Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmaaam.ru
2 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО
3 задачи диагностические воспитательные Коррекционно- развивающие образовательные Цель : полноценное психическое и физическое развитие, социализация и адаптация детей в обществе
4 Подходы к организации воспитательного процесса ДОУ I.Деятельностный Деятельность служит основой, средством и решающим условием развития личности. Необходимо вовлекать детей в разнообразные виды социально и нравственно значимой деятельности.
5 II. Личностный подход Личность ребенка Индивидуальное восприятие мира ребенком сотрудничество ребенок- ребенок Стимулирование, поддержка, активизация взрослым внутренних резервов развития личности ребенка взрослый Равноправное сотрудничество
6 III. Системный подход Все элементы, составляющие целостность, работают на конечную цель – формирование гармоничной личности. IV. Целостный подход Личность не формируется по частям. /А.С. Макаренко/ Предполагает выяснение вклада отдельных компонентов в развитие личности как единого целого.
7 1. Персонификации – определение индивидуальной траектории в воспитании и развитии каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям. Раскрытие потенциала личности в учебной и внеучебной работе. Включение детей в различные виды деятельности. Предоставление каждому ребенку возможностей для оптимальной самореализации и самораскрытия.
8 2. Прироодосообразности – воспитание личности в соответствии с ее природными способностями и возрастными особенностями с учетом возрастной и половой дифференциации. Понимание происходящих планетарных процессов и глобальных проблем. Ощущение сопричастности к природе и социуму. Осознание себя гражданином Осознание себя субъектом, разумно и сохранно потребляющим ноосферу.
9 3. Принцип культуросообразности В основе воспитания единство религии, быта, традиций и нравственности народа.
11 5.Принцип дифференциации. Основан на выборе педагогического воздействия в соответствии с характером группы воспитанников, которая существует в данном детском сообществе. Предполагает следующие критерии: Возрастной признак Учебная успеваемость Гендерный признак Характер взаимоотношений с педагогом Характер межличностного общения Уровень общественной активности.
12 Структура воспитательной системы определяется личностно - деятельностным подходом и другими выше перечисленными. Основывается на: овладении способами игровой и учебной деятельности, общении усвоении необходимых знаний, формировании умений и навыков, интеллектуальной активности приобретении опыта ценностных отношений в коллективе и обществе формировании навыков творческой деятельности и креативности коррекционной и лечебной направленности педагогического процесса.
13 При организации общего и коррекционного образовательного процесса выделены следующие направления деятельности: Познавательно-речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Развитие элементарных математических представлений. Физическое развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие (в изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности). Развитие сенсорных способностей. Развитие зрительного восприятия. Развитие психических процессов. Формирование ориентировки в пространстве. Развитие мелкой моторики. Формирование навыков общения. Формирование социально-бытовой ориентировки. Формирование произношения, фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматических категорий.
14 Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы МДОУ 53: 1. Психофизический потенциал: - хорошее соматическое (физическое и психическое) здоровье; -нормальное физическое развитие. 2. Личностный потенциал: - положительный образ «Я»; - адекватная самооценка, самокритичность; - благополучие внутреннего мира; 3. Интеллектуальный потенциал: - наличие познавательной потребности, мотивации, активности; - нормальное интеллектуальное развитие; - сформированность предпосылок к учебной деятельности. 4. Эмоционально-волевой потенциал: - произвольность; - знание и соблюдение моральных норм и правил поведения; - умение оценивать поведение и поступки самого себя и других, критичность; - сформированность волевых качеств и привычек; 5. Коммуникативный потенциал: - сформированные коммуникативные навыки и умения; - социальная компетентность. 6. Творческий потенциал: - развитое воображение, фантазия; - способности к художественно-творческой деятельности; - креативность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.