Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcirc.mgpu.ru
1 Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников Выполнила Оленева Н.А.
2 Цель, объект, предмет Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Объект исследования - творческие способности младших школьников. Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.
3 Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира; используется метод сверхзадач.
4 Задачи исследования Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект». Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.
5 Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике А. С. Макаренко – формирование в производственном труде М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела П. П. Блонский – подготовка творческой личности С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности П. Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышления У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца
6 Основные современные подходы к пониманию проектного метода Н.В. Матяш Н.Ю. Пахомова Проектная деятельность Метод проектов Учебный проект Учебно- познавательная игровая деятельность Учение через деятельность Дидактическое средство и возможность сделать что-то новое и интересное Учебно- познавательная активность Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет Способы и приемы организации проектов
7 Учебный проект Средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
8 Творчество – создание нового Выражает внутренний мир Выражает внутренний мир Доступно и отвечает возрастным особенностям Доступно и отвечает возрастным особенностям Краткосрочно Краткосрочно Самостоятельно Самостоятельно Индивидуально Индивидуально Особенности творчества младшего школьника
9 Этапы опытно-экспериментальной работы Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент Контрольный эксперимент Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей. Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта. Диагностика творческих способностей учащихся после работы над творческим учебным проектом
10 Выбор темы Разработка учебного проекта творческий метод сверхзадач Методический паспорт проекта Лист планирования Подготовительный
11 Введение в тему Организация самостоятельной деятельности Верные друзья человека Пушистые хитрюги Мастер - птица Умелые проныры
12 Самостоятельная деятельность учащихся ТемаТема АвторыАвторы Виды животныхВиды животных Слова и словосочетанияСлова и словосочетания ИллюстрацииИллюстрации Книги о животныхКниги о животных Оформление страницы книги Сочинение стихотворений исследователи художники поэты
13 Кот красивый, весёлый, хороший Не грызи же ты маме галоши! Извините, простите, МУР-МУР! Ты же Мурзик, а не «От-кутюр»! -Ухожу, извините, пока!, Я не выпью уже молока!!! Работа Екатерины Г.
15 Представление стихотворений Награждение участников проекта
16 Результаты опытно- экспериментальной работы
18 Вывод Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностей Наибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.