Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgymnasium-9.ru
1 Выступление на педагогическом совете «Реализация программы формирования лидерских качеств участников образовательного процесса» зам.директора по УВР Баевой Т.В.
2 Лидер –человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей.
3 В начале XX века американский социолог Э. Богардус перечислил десятки качеств, которыми должен обладать лидер, чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.
4 Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, существуют шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой. воображение знание талант решимость жёсткость притяжение
5 Кроме перечисленных ранее качеств, необходимых лидеру, он должен обладать как минимум двумя умениями, которые обеспечат ему успех среди окружающих. Это умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие.
6 Какой мы видим нашу новую школу? Школу – дом с комфортной информационной средой, обеспечивающей новые подходы к обучению и воспитанию. Школу, создающую положительную мотивацию к обучению. Школу, воспитывающую лидера, готового принять на себя решения за судьбу России. Школу высокого педагогического мастерства и статуса учителя. Школу с современным подходом к уроку. Школу как центр нравственного развития учащихся, их гражданственности и духовности. Школу, как остров безопасности для учащихся.
7 Подготовка ребенка к достижению успеха и обеспечение возможности для самореализации личности, формирование лидерских качеств.
8 создание развивающей среды для осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития.
9 создание условий для самоопределения подростка. Построение системы предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников.
10 обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.
11 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
12 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
13 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
14 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
15 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
16 Личностные универсальные учебные действия «Я сам» Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Универсальные учебные действия
17 Регулятивные универсальные учебные действия «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
18 Познавательные универсальные учебные действия «Я учусь» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Универсальные учебные действия
19 Коммуникативные универсальные учебные действия «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы» Универсальные учебные действия
20 Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
21 ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
22 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
23 Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности Учебные ситуации с элементами игровой деятельности Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности
24 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая ситуация Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
26 Развитие сети дополнительных образовательных услуг.Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы. Организация общественной презентации ученического портфолио. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи, в т.ч. при содействии органов местного самоуправления.
27 Совершенствование воспитательной системы школы на основе интеграции с основным образованием. Увеличение доли мероприятий нравственной направленности. Развитие внеурочной деятельности в школе как мощного средства формирования мотивации развития личности, расширение культурного пространства самореализации ребенка (лидер).
28 направлен на приведение материально- технической базы школы, предметно- развивающей среды внутри и вне школы в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации личностно- ориентированного образования ; создание и поддержание условий современного продуктивного и успешного образования в школе посредством использования в образовательном процессе новых компьютерных технологий и расширение потока образовательной информации посредством использования современных интернет-технологий.
29 / _7.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.