Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuipk.narod.ru
1 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Учебный проект Дидактический потенциал
2 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Образовательная программа «Intel: «Обучение для будущего» Новая, как по форме, так и по cодержанию, программа повышения квалификации по вопросам освоения современных средств ИКТ. Грант «Института развития образовательных технологий» (г. Москва), реализуется в УИПК ПРО с марта 2006 года (договор 794 «01» февраля 2006 г.).
3 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. «Intel: «Обучение для будущего» Программа Intel «Обучение для будущего» является крупнейшей в мире благотворительной программой для школьных преподавателей, которая осуществляется в более чем 30 странах мира. К настоящему времени обучение в рамках этой инициативы прошли 3,5 миллиона учителей и студентов педвузов.
4 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. «Intel: «Обучение для будущего» Программа направлена на поддержку учителей по вопросам продуктивной реализации учебных проектов и исследовательской деятельности учащихся, а также по вопросам методики применения компьютерных технологий в учебном процессе. Она помогает учителям разрабатывать учебные планы своих уроков/серии уроков и представлять их содержание в виде материалов к учебному проекту с использованием компьютерных технологий.
5 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Список основных умений XXI века Ответственность и адаптируемость Ответственность и адаптируемость Коммуникативные умения Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление Критическое и системное мышление Информационные и мультимедийные Информационные и мультимедийные Сотрудничество и взаимодействие Сотрудничество и взаимодействие Постановка и решение проблем Постановка и решение проблем Саморазвитие Саморазвитие Социальная ответственность Социальная ответственность
6 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода узлового понятия, т.к. компетентность личности: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и практическую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от результата (стандарт на выходе); в третьих, компетентность личности обладает интегративной природой, поскольку она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных знаний и опыта, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).
7 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Суть метода проектов стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления.
8 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Базовые принципы метода проектов свобода ребенка; свобода ребенка; взаимодействие его с группой детей; взаимодействие его с группой детей; гибкое распределение учебного времени. гибкое распределение учебного времени. Елена Паркхерст, г. Дальтон, США Елена Паркхерст, г. Дальтон, США
9 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Определение Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Педагогика: Большая современная энциклопедия, 2005 Педагогика: Большая современная энциклопедия, 2005
10 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Определение Учебный проектУчебный проект – организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Учебный проектУчебный проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой либо проблемы, значимой для участников проекта.
11 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Виды учебных проектов По количеству участников: индивидуальные, групповые. По количеству участников: индивидуальные, групповые. По учебной направленности: монопредметные, межпредметные. По учебной направленности: монопредметные, межпредметные. По длительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По длительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По характеру деятельности: информационные, игровые, творческие, практико-ориентированные, исследовательские. По характеру деятельности: информационные, игровые, творческие, практико-ориентированные, исследовательские.
12 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Типы проектов (по доминирующему методу) информационные; информационные; информационные практико-ориентированные; практико-ориентированные; практико-ориентированные творческие; творческие; творческие игровые; игровые; игровые исследовательские. исследовательские. исследовательские Е.С.Полат и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М, «Академия», Е.С.Полат и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М, «Академия», 1999.
13 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. информационные Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком- либо объекте, ознакомление участников проекта с информацией об этом объекте, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком- либо объекте, ознакомление участников проекта с информацией об этом объекте, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом
14 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. практико-ориентированные Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).
15 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. творческие Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).
16 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. игровые В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все- таки является ролево-игровая, приключенческая. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все- таки является ролево-игровая, приключенческая.
17 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. исследовательские Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
18 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Типы проектов (по доминирующему методу) информационные; информационные; практико-ориентированные; практико-ориентированные; творческие; творческие; игровые; игровые; исследовательские. исследовательские. Е.С.Полат и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М, «Академия», 1999.
19 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Проектное обучение личностно-ориентированно; личностно-ориентированно; использует множество дидактических подходов; использует множество дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М., Народное образование, 2001.
20 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Структура исследовательского проекта 1. 1.Формулировка темы проекта 2. 2.Выявление проблемы 3. 3.Анализ исходной ситуации 4. 4.Выдвижение гипотезы 5. 5.Постановка задач, решаемых в ходе выполнения проекта 6. 6.Поиск стратегий (вариантов) реализации проекта, распределение обязанностей 7. 7.Актуализация знаний и самообразование 8. 8.Анализ и обработка полученных данных 9. 9.Обобщение результатов, формулировка выводов, оформление итогов Защита проекта, анализ и оценка его выполнения
21 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Темы проектов (предметная область - информатика) Компьютер и профессия Компьютер и профессия Новые носители информации Новые носители информации Правовые аспекты информационной деятельности Правовые аспекты информационной деятельности Разработка модели процесса из предметной деятельности Разработка модели процесса из предметной деятельности Графические технологии в практической среде Графические технологии в практической среде Интернет в музейном деле школы Интернет в музейном деле школы Электронная почта как средство коммуникации Электронная почта как средство коммуникации Компьютер и здоровье и др. Компьютер и здоровье и др.
22 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Критерии актуальности и значимости темы социальная значимость (возможность использования в учебном и/или учебно-воспи- тательном процессе класса (школы), в управлении школой и др.); социальная значимость (возможность использования в учебном и/или учебно-воспи- тательном процессе класса (школы), в управлении школой и др.); Наличие исследовательской компоненты; Наличие исследовательской компоненты; Персональный заказ (учителя, администрации школы, др.). Персональный заказ (учителя, администрации школы, др.).
23 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Постановка задач полное наименование проекта; полное наименование проекта; идея проекта (краткое описание проблемы, предметной области*); идея проекта (краткое описание проблемы, предметной области*); цель проекта; цель проекта; тип проекта; тип проекта; календарный* план работы; календарный* план работы; состав файлов проекта*; состав файлов проекта*; методические материалы*, используемые в проекте (для учебных проектов); методические материалы*, используемые в проекте (для учебных проектов); форма представления результата проекта. форма представления результата проекта. * - могут отсутствовать. * - могут отсутствовать.
24 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Критерии оценки проекта 1) обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений; 2) объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность; 3) уровень творчества, оригинальность раскрытия темы; 4) дизайн, стиль, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество схем, рисунков, диаграмм, анимации и др.; 5) качество доклада; 6) проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.
25 Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Учебный проект Учебный проектУчебный проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой либо проблемы, значимой для участников проекта. Типы учебных проектов информационные; практико-ориентированные; исследовательские.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.