Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемu4eba.net
1 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИКИ Андреева Ольга Владимировна МБОУ СОШ 2 г. Ишимбай
3 Определение ПДУ Проектная деятельность это выполнение долговременных, трудоемких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала.
4 Цель проектной работы - развитие самостей ребёнка : самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самоанализ, самокоррекция, самоконтроль.
5 Учебный проект с точки зрения интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся. деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, раскрыть свой творческий потенциал.
6 Роль учителя сообщает ученикам то, что они должны знать, пассивно усвоив сказанное. способствует решению поставленной задачи, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
7 Типология учебных проектов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ) ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ) ПРОЕКТЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРИКЛАДНЫЕ) ПРОЕКТЫ
8 Исследовательские проекты. философско - физические исследования ( в жанре эссе ); литературно - физические трактаты ; проекты позволяющие установить межпредметные связи.
9 Ролевые, игровые проекты. ролевая игра « Суд над трением », « Суд над ядерной физикой », проект « Дебаты » - « Озоновый экран нашей планеты : состояние, проблемы ».
10 Информационные проекты. « Радиационное загрязнение окружающей среды », « Транспорт « за » и « против ».
11 Прикладные проекты. документ, созданный на основе полученных результатов исследования ; опорные конспекты ; справочный материал ; дидактический материал ; таблицы ; учебное пособие ; презентация к уроку.
12 Когда нужно начинать проектную деятельность ? Есть возраст, в котором почти каждый ребенок хочет стать ученым, исследователем. В этом возрасте наука кажется очень увлекательным занятием. И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, то наверняка в будущем они не будут равнодушны к школьным предметам.
13 Краткосрочные проекты : составление паспорта физического явления ; написание опорного конспекта ; демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов ; написание сказок с физическими вопросами ; подобрать вопросы по сериям ; проведение лабораторных работ, которые не описаны в учебнике.
14 Результаты проектной деятельности школьников : становятся более мотивированными, у них появляется интерес к изучению физики, они активнее работают на уроках и творчески подходят к выполнению домашнего задания, с большей степенью самостоятельности обсуждают свои идеи и мнения по тому или иному вопросу, с удовольствием создают презентации новой информации с использованием компьютерных технологий, которые затем защищают на уроках, дают позитивные отзывы о проектной деятельности.
15 Суждения учащихся о проектной деятельности : « интересна новая форма работы, отличная от обычных уроков »; « увлекают обсуждение и дискуссия »; « при работе в группах имеет место уменьшение энергозатрат »; « весьма полезно самостоятельное добывание знаний »; « учебный материал лучше усваивается и запоминается ».
16 И опыт сын ошибок трудных … Путь, которым идут учащиеся к решению поставленных в проекте задач, может оказаться чрезвычайно извилистым. Но, как говорится « не ошибается тот, кто ничего не делает » и в результате деятельности они приобретут опыт – это следствие анализа совершенных ошибок и одержанных побед.
17 Трудности проектного обучения : требуется больше времени на подготовку ; трудности, связанные с непривычным процессом обучения у учеников ; трудности, связанные с непривычным процессом обучения у учителей.
18 Моё мнение использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет активных и заинтересованных партнёров, в самом себе – неведомые ранее резервы для профессионального роста.
19 Благодарю за внимание Желаю всем здоровья и творческих успехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.