Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlibrary.khstu.ru
1 Развитие информационных технологий, информационных ресурсов в библиотеках вузов Хабаровского края и Амурской области в условиях модернизации и инновационного развития системы образования Развитие информационных технологий, информационных ресурсов в библиотеках вузов Хабаровского края и Амурской области в условиях модернизации и инновационного развития системы образования Федореева Л.В., председатель ЗМО вузовских библиотек Хабаровского края и Амурской области, директор НБ ТОГУ, к.с.н. Лутченко Н.В., зав. методическим отделом НБ ТОГУ
2 В библиотеках зонального методического объединения за последние пять лет наблюдается положительная динамика изменений, связанная с внедрением в практику работы информационных технологий. Ежегодно 17 библиотек ЗМО Хабаровского края, ЕАО и Амурской области обслуживают свыше 134 тысяч читателей. Средняя посещаемость библиотек читателями и пользователями составляет 24. Выдача документов – более 6,3 миллионов экземпляров. Библиотеки государственных высших учебных заведений играют ключевую роль в формировании информационных ресурсов и образовательных услуг
3 Статистические показатели вузовских библиотек ЗМО Хабаровского края, ЕАО и Амурской области на г. Наименование библиотекиЧитатели и пользователи ПосещенияВыдача документов 1. ТОГУ ДВГУПС ДВГМУ ДВГГУ ХГАЭП ХГИИК ДВЮИ ДВГАФК ДВАГС ИПКСЗ КнАГТУ АмГПГУ ДВГСГА БГПУ АмГУ ДальГАУ АГМА Всего:
4 Количество ЭВМ в библиотеках ЗМО В библиотеках ЗМО значительно улучшилась материальная база и техническое оснащение.
5 Количество записей в электронном каталоге Во всех библиотеках созданы электронные каталоги. На года поступления новой литературы в библиотеках ЗМО составили экз.
6 Электронные ресурсы – электронные учебники и пособия, учебно-методические компьютерные комплексы, мультимедийные учебные компьютерные курсы и видео-лекции, электронные полнотекстовые базы данных, электронные библиотечные системы.
7 Электронные ресурсы отличаются оперативностью получения информации, экономией средств на подписку многоэкземплярных изданий, оплату доставки, экономией места для хранения и глубиной архива.
8 Открытие виртуального читального зала Президентской библиотеки на базе библиотеки Тихоокеанского государственного университета станет еще одним важным событием и возможностью для читателей Хабаровска пользоваться уникальными фондами одной из национальных библиотек страны.
9 Сайты вузовских библиотек – важное звено предоставления необходимой информации.
10 Сайты вузовских библиотек
11 Переход библиотек на новые информационные технологии привел к новым подходам в обслуживании читателей - системе автоматизированного обслуживания.
12 Одним из важнейших условий развития вузовской библиотеки является работа с кадрами, непрерывное образование сотрудников. семинар "Формирование библиотечного фонда в современных условиях" семинар "Электронные ресурсы для науки, образования, культуры"
13 Седьмая региональная НПК "Развитие библиотечно-информационного пространства на Дальнем Востоке и высшее библиотечное образование" Круглый стол «Справочно-библиографическое и информационное обслуживание в электронной среде»
14 Штат сотрудников ЗМО Хабаровского края и Амурской области На г.
15 Доклад генерального директора ГПНТБ России Я.Л. Шрайберга. Ежегодная XVIII международная конференция «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» (г. Судак, Крым, 2011г.).
16 Технологии Веб 2.0. Из инструментов Веб 2.0 чаще других библиотеками используются блоги: для рекламы, обеспечения интерактивного общения с пользователями. В России более 200 библиотек имеют свои блоги.
17 Социальные сети. В России наибольшее число библиотечных профилей фиксируется на сетях VKontakte.ru и Odnoklassniki.ru.
18 Один из проектов ГПНТБ России – создание библиотечной социальной сети social.gpntb.ru. На конец 2010 года в Твиттере было более 150 млн. пользователей. Официальный сайт – Skype - программа обмена сообщениями, позволяет делать конференцзвонки и видеоконференции. QIP – ICQ-клиент для мгновенного обмена сообщениями.
19 Причины сокращения объёмов книжного рынка: общее снижение интереса к чтению; увеличение продаж книг в электронном формате; рост рынка букридеров; общедоступность пиратского контента в Интернете и слабые меры борьбы с ним. Согласно исследованиям компании «Digital ReSearch» о состоянии рынка электронных книг и чтении в России, проведённым в феврале 2011г.: 11% россиян не читают ничего, 25% читают эпизодически, 34% - читают 1-2 книги в месяц, электронные издания постоянно читают 37% респондентов. Все больше издательств переходят на электронное книгоиздание.
20 Библиотеками ведется оцифровка книг с целью создания собственных электронных коллекций. Мы имеем полное основание создавать цифровые коллекции трудов, методических и практических пособий преподавателей вузов, заключая авторские договоры с ними.
21 Электронно-библиотечная система – это один из видов электронных библиотек, обеспечивающая возможность доступа к учебной информации каждого студента и преподавателя вуза. В соответствии с Приказом Минобрнауки России 1975 от 31 мая 2011 г. «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования» – "Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к ЭБС, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы".
22 На рынке представлено достаточное количество ЭБС.
23 Электронно-библиотечные системы
24 Одна из задач библиотек - постоянное продвижение электронных ресурсов к пользователю. День референта День специалиста
25 Вузовские библиотеки должны «открыть свои двери» для различных слоёв населения. (Письмо Министерства образования и науки РФ «Об обеспечении свободного доступа к фондам библиотек» А – 17105/07, февраль 2011г.).
26 Необходимо соблюдать: Федеральный закон 152 – ФЗ «О защите персональных данных» от 27 июля 2006г. Федеральной закон «О противодействии экстремистской деятельности 114 – ФЗ (с изменениями от 27 июля 2006 г., 10 мая, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г. сайт информационно-аналитического центра «СОВА»: – center.ru
27 Если библиотека будет стремиться к намеченным целям, следуя принципу – соответствовать требованиям пользователей, опережая их ожидания – у такой библиотеки все получится! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.