Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpushkin14.ru
1 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Октябрь 2010
2 2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
3 3 Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
4 4 Название «единичного» проекта Первая группа единичных проектов Планируемые результаты освоения обучающимися ООП Формирование УУД учащихся начальной школы Система оценки результатов освоения ООП НОО Проектная деятельность учащихся начальной школы Программы по предметам Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Почему эта группа проектов разрабатывается вместе? Место данной группы проектов в ООП.
5 5 Структурные элементы Примерной программы УУД Про что элемент? Что необходимо внести при разработке ООП своего ОУ Ценностные ориентиры НОО Цели вытекают из ценностей. Ценности - это то, что значимо. Для кого? Для человека, общества, государства. Понятия, функции, состав, характеристика УУД Теоретическая основа. Что такое? Из чего состоит? Связь с планируемыми результатами освоения ООП. Связь УУД с содержанием учебных предметов Выявляет потенциал предметов в отношении формирования УУД Обеспечение преемственности программы формирования УУД Необходимо обеспечивать поэтапное развитие. Надо знать как оно происходит от ДОУ -1 класс - 2 класс …. Структура программы формирования УУД в Примерной ООП Достаточно ли этого, чтобы действовать?
6 6 Структурные элементы Примерной программы УУД Про что элемент? Что необходимо внести при разработке ООП своего ОУ Ценностные ориентиры НОО Цели вытекают из ценностей. Ценности - это то, что значимо. Для кого? Для человека, общества, государства. Показать связь между ценностями образованиями и УУД как целями Понятия, функции, состав, характеристика УУД Теоретическая основа. Что такое? Из чего состоит? Связь с планируемыми результатами освоения ООП. Программу по классам по каждому из УУД. Как будет прирастать УУД из класса в класс? Связь УУД с содержанием учебных предметов Выявляет потенциал предметов в отношении формирования УУД Выявить роль предметов в формировании УУД (Структурировать в таблицу или …) Обеспечение преемственности программы формирования УУД Необходимо обеспечивать поэтапное развитие. Надо знать как оно происходит от ДОУ -1 класс - 2 класс …. Модель диагностики готовности детей у к обучению в школе. Структура программы формирования УУД в Примерной ООП Достаточно ли этого, чтобы действовать?
7 7 С чем еще необходимо разобраться? Какие вопросы возникают? Посредством чего формировать УУД??? Как диагностировать??? Почему проект « Проектная деятельность учащихся начальной школы» попал в эту группу единичных проектов?
8 8 Содержание Ценности и цели Средства (методы, технологии) Позиция учителя Позиция ученика Результат Компоненты педагогической системы – основа определения структуры и содержания программы
9 9 Структурные элементы Примерной программы формировани я УУД Про что компонент? Что необходимо внести при разработке ООП своего ОУ Какова структура Программы по УУД в образовательной системе «Школа 2100» Ценностные ориентиры НОО Цели вытекают из ценностей. Ценности - это то, что значимо. Для кого? Для человека, общества, государства. Показать связь между ценностями образованиями и УУД как целями Ценностные ориентиры содержания образования на ступени НО: - Личностные ценности - Общественные ценности Понятия, функции, состав, характеристика УУД Теоретическая основа. Что такое? Из чего состоит? Связь с планируемыми результатами освоения ООП. Программу по классам по каждому из УУД. Как будет прирастать УУД из класса в класс? Личностные результаты и УУД в ФГОС и ОС «Школа 2100» Связь УУД с содержанием учебных предметов Выявляет потенциал предметов в отношении формирования УУД Структурировать в таблицу Связь личностных и метапредметных результатов (УУД) с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы: -Роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов; -Роль образовательных технологий в …. -Роль внеурочной деятельности в.. - Роль проектов и жизненных задач в …. Обеспечение преемственности программы формирования УУД Необходимо обеспечивать поэтапное развитие. Надо знать как оно происходит ДОУ 1 класс 2 класс …. Модель диагностики готовности детей у к обучению в школе. Характеристика личностных и метапредметных результатов ОП на разных этапах обучения. Типовые задания их формирования Мониторинг сформированности личностных результатов и УУД: -Инструментарий; -Алгоритм деятельности учителя Структура программы формирования УУД в Примерной ООП
10 10 Деятельность школьной команды: Разобраться с вопросами: Что такое УУД, заложенные в ФГОС? Какова их структура? Как они изменяются с 1 по 4 класс? Что является основой этого? (Почему мы думаем, что это правильно) С помощью чего можно их сформировать? (средства, методы, технологии по каждому УУД) Как можно проверить уровень сформированности УУД? Разработать график работы команды по разработке 1 группы единичных проектов на октябрь – декабрь 2010 г. Следующий рабочий семинар – Какие вопросы Вы хотели бы обсудить?
11 11 Литература: ООП образовательной системы «Школа 2100» Программа надпредметного курса «Мир деятельности» Проектные задачи в начальной школе под ред. А.Б. Воронцова. Подборка сканированных статей по метапредметным компетентностям.
12 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
13 13 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения
14 14 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.