучить и проанализировать состояние библиотечной деятельности школьных библиотек района; обеспечить непрерывность в повышении квалификации школьных библиотекарей, систематическое ознакомление их в межкурсовой период с новейшими достижениями науки и культуры; содействовать усовершенствованию навыков самостоятельной работы относительно повышения своего профессионального уровня; развивать у библиотекарей познавательный интерес, потребность в усовершенствовании своих знаний, профессионального и педагогического мастерства, творческого роста; обеспечить обучение школьных библиотекарей навыкам и умениям практического применения теоретических знаний; обобщить передовой библиотечный опыт, организовать его популяризацию и внедрение в практику работы школьных библиотек района; обеспечить единство профессиональной и педагогической подготовки, обусловленность содержания методических занятий задачам, стоящим перед библиотечными работниками на современном этапе развития общества.
9 Основные направления работы районного методического объединения школьных библиотекарей: аналитическая работа; диагностика потребностей и профессиональных затруднений школьных библиотекарей РМО; непрерывное усовершенствование уровня профессионального мастерства библиотекарей, их эрудиции и компетентности в области библиотечной науки и методики работы школьных библиотек; системное новаторское информационно- методическое обеспечение деятельности школьных библиотек; трансформация идей и достижений библиотечной и педагогической науки и практики в работу библиотекарей района; обсуждение теоретических и практических вопросов, связанных с работой школьных библиотек; обмен опытом работы, повышение эффективности работы школьных библиотек в помощь учебно- воспитательному процессу; систематизация и обобщение опыта работы школьных библиотекарей района; посещение библиотек района, пгт Акимовки; проведение и анализ открытых районных библиотечных мероприятий; внедрение в практику работы школьных библиотек района ИКТ технологий.
10 Районное методическое объединение школьных библиотекарей обеспечивает реализацию следующих основных функций: организация контрольно- аналитической деятельности школьных библиотекарей; организация оперативного информирования школьных библиотекарей о достижениях библиотечного дела, ценного опыта; организация деятельности по методическому и дидактическому обеспечению деятельности школьных библиотекарей района.
11 Проблемная тема методического объединения школьных библиотекарей: «Формирование компетентного пользователя школьной библиотеки путём привлечения его к различным видам читательской деятельности»
12 Районное методическое объединение школьных библиотекарей ведет следующую документацию: план работы РМО; план заседаний РМО; протоколы заседаний РМО; отчет о работе РМО за год; материалы по обобщению опыта работы школьных библиотекарей РМО; материалы творческих разработок программ, мероприятий школьных библиотекарей района.
13 Состав районного методического объединения школьных библиотекарей: руководитель РМО – 1; школьные библиотекари -18;
14 Деление библиотекарей по стажу работы:
15 Состав районного методического объединения школьных библиотекарей:
16 Возрастные категории школьных библиотекарей:
17 Уровень библиотечного мастерства
18 Аналитическая работа: анализ результатов работы; анализ планирования работы школьных библиотекарей; анализ творческой активности школьных библиотекарей.
19 Организация работы по повышению профессиональной компетентности библиотечных работников: организация и проведение заседаний РМО школьных библиотекарей; курсы повышения квалификации; областные семинары; изучение нормативно- правовых документов; изучение профессиональной литературы; организация работы по формированию, изучению и распространению передового библиотечного опыта; взаимодействие с библиотеками района; организация методической работы с руководителем РМО.
20 Систематизация и обобщение опыта работы школьных библиотекарей РМО: создание и демонстрация методических копилок; самообразование; отчеты библиотекарей по самообразованию; обмен опытом; целевые взаимные посещения и открытые мероприятия; аттестация; выступления на заседаниях РМО; участие в конкурсах библиотечного мастерства; организация накопления методических материалов и разработок; участие в работе творческой группы; обобщение опыта работы; авторские творческие разработки; творческие отчеты библиотекарей.
21 Диагностика потребностей и профессиональных затруднений школьных библиотекарей РМО: анкетирование; собеседование; посещение и анализ библиотечных мероприятий; изучение документации, планов и программ развития школьных библиотекарей РМО
22 Внедрение ИКТ в работу школьных библиотек курсовая подготовка на базе ЗОИППО; участие в методических учебных семинарах областного уровня по ведению электронных каталогов, дневников школьной библиотеки, разработки сайтов школьных библиотек
23 Обеспечение методической организационной поддержки школьных библиотекарей: создание информационной среды по проблемам библиотечного дела (изучение нормативных документов, инструктивно- методических писем); круглые столы и семинары; разработка методических материалов; составление рекомендаций по планированию, ведению учетной документации; организация наставничества в работе с молодыми специалистами; изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями; подготовка к изданию методических материалов школьных библиотекарей; планирование деятельности РМО.
24 Совершенствование работы школьных библиотек: участие в творческих конкурсах, конференциях, акциях: Всеукраинский конкурс «Шкільна бібліотека»; Всеукраинская акция «Живи, книга!»; районный смотр-конкурс «Школьный библиотекарь 2011»; Всеукраинский конкурс «Найкращий читач України 200…року».
25 Участие в творческих конкурсах, конференциях, акциях: Всеукраинская акция «Живи, книга!». Районный этап:
26 Результати участі шкільних бібліотек району в обласному етапі Всеукраїнської акції «Живи, книго!» РікЗНЗРезультат шкільна бібліотека Азовської ЗОШучасник шкільна бібліотека Великотернівської ЗОШІІ місце шкільна бібліотека Великотернівської ЗОШІІ місце шкільна бібліотека Великотернівської ЗОШучасник шкільна бібліотека Азовської ЗОШучасник шкільна бібліотека Великотернівської ЗОШІІІ місце шкільна бібліотека Азовської ЗОШучасник
27 Результати участі шкільних бібліотек району у Всеукраїнському конкурсі Шкільна бібліотека
28 Результати участі користувачів шкільних бібліотек у Всеукраїнському конкурсі «Найкращий читач 200… року». І етап (шкільний)
29 Результати участі користувачів шкільних бібліотек у Всеукраїнському конкурсі «Найкращий читач 200… року». ІІ етап (районний)
30 Результати участі користувачів шкільних бібліотек у Всеукраїнському конкурсі «Найкращий читач 200… року». ІІІ етап (обласний) РікЗНЗКількість учасників КласРезультати Азовська ЗОШ16Диплом учасника Червоноармійська ЗОШ 17Переможець номінації «Кращий знавець художньої літератури» Якимівська ЗОШ 116Диплом учасника Азовська ЗОШ17Диплом учасника Якимівська ЗОШ117Диплом учасника Великотернівська ЗОШ 16Диплом учасника
31 Кількісний склад шкільних бібліотек,які прийняли участь у Всеукраїнському конкурсі «Найкращий читач України 20..року».
32 Конкурс Найкращий читач України 2010 року
34 Районний конкурс Шкільний бібліотекар 2011
35 Шкільний бібліотекар 2011
36 Электронные ресурсы в школьных библиотеках Проектная деятельность школьной библиотеки Большетерновской ООШ электронная «Презентация школьной библиотеки»,электронные презентации любимых книг «Бороться и искать…», «Человек амфибия», «Маленький принц», «Белый Бим, Черное Ухо»; электронная презентация «Книга и современный читатель»;электронная презентация литературного проекта «Сказка Ершова «Конек Горбунок» и русские народные сказки». Проектная деятельность школьной библиотеки Радивоновской ООШ «Электронная презентация школьной библиотеки»,»Шлях до перемоги над собою». Проектная деятельность школьной библиотеки Червоноармейской ООШ «Электронная презентация школьной библиотеки», «Эволюция книги». Проектная деятельность школьной библиотеки Переможненской ООШ «Летнее чтение учащихся школы». Проектная деятельность школьной библиотеки Азовской ООШ «Электронная презентация школьной библиотеки».
37 Электронные ресурсы РМО школьных библиотекарей: Электронные версии заседаний РМО: Ключ до майстерності; Інтерактивні технології у системі роботи шкільної бібліотеки; Педагогічна ідея –це крила, на яких злітає педагогічна творчість; Діяльність шкільної бібліотеки з пропаганди бібліотечно-бібліографічних знань.
38 Навчання молодих бібліотекарів
39 Моніторингова карта оцінювання якості роботи РМО шкільних бібліотекарів Обєкти оцінюванняПараметри вимірюваньРівні оцінювання ( у балах) Високий(9-8-7)Добрий (6-5- 4) Задовільний (3-2- 1) 1. Кадровий потенціал методичного обєднання (професіоналізм бібліотекарів) Категорія--3 Особистісні досягнення8-- Участь в дослідно- експериментальній, інноваційній діяльності Мотивація шкільних бібліотекарів методичного обєднання на підвищення професійної компетентності Проходження курсової перепідготовки 8-- Навчання на рівні методичного обєднання 7--
40 Самоосвіта, робота над методичною темою Нормативно – правове та документацій не забезпечення діяльності РМО Забезпеченість роботи методичного обєднання нормативно- правовими документами 9-- Якість ведення документації РМО 8-- Виконання вимог нормативних документів, стандартів та норм Інформаційно-методична продукція діяльності РМО Наявність інформаційної бази (статистичні дані) в результаті роботи шкільних бібліотек -6- Наявність різноманітної методичної продукції Результативність роботи РМОТворчі досягнення користувачів бібліотеки : участь в районних, обласних, Всеукраїнських конкурсах ,18 %
41 Деятельность РМО школьных библиотекарей содействует профессиональному росту школьных библиотекарей района, формированию их компетентности и творческому развитию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.