Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgornozavodsk.ucoz.ru
1 Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель начальных классов Палеха Маргарита Денгымовна
2 Исследовательская деятельность « Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания»
3 Цель программы ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ САМОРАЗВИТИЯ
4 НАУЧИТЬ МЫСЛИТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОПОСТАВЛЯТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ ВЫДЕЛЯТЬ ВТОРОСТЕПЕННОЕ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
5 Формировать и развить у детей умений и навыков исследовательского поиска Формировать и развить у детей умений и навыков исследовательского поиска Развитие познавательных потребностей и способностей Развитие познавательных потребностей и способностей Формировать представления об исследовательском обучении. Как ведущем способе учебной деятельности Формировать представления об исследовательском обучении. Как ведущем способе учебной деятельности Обучить детей специальным знаниям,необходимым для проведения самостоятельных исследований Обучить детей специальным знаниям,необходимым для проведения самостоятельных исследований ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6 В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОЗРАСТУТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОБСТВЕННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА РАСШИРИТ КРУГОЗОР РЕБЕНКА, ПОЗВОЛИТ ОСВОИТЬ МЕХАНИЗМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. В ХОДЕ ТРЕНИНГОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИТВАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПОИСКЕ. В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ ВЫСТУПАЮТ СТРЕМЛЕНИЕ И ПОПЫТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИРОМ. Основные требования к ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ
7 ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ мотивация или создание проблемной ситуации проблема Исследование обмен информацией организация информации связывание информации подведение итогов, рефлексия применение
8 1.ИНДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Возникновение проблемы и формулирование вопроса,который вызывает необходимость поиска и является регулятором этого поиска 2.ДЕДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Возникновение предположений, на основании которых формулируется гипотеза- обобщение (поиск фактов для ее обоснования) Мотивация(создание проблемной ситуации)
9 ИНДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Поиск решения проблемы ДЕДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы- обобщения ИССЛЕДОВАНИЕ
10 ИНДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Изложение результатов исследования ДЕДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Изложение результатов исследования ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
11 ИНДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Сортировка полученных фактов для связывания разнородных данных и открытия нового принципа, идеи,обобщения ДЕДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Сортировка полученных фактов с целью их оценки по отношению к гипотезе-обобщению и осознания обоснованности гипотезы ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
12 ИНДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения ДЕДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Формулирование заключений о доказанности гипотезы на основании оцененных и систематизированных раннее данных СВЯЗЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
13 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ ИНДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Оценивание, обсуждение перспективы дальнейшей работы по проблеме, рефлексия ДЕДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Оценивание малых гипотез вытекающих из основной гипотезы –обобщения, осмысление ее значения,уточнение,развитие. Рефлексия
14 ПРИМЕНЕНИЕ ИНДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Использование найденного принципа, идеи, нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия ДЕДУКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Использование обоснований в ходе исследования гипотезы- обобщения в новых условиях для понимания новых частных случаев
15 НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЗАНЯТИЯ- ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТИ УЧАТСЯ Ставить исследовательские вопросы Формулировать проблемы Выдвигать гипотезы Составлять план работы Вести наблюдения Планировать, проводить опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез Выделять существенную информацию из разных источников Систематизировать информацию Представлять результаты в разных формах( схема, таблица, график,рисунок, устное или письменное сообщение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.