Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания в начальной школе Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов учитель начальных классов МКОУ «Одесская СОШ 2» Одесского МР МКОУ «Одесская СОШ 2» Одесского МР
2 «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
3 Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как стиль жизни современного человека Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
4 Гипотеза Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если: -Она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности; -Направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью; -Характеризуется наличие системности в образовательном процессе.
5 Новизна Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании
6 Ведущая педагогическая идея Метод учебного проекта - один из путей формирования: -готовности к целеполаганию; -готовности к оценке; -готовности к действию; -готовности к рефлексии; -готовности к самовоспитанию и самообразованию.
7 Цель работы развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентности личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
8 Задачи - изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме; - исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы; -Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели; -Изучить теоретические основы новой технологии; -Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; -Использовать метод проектов в классно- урочной и внеклассной деятельности.
9 Предполагаемый результат -расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний; -умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; -умение планировать работу над проектом; -умение сотрудничать при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца. Проект «Воздушный змей»
10 Участники проекта -учитель - учащиеся -родители Проект «Речной флот»
11 Принципы организации проектной деятельности -учёт интересов детей; -учение через деятельность; -познание и знание являются следствием преодоления трудностей; -сотрудничество участников педагогического процесса; -свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.
12 Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
13 внутриклассными; внутришкольными; региональными (в пределах одной страны); международными. Классификация проектов по характеру контактов
14 - мини-проекты (1 ч); -краткосрочные проекты (2-6ч); -среднесрочные (12-15 ч); - долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д. Классификация проектов по продолжительности
15 Этапы проектной деятельности - мотивационный - планирующий - информационно-операционный - рефлексивно-оценочный
16 Формы продуктов проектной деятельности web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно- сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.
17 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ - погружение в проект; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - презентация результатов.
18 Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе
19 В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: - экскурсии - прогулки-наблюдения - социальные акции - опросы - интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
20 Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным
21 Презентация (защита) проекта Необходимо: - помочь ученикам произвести самооценку проекта - помочь учащимся оценить процесс проектирования - помочь ученикам подготовить проект к презентации
22 Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: - самостоятельность - целеустремленность - ответственность - инициативность - настойчивость - толерантность
23 Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: - исследовательские - социального взаимодействия - оценочные - информационные - презентационные - рефлексивные - менеджерские
24 Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
25 Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках» Проект по математике, подготовленный обучающимися 1а класса М К ОУ «Одесская СОШ 2» с. Одесского М К ОУ «Одесская СОШ 2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. и учителем Кочкаевой Л. А учебный год
26 Цель проекта: получение информации о использовании математических знаний в жизни; расширить знания о числах в загадках, пословицах, поговорках; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; Основополагающие вопросы проекта: Как понимаете слова «математика вокруг нас»? Что такое пословицы и поговорки? Как составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках?
27 Защита проекта
28 П роект «Моя малая родина» Проект по окружающему миру, подготовленный обучающимися 1а класса подготовленный обучающимися 1а класса М К ОУ «Одесская СОШ 2» с. Одесского М К ОУ «Одесская СОШ 2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. и учителем Кочкаевой Л. А учебный год
29 Цель проекта: получение информации о многообразии городов и сёл России; расширить знания о своём родном селе; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; воспитание патриотизма. Основополагающие вопросы проекта: Какие города и сёла России вы знаете? Что для вас является малой родиной? Какие достопримечательности можно встретить в нашем селе?
31 Проект «Моя семья» Проект по окружающему миру, подготовленный обучающимися 1а класса М К ОУ «Одесская СОШ 2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. и учителем Кочкаевой Л. А учебный год
32 Цели проекта: - Получение знаний о семье; - Формирование уважительного отношения к своей семье; - Воспитание чувства гордости за свою семью; Основополагающие вопросы проекта: - Что такое семья? - Что было бы, если бы у человека не было семьи? - Что объединяет всех членов семьи?
34 Проект «Мой класс и моя школа»
35 Вывод: эффективность использования технологии проектно- исследовательской деятельности в начальной школе - это не просто один из методов обучения- это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.