Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch16.spb.edu.ru
1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16
2 Соотношение учебной и проектной деятельности 1) Учебная деятельность – приобретение новых знаний, навыков, компетентностей, практических умений; соответствует учению в широком смысле. 2) Учебная деятельность – деятельность, в которой учащийся работает с учебным содержанием на строго отобранном учебном материале под прямым руководством педагога. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3 Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно-исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем научной, культурной, политическо-правовой, социальной жизни современного общества.
4 ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний; формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества; включение в образовательного процесс форм развивающего обучения, базирующихся на системно- деятельностном подходе.
5 Ключевые компетенции, формируемые проектной деятельностью: автономное (самостоятельное) действие; интерактивное использование средств; функционирование в социально- гетерогенных группах.
6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: обучать планированию; формировать навыки работы с информацией; развивать креативность и критическое мышление; развивать навыки мыслительной деятельности; обучать умению работать в команде; формировать позитивное отношение к собственной деятельности.
7 ПРИЗНАКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ориентация на получение конкретного результата с предварительной фиксацией его в разной степени детализации; планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий и сроков их достижения; выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией; получение конечного продукта, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.
8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА Рефлексивно- оценочный Итогово-аналитический Информационно-операционный Подготовительный Мотивационный
9 Функциональные обязанности руководителя проекта: предварительное обдумывание темы проекта и возможностей для его реализации; формирование проектных групп, назначение их руководителей; информирование администрации школы о наличии проекта и ходе его реализации; проведение консультаций на протяжении всей проектной деятельности; организация представления конечного продукта для внешней оценки.
10 оформление краткой аннотации проекта; обеспечение исследовательской роли каждого участника группы; координация деятельности участников группы, обеспечение контроля над ходом и сроками производимых работ, своевременное информирование руководителя проекта о ходе работ; поиск путей устранения выявленных в ходе работы недостатков; сбор результатов деятельности каждого участника группы и координация процесса оформления конечного продукта. Функциональные обязанности руководителя проектной группы:
11 Правило «шести П» ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО
12 Типология проектов: По срокам исполнения: Проектная задача Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный По объему и виду информации: Монопредметный Межпредметный Надпредметный По количеству участников: Индивидуальный Групповой По типу доминирующей деятельности: Прикладной Исследовательский Информационный Творческий Игровой По возрасту участников: Моновозрастной Разновозрастной
13 Аннотация проекта: Тема проекта. Цели и задачи проекта. Актуальность выбранной темы. Тип проекта. ФИО руководителя проекта, ФИО руководителей проектных групп, список участников проекта. Этапы проекта и примерные сроки их реализации. Методы и средства реализации проекта. Предварительный список источников информации. Описание конечного продукта и его назначения.
14 Критерии оценки проекта: Постановка цели, актуальность и практическая ценность проекта. Полнота использованной информации. Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений. Качество оформления конечного продукта. Анализ процесса и результата работы. Личная заинтересованность, степень вовлеченности в работу, уровень самостоятельности участников проекта.
15 Методический паспорт проекта: Тема проекта. Темы учебных предметов, соответствующие проекту. Цели (образовательные, воспитательные, развивающие) и учебно- педагогические задачи. Актуальность выбранной темы. Тип проекта. ФИО руководителя проекта, ФИО руководителей проектных групп, список участников проекта. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение. Компетенции и УУД, необходимые для работы в проекте. Описание этапов проекта, сроки их реализации. Методы и средства реализации проекта. Описание конечного продукта и его назначения. Педагогический результат проектной деятельности (компетенции и УУД, приобретаемые вследствие работы в проекте). Полный список источников информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.