Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемremgim1.ucoz.ru
1 Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1
2 Цель: Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской для организации учебного процесса. 2
3 Задачи: повышать уровень профессиональной компетентности учителей; показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы; актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных предметов и курсов. 3
4 Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. 4
5 1. в функции учителя компьютер представляет собой: Источник учебной информации Наглядное пособие Тренажер Средство диагностики и контроля 5
6 2. в функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; Средство подготовки текстов, их хранение; Графический редактор; Средство подготовки выступлений; Вычислительная машина больших возможностей. 6
7 это и обычная доска, на которой можно писать. это и обычный экран для проектора. это и "пульт управления" компьютером. это и копирующая доска. Интерактивная доска включает в себя несколько функций: 7
8 Термин «Интерактив» произошел от слов: inter (взаимный), act (действовать). В буквальном переводе - взаимодействие. 8
9 «Наглядность - «золотое правило дидактики». Я.А. Коменский 9
10 «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязание - путем осязания. Если какие-нибудь предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». Для осуществления правильного наблюдения Коменский категорически требует: 10
11 МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ; 20% из того, что мы СЛЫШИМ; 30% из того, что мы ВИДИМ; 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ; 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими; 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично; 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще. Уильям Глассер 11
12 Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы 12
13 это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия), где как стороны выступают учитель, ученик и используемый электронный образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действа. Интерактив – 13
14 Интерактивные технологии обученияИнтерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания. 14
15 Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Различные каналы восприятия 15
16 Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста 16
17 Мультимедиа урок Эффективный урок Электронные учебники презентации энциклопедии On-LINE тесты Моделир ующая среда 17
18 Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса. Учителю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях. Увеличивается плотность урока. Меняется эстетика урока. Учитель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока. Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося. П реимущества мультимедийного урока: 18
19 Голосование. 1.Использовать в работе интерактивные средства обучения. 2. Продолжить изучение возможностей ИД для использования в учебном процессе. 3.Более эффективное использование ИД на уроках и во внеурочной деятельности. Решение педсовета: 19
20 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.