Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmc.kuyby.edu54.ru
1 Организация внеурочной деятельности в совокупности требований ФГОС к развитию личности младшего школьника, воспитанию гражданина России
2 В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
3 Принципы: 1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 4.Единство обучения, воспитания, развития. 5.Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
4 Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
5 Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
6 Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно – оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
7 Внеурочная деятельность деятельностная организация создаваемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения (экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования) занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС
8 В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности.
9 Принципы: 1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 4.Единство обучения, воспитания, развития. 5.Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
10 Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40
11 Направление образовательно- воспитательной деятельности ТемаКол-во час ов Спортивно-оздоровительное«Крепыш» «Разговор о правильном питании» 3 Художественно-эстетическое«Весёлые нотки» «Волшебный карандаш» «Цветные ладошки» 2 Образовательное«Занимательная математика» «Веселая грамматика» 2 Патриотическое«Родное гнездо» (сотрудничество с городским историко-краеведческим музеем) «Я -гражданин России» 1 Общественно-полезное«Умелые ручки» «Волшебный мир оригами» 1 Проектная деятельность«История школы, в которой я учусь» «Семейные праздники» «Учитель в жизни каждого» «Герб моего города» «Зимующие птицы нашего края» «Сказки о хлебе» «Дерево желаний» «Осторожно – ядовито» «Домашние животные» «Береза» «Новый год» «Пасха» 1
19 Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
20 Примеры проектов в рамках курса «Математика» Тема: математические развлечения Примеры подтем: Игры с числами. Невозможные рисунки Логические задачи. Магические квадрат Старинные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры «Развертки» Примеры проектов: Лист Мёбиуса. Бумажный домик с мебелью. Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). Конкурс математических развлечений. Энциклопедия математических развлечений. Математический праздник.
21 Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся. Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
22 «Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
23 Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
24 Тема: человек и природа Осенние работы и праздники в традиции народов моего края. Зимние работы и праздники в традиции народов моего края. Весенние работы и праздники в традиции народов моего края. Летние работы и праздники в традиции народов моего края. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках. Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.
25 Тема: человек и семья Терминология родства и свойства в языке народов моего края. Традиция наречения имени в культуре народов моего края. Пестование младенцев в культуре народов моего края. Традиционные детские игрушки народов моего края. Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу. Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье. «Старый и малый» в культуре народов моего края.
26 Тема: человек и история Топонимика моего края и народные толкования топонимов. Героический эпос народов моего края. Исторические песни и предания народов моего края. Мои земляки в истории России. Мои земляки в культуре России. Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.
27 Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказки Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
28 Обучающая деятельность учителя ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕЛЬМОТИВСОДЕРЖАНИЕСРЕДСТВАРЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКА
29 Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.
30 Портрет обучающегося деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.