Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемлариса-ткачева.рф
1 Использование цифровой лаборатории в практике на уроках химии
2 На базе кабинета химии: Мобильный компьютерный класс Цифровая лаборатория, включающая различные датчики Цифровой микроскоп
3 Использование мобильного класса в урочной деятельности Краткосрочные проекты, в т. ч. с элементами исследовательской деятельности Создание презентаций как по защите проекта, так и как продукта самостоятельного изучении дополнительного материала по некоторым вопросам темы (развивает умения добывать информацию, выделять главное)
6 Требование к учебному эксперименту: Принцип доминанты (внимание должно быть обращено на изучаемое химическое явление) Принцип необходимости (использование ЦЛ не самоцель, а средство) Принцип проблемности (наличие проблемной ситуации) Принцип осознанности (осознание цели эксперимента, содержания, критическое оценивание результатов).
8 Решение экспериментальных задач: А) Определение веществ с помощью одного датчика, например рН –метра Задача1. В пронумерованных пробирках находятся 0,1М растворы муравьиной, уксусной и масляной кислот. Определите содержимое каждой склянки. С помощью какого датчика можно решить эту задачу?
9 Решение экспериментальных задач: Б) Определение веществ с помощью двух датчиков. Задача 2. Используя два датчика (каких?) определите, в каких склянках находятся 0,1М растворы мочевины, хлорида калия и аммиачной селитры. В) Определение веществ с применением датчика и математических расчётов Задача 3. В пробирке находится кусочек металла массой 0,11 г. Используя датчик объёма газа, определите металл.
10 Решение экспериментальных задач: Г) Характеристика конкретных веществ. Задача 4. Определите температуры плавления стеариновой и пальмитиновой кислот. Можно ли использовать данный критерий для идентификации этих кислот? Д) Объяснение наблюдаемых явлений Задача 3. В колбу налейте 100 мл дистиллированной воды и добавьте 5 мл известковой воды. Отметьте рН раствора, затем добавьте 2 – 3 мл этилацетата, размешайте. Почему рН раствора начинает быстро меняться?
11 Использование мобильного класса в исследовательской деятельности Новое поколение естественно – научных цифровых лабораторий позволяет организовать химический эксперимент на принципиально новом уровне, перейти к элементам научного исследования, от качественной оценки наблюдаемых явлений к системному анализу количественных характеристик.
13 ОборудованиеВозможности Датчики температур Анализ кривых зависимости от температуры и времени Изучение экзо – и эндо - термических реакций; расчёты теплот растворения в воде некоторых веществ; изучение влияния температуры на скорость химической реакции; измерение калорийности продуктов питания Использование Цифрового микроскопа Изучение биологических микрообъектов, проведение качественных реакций микрокристаллоскопическим методом Использование мобильного компьютерного класса Использование дополнительного материала (в т. ч. умение находить нужную информацию в интернете), выбор главного и оформление (представление)в виде схем, таблиц, презентаций.
16 Оборудование Возможности рН – метр Анализ кривых зависимости рН от времени и температур Широкий спектр исследований в области действия ферментов, изучение буферных систем, реакций нейтрализации и др. Магнитная мешалкаРасширение спектра определений, т. к. достоверность результатов для многих химических реакций невозможна без использования магнитной мешалки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.