Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова
2 подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
3 Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
4 Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
5 По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. По продолжительности: кратковременные, когда планирование и реализация проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии; длительные – продолжительностью от месяца и более. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По характеру контактов: личный, среди учащихся одного класса, среди учащихся одной школы.
6 Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности. Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития. Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень знаний учащихся по географии, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.
7 При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового ответа, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем, которые могут быть предметом проектной деятельности школьников. Сколько времени должно отводиться на проект? Может нести в себе опасность теоретических пробелов в знаниях учеников, если не предусматривается время на обобщение и контроль самостоятельно пройденных тем.
8 Проект «Защита Балтийского моря»
9 «Строение Земли. Внутренние процессы Земли, их внешнее проявление» - групповая проектная работа
10 «Проблемы загрязнения и разрушения почв Балтийско-Ладожского региона»
11 1. Лысова Н.В. Проектная деятельность в обучении географии//География в школе Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании//География в школе Обучение географии в средней школе: методическое пособие/ Л.В.Байбородова, А.В.Матвеев. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2008 – 303 с. 4.Интернет-ресурсы (Фестиваль педагогических идей) 5. Бабак В.Д. Информационные проекты на уроках географии. 6. Гирлина Н.Г. Использование метода проектов на уроках географии. 7. Мартьянова О.Н. Применение проектно- исследовательского метода на уроках географии. 8. Угаркина А.А. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в обучении географии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.