Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины Борисовны Коротенко Ирины Борисовны
2 Урок литературы в 7 классе Защита проекта по теме : « Стихи Н. А. Некрасова ». « Стихи Н. А. Некрасова ». ( Расширение и углубление знаний о поэзии Некрасова ) тип проекта : творческий ( оформление книги стихов ) тип проекта : творческий ( оформление книги стихов )
3 В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться : младшим школьником движет сила послушания, средним - подростком - сила интереса, старшим - сила цели. С каким энтузиазмом новоиспечённые школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели. В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться : младшим школьником движет сила послушания, средним - подростком - сила интереса, старшим - сила цели. С каким энтузиазмом новоиспечённые школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели.
4 Дидактические цели урока : самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников ; научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач ; научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач ; приобретение коммуникативных умений, работая в группах. приобретение коммуникативных умений, работая в группах. повышение мотивации учащихся к учебному процессу повышение мотивации учащихся к учебному процессу
5 Проектно - исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она : личностно ориентирована ; личностно ориентирована ; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения ; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения ; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах ; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах ; позволяет учиться на собственном опыте ; позволяет учиться на собственном опыте ; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
6 Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности : " Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить ".
7 МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
8 Образовательные цели урока : Сформировать представление учащихся о многообразии лирики поэта ; Стимулировать личностное восприятие литературы ; Овладеть способами сохранения информации ; Формирование учебно - познавательной деятельность учащихся, направленной на стимулирование личностного восприятия литературы, когда каждый подросток, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить оценку или обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.
9 Развивающие цели урока : способствовать развитию системного мышления учеников ; способствовать развитию системного мышления учеников ; содействовать развитию их речевой деятельности ; содействовать развитию их речевой деятельности ; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций ; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций ; формировать у учащихся навыки проектно - исследовательской деятельности. формировать у учащихся навыки проектно - исследовательской деятельности.
10 Воспитательные цели урока : способствовать воспитанию интереса к предмету, способствовать воспитанию интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно - воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты. способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно - воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.
11 Тип учебного занятия : урок - обобщения и систематизации материала. Вид урока : урок - защита проекта. Формы обучения : групповая, индивидуальная. Средства обучения : компьютер для учителя, проэктор, проекты учащихся. Тип учебного занятия : урок - обобщения и систематизации материала. Вид урока : урок - защита проекта. Формы обучения : групповая, индивидуальная. Средства обучения : компьютер для учителя, проэктор, проекты учащихся.
12 Этапы работы Определение темы и целей проекта Определение темы и целей проекта Формирование творческих групп Формирование творческих групп Определение источников, способов сбора и анализа информации Определение источников, способов сбора и анализа информации Разработка собственного варианта оформления проекта Разработка собственного варианта оформления проекта Оформление результатов согласно выбранной форме отчета Оформление результатов согласно выбранной форме отчета Презентация ( предоставление выполненной работы ) Презентация ( предоставление выполненной работы ) Оценка работ согласно разработанным критериям Оценка работ согласно разработанным критериям Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Рефлексия ( что получилось ) Рефлексия ( что получилось )
13 . Критерии оценивания работ учащихся 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом ; 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом ; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли ; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли ; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН ; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН ; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта ; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта ; 5. Степень осмысления использованной информации ; 5. Степень осмысления использованной информации ; 6. Уровень сложности и степень владения использованными ме тодиками ; 6. Уровень сложности и степень владения использованными ме тодиками ; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы ; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы ; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования ; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования ; 9. Уровень организации и проведения презентации : устного сообще ния, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности ; 9. Уровень организации и проведения презентации : устного сообще ния, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности ; 10. Владение рефлексией ( или проверим, что у нас получилось в итоге ); 10. Владение рефлексией ( или проверим, что у нас получилось в итоге ); 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации ; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации ; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. ( метапредметность ). 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. ( метапредметность ).
15 - как вы думаете уроки с использованием проектной деятельности интересны или нет ? - как вы думаете уроки с использованием проектной деятельности интересны или нет ? что было трудно для вас больше что было трудно для вас больше всего ? всего ? - что вы считаете получилось лучше ? - что вы считаете получилось лучше ? - как бы вы оценили свою работу ? - как бы вы оценили свою работу ?
16 Высказывание Н. Ю. Пахомовой Высказывание Н. Ю. Пахомовой «... В новых условиях учителю необходимы новые ( а может быть, и хорошо забытые старые ) методы, позволяющие по - новому организовать процесс учения / обучения, взаимоотношения между учителем и учеником »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.