Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrbrschool.ucoz.ru
1 Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс МОУ «Краснобаррикадная СОШ
2 Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет. Бертан Рассел, философ XX века
3 Авторы программы А.Г.Сычева, директор МОУ «Краснобаррикадная СОШ», Заслуженный учитель РФ Л.А.Максимова, заместитель директора по воспитательной работе
5 Основания для разработки программы. Федеральный Закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации от 29 апреля 1999 года 80-ФЗ Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на годы». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года 7 Закон РФ «Об образовании», статьи 32 и 51 – предписана функция оздоровления и охраны здоровья учащихся, развития здорового образа жизни Заказ родителей и педагогического коллектива МОУ «Краснобаррикадная СОШ
6 Цель программы. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
7 Задачи программы. В работе с учащимися В работе с педагогическим коллективом В работе с родителями
8 Физическое здоровье. Психическое здоровье. Социальное здоровье. Нравственное здоровье. Духовное здоровье. Участники программы Объекты деятельности. Учащиеся 1 – 11-х классов. Администрация школы. Педагоги. Родители учащихся. Школьный врач. Школьная медсестра. Психолог. Социолог.
9 Ожидаемые результаты Формирование отношения детей, педагогов, родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на всех этапах жизни. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья участников программы.
10 Квалифицированный персонал специалистов: Учителя; учителя физической культуры - 3; педагог-психолог - 2; учитель лечебной физкультуры с медицинским образованием - 1; педагог-логопед - 1; специалист медицинская сестра - 1; специалист детский педиатр - 1; специалист-стоматолог -1; специалист-массажист – 1.
11 Учебные кабинеты: площадь и оснащенность; кабинеты информатики и их оснащенность; актовый зал; зал хореографии; библиотека; пришкольный участок; конференц-зал; музей; кабинет психологов; кабинет релаксации: кабинет логопеда; учительская; школьные мастерские; швейный цех; кабинеты ГПД; Материально-техническая база в МОУ «Краснобаррикадная СОШ», способствующая реализации программы:
12 наличие транспортного обслуживания (школьный микроавтобус, специализированный школьный автобус для перевозки детей ); оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.); водоснабжение и канализация; художественная студия; наличие двух спортивных залов, раздевалок; спортивное оборудование и инвентарь; наличие тренажерного зала; наличие зала для занятий ЛФК; медицинский кабинет и оборудование; прививочно-процедурный кабинет; стоматологический кабинет и оборудование; массажный кабинет; столовая и ее оснащенность; кабинет Уполномоченного по правам ребёнка; помещение для научно-практической лаборатории.
13 Здоровьесберегающие технологии: медицинская (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно- гигиенической деятельности); образовательная, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
14 Этапы реализации программы I этап - подготовительный (сентябрь 2009 г. – июнь 2010 г.) II этап - проектно-диагностический (август 2010 г. – июнь 2011 г.) III этап - практический (август 2011г. – июнь 2012 г.) IV этап - обобщающий (сентябрь 2012 – май 2013 г.)
15 I этап – подготовительный (сентябрь 2009 г. – июнь 2010 г.) 1. Формирование психологической готовности к положительному восприятию данного проекта. 2. Изучение научно-методической литературы, опыта инновационных учебных заведений по формированию здоровьесберегающей среды. 3. Создание инициативной группы для разработки проекта. 4. Изучение практики работы педагогических работников по данной проблеме. 5. Создание и программирование работы временной творческой группы (ВТГ) Здоровье и образовательная среда. 6. Создание научно-методического обеспечения успешной реализации проекта. (Экспертиза). 7. Анализ эффективности работы по формированию здоровьесберегающей среды в школе.
16 II этап - проектно-диагностический (август 2010 г. – июнь 2011 г.) 1. Анализ деятельности по формированию здоровьесберегающей среды и определения возможного потенциала. 2. Обновление базы данных о состоянии здоровья учащихся. 3. Мониторинг деятельности по формированию здоровьесберегающей среды. 4. Создание компьютерной базы данных о состоянии здоровья учащихся. 5. Создание банка методик психологической, педагогической, медицинской диагностики и мониторинга, реализации проекта. 6. Разработка плана мероприятий по реализации программы на 2-3 этапах. 7. Моделирование образовательных связей по здоровьесбережению.
17 III этап – практический (август 2011 г. – июнь 2012 г.) 1. Обеспечение условий для реализации Программы. 2. Реализация направлений проекта. 3. Изучение и анализ инновационной практики педагогических работников в реализации проекта. 4. Внедрение в практическую деятельность новых форм здоровьесбережения. 5. Организация постоянно действующих научно- практических, методических, проблемных, психолого- педагогических семинаров, направленных на качественную реализацию проекта. Информационно-консультативное научно-методическое обеспечение подготовки педагогических и медицинских специалистов к переходу в инновационный режим работы по проекту. 7. Внесение изменений и корректив в нормативно-правовую базу МОУ, разработка новых локальных актов.
18 IV этап - обобщающий (сентябрь 2012 – май 2013 г.) 1. Обработка и интерпретация данных. 2. Соотношение результатов реализации программы с целями и задачами. 3. Обобщение опыта работы педагогических работников по реализации проекта. 4. Разработка методических рекомендаций по внедрению инновационного опыта. 5. Проведение научно-практического семинара по обобщению опыта. 6. Презентация опыта по формированию здоровьесберегающей среды.
19 Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания. Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся, а при наличии каких- то недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса. Научно-методическая и опытно- экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования. Учебная, научно обоснованная и регламентированная, работа. Воспитательная работа – пропаганда здорового образа жизни, реализация воспитательной программы «Здоровье».
20 Здоровья Вам!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.