Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска II вида г.Пятигорска
2 Расскажи- и я забуду, Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, покажи- и я запомню, дай попробовать - и я пойму. дай попробовать - и я пойму. Силы ребёнка не велики - пусть не велики и дела его, но пусть это будут, всё-таки, полезные дела. Силы ребёнка не велики - пусть не велики и дела его, но пусть это будут, всё-таки, полезные дела.
3 Ключевые компетенции ученика Современная школа призвана не только давать сумму знаний, но и приобщать ученика к самостоятельной деятельности и личной ответственности за приобретение новых знаний, развивать личность ученика, его познавательные и созидательные способности…поэтому инновационная исследовательская проектная деятельность учащихся является важным звеном современного обучения. Современная школа призвана не только давать сумму знаний, но и приобщать ученика к самостоятельной деятельности и личной ответственности за приобретение новых знаний, развивать личность ученика, его познавательные и созидательные способности…поэтому инновационная исследовательская проектная деятельность учащихся является важным звеном современного обучения. (Концепция модернизации общего образования) (Концепция модернизации общего образования)
4 Цели исследовательской проектной деятельности учащихся Развитие творческой активности ученика, умение ставить цель и достигать её, Развитие творческой активности ученика, умение ставить цель и достигать её, Развитие коммуникативных качества и умение сотрудничать Развитие коммуникативных качества и умение сотрудничать Развитие самооценки (видеть себя как человека способного формировать как свой позитивный образ, так и других) Развитие самооценки (видеть себя как человека способного формировать как свой позитивный образ, так и других) Развитие проектного умения(постановка проблемы и пути решения её, сбор и обобщение информации, творческое мышление, умение презентовать себя и подготовленный материал) Развитие проектного умения(постановка проблемы и пути решения её, сбор и обобщение информации, творческое мышление, умение презентовать себя и подготовленный материал) Повышение личной ответственности за результат работы Повышение личной ответственности за результат работы Проектная деятельность обеспечивает «пробу сил» и умение самовыражаться, открывает новые знания, развивает инициативу, самостоятельность, креативность Проектная деятельность обеспечивает «пробу сил» и умение самовыражаться, открывает новые знания, развивает инициативу, самостоятельность, креативность
5 Взаимодействие ученика и учителя в ходе исследовательской проектной деятельности Ученик: Ученик: выбирает тему в соответствии со своими интересами выбирает тему в соответствии со своими интересами ставит проблему и намечает пути решения (планирует) ставит проблему и намечает пути решения (планирует) собирает информацию, собирает информацию, систематизирует информацию систематизирует информацию выбирает форму представления информации и оформляет материал в соответствии с выбранной формой представления выбирает форму представления информации и оформляет материал в соответствии с выбранной формой представления представляет результаты своей работы представляет результаты своей работы Учитель: Учитель: организует самостоятельную познавательную деятельность организует самостоятельную познавательную деятельность помогает определить проблему помогает определить проблему содействует в решении проблемы содействует в решении проблемы консультирует консультирует осуществляет информационную поддержку осуществляет информационную поддержку наблюдает наблюдает помогает оценить результаты, подвести итоги помогает оценить результаты, подвести итоги
6 Формы проектной деятельности Традиционные- Традиционные- наблюдение, демонстрация, самостоятельная работа с литературой наблюдение, демонстрация, самостоятельная работа с литературой Нетрадиционные- Нетрадиционные- конкурсы творческих проектов, проектные недели, защита проектов, самопрезентации конкурсы творческих проектов, проектные недели, защита проектов, самопрезентации
7 Виды проектов Творческие Информационно- исследовательские Практико- ориентированные
8 Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Подготовительный этап: организационный организационный текущей рефлексии (обсуждение) текущей рефлексии (обсуждение) планирование планирование Этап реализации: Этап реализации: поиска поиска промежуточных результатов и выводов промежуточных результатов и выводов текущей рефлексии текущей рефлексии защиты и оппонирования (публичная защита) защиты и оппонирования (публичная защита) рефлексии результатов (чему ученик научился, что не знал или не умел ранее, какие были трудности) рефлексии результатов (чему ученик научился, что не знал или не умел ранее, какие были трудности)
9 Методический паспорт проекта Предмет Предмет Тип проекта Тип проекта Возрастная категория Возрастная категория Название учебной темы Название учебной темы Творческое название Творческое название Аннотация Аннотация Сроки проведения проекта Сроки проведения проекта Дидактические цели Дидактические цели Методические цели Методические цели Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Проблемные вопросы План работы План работы Формы работы Формы работы Формы представления проекта Формы представления проекта Информационные ресурсы Информационные ресурсы Консультации Консультации Материалы и оборудование Материалы и оборудование
10 К данной презентации прикреплен ученический проект, состоящий из двух презентаций по технологии К данной презентации прикреплен ученический проект, состоящий из двух презентаций по технологии Первая презентация-проект «Моё любимое занятие-вышивка крестом» Первая презентация-проект «Моё любимое занятие-вышивка крестом» Вторая презентация- «Мой выбор профессии» Вторая презентация- «Мой выбор профессии» Проект выполнен ученицей Проект выполнен ученицей 9 (вспомогательного) класса школы-интерната II вида Хилько Яной 9 (вспомогательного) класса школы-интерната II вида Хилько Яной В ходе реализации первого этапа проекта ученица познакомилась с историей вышивки, продемонстрировала результаты своей практической деятельности В ходе реализации первого этапа проекта ученица познакомилась с историей вышивки, продемонстрировала результаты своей практической деятельности В ходе реализации второго этапа проекта ученица познакомилась с профессией вышивальщицы В ходе реализации второго этапа проекта ученица познакомилась с профессией вышивальщицы Итог проектной деятельности - ученица смогла взглянуть на своё хобби с точки зрения профессионального самоопределения, проект помог формированию компетенций обоснованного профессионального выбора Итог проектной деятельности - ученица смогла взглянуть на своё хобби с точки зрения профессионального самоопределения, проект помог формированию компетенций обоснованного профессионального выбора
11 Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска II вида г.Пятигорска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.