Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемu07.edu35.ru
1 Технология проектной деятельности Технология метода проектов- это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. Технология метода проектов- это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность.
2 Суть метода проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. ПРОЕКТ- план, замысел, в РЕЗУЛЬТАТЕ которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.
3 Преимущества метода проектов Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Принцип «Великой дидактики» - Принцип «Великой дидактики» - идти от простого к сложному идти от простого к сложному творческая работа сообщение доклад реферат ПРОЕКТ творческая работа сообщение доклад реферат ПРОЕКТ
4 Достоинства метода проектов Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу. Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?» Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?» При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям. При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
5 Классификация проектов Классификация проектов Проекты можно различать по доминирующей деятельности учащихся: Проекты можно различать по доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный – он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика; практико-ориентированный – он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика; исследовательский (по структуре напоминает научное исследование) – он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов; исследовательский (по структуре напоминает научное исследование) – он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов; информационный – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории; информационный – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории; творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению проекта и презентации его результатов; творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению проекта и презентации его результатов;
6 Классификация проектов ролево-игровой, участвуя в котором, проектанты берут на себя социальные роли или роли литературных или исторических персонажей, возможно, выдуманных героев с целью воссоздания через игровые ситуации различных ситуаций социальных или деловых отношений; ролево-игровой, участвуя в котором, проектанты берут на себя социальные роли или роли литературных или исторических персонажей, возможно, выдуманных героев с целью воссоздания через игровые ситуации различных ситуаций социальных или деловых отношений; монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины; монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины; межпредметные проекты – выполяются ислючительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы. межпредметные проекты – выполяются ислючительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
7 Классификация проектов По характеру контактов можно различать проекты: внутриклассные; внутриклассные; внутришкольные; внутришкольные; региональные; региональные; федеральные; федеральные; международные. международные.
8 Классификация проектов По продолжительности: По продолжительности: мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока; мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока; краткосрочные проекты, требующие выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома; краткосрочные проекты, требующие выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома; среднесрочные проекты выполняются в течение ч. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели; среднесрочные проекты выполняются в течение ч. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели; долгосрочные проекты, которые могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время. долгосрочные проекты, которые могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.
9 Система классификации учебных проектов по ведущей деятельности: по ведущей деятельности: поисковый; поисковый; исследовательский; исследовательский; технологический; технологический; имитационный; имитационный; конструирующий; конструирующий; творческий; творческий; другие; другие;
10 Система классификации учебных проектов по сфере применения результатов: по сфере применения результатов: экологический; экологический; страноведческий; страноведческий; социологический; социологический; краеведческий; краеведческий; этнографический; этнографический; лингвистический; лингвистический; культурологический; культурологический; маркетинговый; маркетинговый; экономический; экономический;
11 Система классификации учебных проектов по используемым технологиям: по используемым технологиям: мультимедиа; мультимедиа; телекоммуникационный; телекоммуникационный;
12 Система классификации учебных проектов по способам объединения результатов на этапе презентации: по способам объединения результатов на этапе презентации: конкурс, состязание, концерт; конкурс, состязание, концерт; конференция; конференция; саммит; саммит;
13 Система классификации учебных проектов по организационным формам проведения работы над проектом: по организационным формам проведения работы над проектом: урочный; урочный; урочно-внеурочный; урочно-внеурочный; внеурочный; внеурочный; внешкольный; внешкольный;
14 Система классификации учебных проектов по видам презентации: по видам презентации: печатное издание; печатное издание; инсценировка; инсценировка; макет; макет; видеодемонстрация; видеодемонстрация; компьютерная демонстрация; компьютерная демонстрация; представление в Интернете; представление в Интернете;
15 Система классификации учебных проектов по составу участников: внутриклассный; внутриклассный; межклассный; межклассный; разновозрастный; разновозрастный; общешкольный; общешкольный; межшкольный; межшкольный; международный. международный.
16 Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовка а)определение темы и целей проекта, его исходного положения б)подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают необходимую дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Обсуждают тему проекта с учителем и получают необходимую дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
17 Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 2. планирование а)определение источников информации б)определение способов сбора и анализа информации в)определение способа представления результатов г)установление процедур и критериев оценки результатов проекта д)распределение задач между членами рабочей группы Формируютзадачипроекта Вырабатывают и обосновывают критерии успеха проектнойдеятельности Предлагает идеи, высказываетпредложения. Наблюдает за работой учащихся.
18 Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 3. исследование а)сбор и уточнение информации б)выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в)выбор оптимального варианта хода проекта г)поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапное выполнение задачи проекта Поэтапное выполнение задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
19 Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 4. Выводы а)анализ информации б)формулирован ие выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)
20 Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов а)подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов б)анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность,качество использования источников, потенциал продолжения проекта
21 Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. 2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. 4. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределение ролей). 5. Использование исследовательских методов.
22 Методический паспорт проектной работы 1. Адресация - тема, цели, задачи, - тема, цели, задачи, - возраст учащихся, класс, - возраст учащихся, класс, - время работы над проектом, - время работы над проектом, - режим работы. - режим работы. 2. Обеспечение - материально-техническое, учебно-материальное, информационное - материально-техническое, учебно-материальное, информационное - ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы - ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы - специфические умения и навыки, необходимые для работы над проектом - специфические умения и навыки, необходимые для работы над проектом - мотивация к работе - мотивация к работе
23 Методический паспорт проектной работы 3. Предполагаемые приращения: - Новое содержание по каждой теме, - Новые практические приемы, - Обобщенные понятия, представления, на получение которых направлен результат проекта, - Развитие навыков самостоятельной работы, мыслительной деятельности, работы, мыслительной деятельности, - Воспитание толерантности, расширение кругозора. 4. Статус проекта: автор-разработчик, опыт использования, степень распространения
24 Тематика проектов Моя семья. Моя семья. Распорядок дня. Распорядок дня. Мир лекарственных растений. Мир лекарственных растений. Мы восхищаемся. Мы восхищаемся. Какие птицы водятся в нашей округе. Какие птицы водятся в нашей округе. Почему одуванчик так скоро размножается. Почему одуванчик так скоро размножается. Как печется хлеб. Как печется хлеб. Как печатается газета. Как печатается газета.
25 Роль учителя в ходе выполнения проектной деятельности Специалист по теории управления проектами Специалист по теории управления проектами Куратор проекта Куратор проекта Руководитель проекта Руководитель проекта Координатор Координатор Консультант Консультант
26 Алгоритм проектной деятельности второклассника 1 этап Организационно- подготовительный Ищем проблему (цель деятельности) Что хотим сделать? (варианты идей) Что будем делать (конкретный объект) Что возьмем с собой? (знания, умения, материалы, инструменты,приспособления, техника безопасности) 2 этап ТехнологическийДелаем 3 этап заключительный Проверяем, корректируем, оцениваем, защищаем)
27 Алгоритм проектной деятельности для учащихся начальных классов 1. Поиск проблемы. 1. Поиск проблемы. 2. Варианты решения проблемы. 3. Подготовка к реализации ее решения: - выбор материалов - выбор инструментов - выбор оптимальной конструкции 4. Изготовление проекта 5. Рефлексия 6. Доработка и усовершенствование проекта 7. Защита проекта
28 КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА Этапы выполнения проекта Что оценивать Степень самостоятельност и оценк а Организационный, подготовительный Выбор и обоснование проекта Анализ конструкции изделия Планирование технологического процесса технологический Организация труда Выполнение трудовых операций Соблюдение техники безопасности заключительный Готовое изделие Документация по проекту Защита проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.