Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosatomschool.ru
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» «От игры к исследованию». Обучающие, развивающие и тестовые оболочки, программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации ФГОС Автор: учитель информатики и ИКТ Кошелев Вячеслав Геннадьевич г.Саров 2012г.
2 Кошелев Вячеслав Геннадьевич Учитель информатики и ИКТ стаж 18 лет Победитель Приоритетного Национального Проекта "Образование" 2006 года Победитель конкурса "Учитель года Нижегородской области" 2007 года Лауреат 1-го российского фестиваля IT- активных педагогических работников "PRO- движение" Абсолютный победитель Первого общероссийского конкурса учебных проектов программы Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» 2010 год
3 Организация работы вебинара На все мои вопросы отвечаем через чат На все вопросы, заданные мне, я постараюсь ответить в конце вебинара Голосовые вопросы можно будет задать в конце вебинара Ссылка на эту презентацию, для скачивания, опубликую в чате в конце вебинара en?id=0BxJnuWkLJrBfOGl 5a085ODYwa3M
4 Программа стажировки «От игры к исследованию». Обучающие, развивающие и тестовые оболочки, программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации ФГОС
6 Опрос Как Вы считаете, что изменится в работе учителя с введением ФГОС? 1.Ничего не изменится 2.Организация обучения через деятельность учащихся 3.Новые стандарты обязывают учителя использовать ИКТ 4.Ваш ответ
7 Изменения в школе ФГОС учебная деятельность традиционная массовая школа Новая школа цельУсвоение ЗУНРазвитие личности на основе освоения способов деятельности содержаниеИзолированное изучение системы научных понятий отдельных дисциплин Решение значимых жизненных задач структураНабор и объем изучаемых предметов не зависит от потребностей и способностей личности учащегося Создание индивидуальных образовательных траекторий формыИндивидуальные соперничество Сотрудничество кооперация
8 Ключевые идеи Как получить новый образовательный результат?...
9 Прогресс в личностном развитии Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий. Вместо проверки знаний – -проверка умений ими пользоваться Способность к самоорганизации в решении учебных задач Ключевые идеи Как получить новый образовательный результат?... …организовать деятельность учеников
10 Ключевые идеи Системно-деятельностный подход позволяет: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; Системно-деятельностный подход предполагает смещение акцентов от содержания учебников «Чему учить?» к обновлению средств обучения «Как учить?»
11 Ключевые идеи Проектная деятельность на уроке В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления Проект – это замысел, план Метод – это система приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения практических заданий с обязательным представлением результатов
12 Ключевые идеи ТОГИС Технология обучения в глобальном информационном сообществе автор д.п.н. В.В.Гузеев ТОГИС направлен на: выработку навыков научного исследования, организацию эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств; генерирование способов решения проблемной задачи; саморефлексии учащихся проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результатов работы с культурными образцами. Обучение с использованием ТОГИС в большей мере способствует становлению ценностных ориентаций обучаемых, формированию информационной культуры личности или информационной компетентности.
13 Цель программы стажировки Формирование компетентности педагогов образовательных учреждений в области использования интерактивных тестовых оболочек, программ, сервисов web 2.0 для решения профессиональных задач по реализации ФГОС.
14 Опрос Используете ли Вы web 2.0 среды для разработки интерактивных приложений? Если используете, то какие интернет сервисы?
15 Структура курса стажировки
16 Дидактические игры web 2.0 Системно-деятельностный подход на уроке Структура курса стажировки
17 Дидактические игры web 2.0 Системно-деятельностный подход на уроке Интерактивные рабочие листы Проектная деятельность Структура курса стажировки
18 Дидактические игры web 2.0 Системно-деятельностный подход на уроке Интерактивные рабочие листы Проектная деятельность Разработка открытых задач ТОГИС Структура курса стажировки
19 Название блока Дидактические игры web 2.0 Содержание блока Структура урока с использованием системно-деятельностного подхода. Сервис ClassTools.NET Сервис LeardningApps.org Международные учительские интернет-сообщества Partner in Learning (PIL) Итог работы стажера Создание стажерами интерактивных приложений по своему предмету. Публикация приложений в общем блоге Структура курса стажировки
20 Примеры дидактических игр
21 Структура курса стажировки Примеры дидактических игр
22 Структура курса стажировки Примеры дидактических игр
23 Название блока Интерактивные рабочие листы Содержание блока Работа с интерактивным рабочим листом (ИРЛ), созданным в Googledocs Способы использования ИРЛ Итог работы стажера Совместное конструирование урока на основе Интерактивных рабочих листов, созданных в Googledocs. Проведение уроков. Обмен мнениями в блоге Структура курса стажировки
24 Примеры интерактивных рабочих листов
25 Структура курса стажировки Примеры интерактивных рабочих листов
26 Название блока Задачи ТОГИС Содержание блока Педагогический практикум в форме семинара по решению деятельностно-ценностных задач Итог работы стажера Освоение методики конструирования деятельностно-ценностных задач и проведения учебного занятия Структура курса стажировки
27 ТОГИС: формирование ключевых компетенций умения планировать, организовывать, регулировать, контролировать, анализировать собственную деятельность умение выражать ценностные суждения, владение представлениями о социальных, эстетических, нравственно-этических ценностях и нормах, о толерантности и диалоге культур умения находить, перерабатывать и использовать информацию для решения задачи умения организовывать сотрудничество, достигать взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми, решать коммуникативную задачу умения обеспечивать чёткую структуру содержания, процесса постановки проблемы (задачи) и её решения способность к самореализации, саморазвитию и самоопределению
28 условия требования возможные справочные данные Структура курса стажировки ТОГИС: компоненты задачи Познавательная задача Информационная задача Коммуникативная задача выделение ключей для информационного поиска поиск информации систематизация и анализ информации формулирование выводов обсуждение решений согласование решений с культурным образцом формулирование заключительных выводов
29 Структура курса стажировки ТОГИС: пример задачи Селихова Т.Ю. Задача о протоколе будущего. Предмет: информатика и ИКТ. Класс: 10. Тема: Протоколы коммуникации. Профиль: общеобразовательный. Уровень: профильный. Текст задачи. Передача информации в глобальной сети осуществляется по протоколам, разработанным ещё во второй половине XX века. Они позволяют раздать 4 миллиарда IP-адресов в то время, как население земли приближается к 7 миллиардам. Предложите интернет-провайдерам решение возникшего противоречия. а) Выделите ключевые слова для информационного поиска. б) Найдите и соберите необходимую информацию. в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию. г) Сделайте выводы. д) Сравните ваши выводы с культурным образцом.
30 Структура курса стажировки ТОГИС: правила работы над задачей Прочитать условие задачи. Понять смысл задания Выбрать ключевые слова, провести поиск Доклад групп (по существу вопроса) Обсуждение выступлений Предъявление культурного образца Повторное обсуждение, корректировка своего доклада Второй тур обсуждений рефлексивного характера (как решали задачу и др.) Краткий методический комментарий
31 Структура курса стажировки ТОГИС: результаты обучения Основные Дополнительный Побочный Осознание учениками ценностей совместного труда Овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникающих задач Формирование рефлексивных компетенций Формирование аналитических компетенций Умение свободно работать с информацией Хорошие предметные знания вследствие упорной работы над решением задач, многократных споров и обсуждений, защиты своей позиции
32 Облако слов
33 Спасибо за внимание! Кошелев Вячеслав Геннадьевич учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 5 г.Саров Нижегородская область Сайт школы: Google+:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.