Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch24skt.ucoz.ru
1 Отчёт о профессиональных достижениях учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ 24» Блиновой Елены Леонидовны
2 Образовательные достижения учащихся (за последние 3 года) Обученность учащихся в динамике. Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Анализируя результаты своей педагогической деятельности по истории и обществознанию, делаю вывод о том, что уровень обученности учащихся стабильно составляет 100% в течение всей педагогической деятельности, в том числе за период с гг. Такие результаты были достигнуты в результате личностного подхода к обучающимся, индивидуализации педагогического воздействия (по методике свободного воспитания), использованию на уроках здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно- личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий, проектной деятельности и использование ИКТ.
3 Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года (в %). учебный год по истории по обществознанию % % %
4 Качество знаний всех учащихся по предмету за последние три года. Одним из важнейших показателей учебного процесса является качество знаний по предмету. Анализируя результаты своей педагогической деятельности по истории и обществознанию, делаю вывод о том, что качество знаний учащихся динамично, на протяжении последних лет обучения идет тенденция к увеличению как по истории, так и по обществознанию.
5 Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря использованию в своей работе разнообразных методов и приемов обучения, использованием ИКТ. Интерес и мотивация изучения истории и обществознания увеличили качество знаний по истории на 14,5%; по обществознанию на 11,5%. учебный год качество знаний по истории по обществознанию ,3%69,3% ,2%74,0% ,8%78,8%
6 Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся по истории и обществознанию подтверждает положительную динамику уровня обученности и качества знаний учащихся по предмету, средний балл по предмету увеличивается. Данные таблиц свидетельствуют о высоком качестве знаний учащихся на государственной (итоговой) аттестации по истории и обществознанию, и о том, что знания, умения, навыки, приобретённые учащимися, отвечают нормам стандарта основного общего образования по гуманитарным предметам. Применение различных форм работы на уроке: индивидуальной, коллективной, групповой способствует развитию у учащихся познавательного интереса к предметам, любознательности, активности школьников на уроках, повышению «качества знаний». На уроках использую элементы проблемного обучения и воспитания, делаю упор на критическое мышление и развитие творческого потенциала учащихся посредством проводимых дискуссий как метода решения спорных исторических проблем.
7 Уровень обученности, «качества знаний» и средний балл учащихся на государственной (итоговой) аттестации по истории (9 класс). учебный год уровень обученнос ти качество знаний средний балл %50,0% 3, %90,0% 4,4
8 Уровень обученности, «качества знаний» и средний балл учащихся на государственной (итоговой) аттестации по обществознанию (9 класс). учебный год уровень обученнос ти качество знаний средний балл %80,4% 4, %81,0% 4,4
9 Наблюдается повышение количества учащихся 9-х классов, выбирающих выпускной экзамен по истории с 3% до 11,6%; это объясняется повышением интереса к данному предмету, формированию критического мышления, умению аргументировать собственную позицию, опираясь на исторические и обществоведческие факты. Наблюдается значительное повышение количества учащихся 9-х классов, выбирающих выпускной экзамен по обществознанию с 65,7% до 73,3%; что объясняется повышением интереса к предмету, использованием новых образовательных технологий. По результатам анкетирования, проведённого в г.г., в школе в уч. году был открыт социально- гуманитарный класс - 10-ый. Это тоже является показателем увеличения количество учащихся, испытывающих интерес к изучению гуманитарных предметов.
10 Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета. учебный год общее количество учащихся по истории по обществоз нанию чел (3%) 46 чел (65,7%) чел (11,6%) 63 чел (73,3%)
11 Позитивная динамика решения воспитательных или развивающих задач обучения средствами учебного предмета. При анализе воспитательной работы наблюдается позитивная динамика развития личных качеств учащихся средствами предметов истории и обществознания. В воспитательной работе одной из целей урока ставится патриотическое воспитание учащихся. В плане воспитательной работы по классу было взято основное направление гражданско – патриотическое. Учащиеся с 5-го класса участвуют в мероприятиях патриотической направленности.
12 Результаты воспитательной работы по гражданско – патриотической направленности. учебный годколичество учащихсядостижения (100%)1.Грамота (Национального музея РК) за участие в мероприятии «Есть такая профессия – Родину защищать» (5 в класс) 2.Грамота за участие в фестивале солдатской песни, посвящённом Дню Победы (5 в класс) (100%)1.Грамота за участие в игре «Вперёд, мальчишки!», посвящённой Дню защитника Отечества (6 в класс) (100%)1.Грамота за участие в игре «Вперёд, мальчишки », посвящённой Дню защитника Отечества и 65- летию Победы (7 в класс) (100%)1.Грамота за участие (второе место) в соревнованиях по волейболу, посвящённых Дню народного единства (8 в класс) (100%)1.Благодарственное письмо за творческий поиск и активное участие в республиканском конкурсе на лучший кроссворд на избирательную тематику (Изергина Е, ученица 9 в класса)
13 По гражданско – патриотическому воспитанию отмечена педагогическая работа учителя в рамках республиканского конкурса «Учитель года – 2012» («КонсультантПлюс») в номинации «Формирование патриотизма как личностного качества школьника на основе СПС «КонсультантПлюс».
14 Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету. Кроме урочной деятельности по истории и обществознанию, создаю условия по организации внеурочной деятельности по предмету. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников. Для активизации познавательного интереса к предмету среди учащихся старшего звена была создана в Интернете группа «Клио» (История), где учащиеся могут решать назревшие проблемы, проводить дискуссии по урочным темам и заниматься проектной деятельностью.
15 Учащиеся являются участниками и победителями всевозможных конкурсов гуманитарной и гражданской направленности: интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» (2010, 2011 – муниципальный и республиканский уровень), Учащиеся занимаются проектной деятельностью – в школьном проекте «Снежная королева» заняли второе место. Участвуют в классных проектах социальной направленности – «Сыктывкар – мой любимый город», «Моя семья», «Школьный двор» «Идеальная школа» и учебных проектах, следуя тематическому плану. Учащиеся старших классов принимали активное участие в международном игровом конкурсе «Золотое Руно» в 2008 году, имеют сертификат г. Санкт – Петербурга. Участие было прекращено ввиду того, что СГУ не стал продолжать сотрудничество с организаторами данного конкурса. В уч. году учащиеся школы принимали участие в олимпиаде по истории, проводимой МГУ (дистанционно) и стали призёром первого отборочного этапа с приглашением принять участие во втором.
17 Участвовала в республиканском и городском турнире по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (2010, 2011 г г).
18 Систематичность внеурочной деятельности по предмету. Внеурочная деятельность по предмету (дистанционная) основана на программе базисного плана по истории России в 10 – 11-х классах. Учащиеся при изучении плановой темы урока имеют возможность через контактную группу задать вопрос товарищам и учителю, выложить собственную презентацию в группу с последующей аннотацией учителя – предметника, предложить собственные решения исторических проблем, найти терминологию и пройти тестирование по прошедшей теме урока. Внеурочная деятельность способствует активизации учебного процесса, развитию творческого мышления, увеличению мотивации учения и развитию кругозора выпускников. Внеурочная деятельность носит систематический характер: проектная деятельность учащихся по мере изучения урочных тем, каждодневная работа по терминологии.
19 Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах) за последние три года. Учебный годПеречень работУчастники Международный конкурс «Золотое Руно» 7 чел (28%) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (республиканский уровень) 6 чел (100%) Конкурс проектов «Снежная королева» (школьный уровень) 20 чел (второе место) (80%) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (муниципальный уровень) 6 чел (100%)
20 Наличие особых достижений учащихся по предмету. На уроках истории и обществознания создаю условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках способствует развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов по гуманитарному циклу. Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по гуманитарным предметам. В отборочном туре («Классный уровень») принимают участие 100% учащихся. Победители классного этапа участвуют в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.
21 Положительная динамика количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней. учебный год классный уровень школьный уровень муници пальный уровень %21 (28,0%)100% %35 (46,6%)100% %
22 Положительная динамика количества учащихся победивших в олимпиадах по истории, обществознанию и праву. учебный год школьный уровеньмуниципальный уровень общество знание правоистория общество знание право чел «Кубок истории» 3 чел – 4 место 1 чел (3 место) 1 чел (4 место) 1 чел (2 место)
23 Профессиональное развитие учителя. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки. ГодНазвание программыКол-во часов Организатор 2007 «Преподавание школьных курсов истории России в контексте современных концепций развития общества» 108ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования переподготовки кадров» 2010 «Управление воспитательным процессом в классе (группе)» 72ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования переподготовки кадров» 2010 «Исследовательская деятельность как основа для интеллектуально – творческого развития личности обучающегося» 6ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования переподготовки кадров» 2012«Особенности преподавания общественно – научных предметов (обществознание) в условиях реализации ФГОС» 72 ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования переподготовки кадров»
25 Помимо обязательного повышения квалификации пройдено обучение по программе «КонсультантПлюс, Технология ПРОФ». Курс обучения «КонсультантПлюс, Технология ПРОФ» позволил использовать систему «КонсультантПлюс: Средняя школа» в процессе обучения учащихся 10-х классов по предмету «право» ГодНазвание программы Кол-во часов Организатор 2011 Курс обучения «КонсультантПлюс, Технология ПРОФ» РИЦ 096 ООО «КонсультантПлюс Коми»
27 Результаты методической работы. В 2011 – 2012 уч. году была наставником молодого специалиста. В 2011 г в школе проходил практику студент института гуманитарных наук СГУ исторического факультета Шехонин В. Н. (научный руководитель Максимова Л.А.), его уроки были высоко отмечены научным руководителем, поставлена отметка «отлично» как за урочную, так и за внеучебную деятельность.
28 Являюсь экспертом ЕГЭ по обществознанию в 2010, 2011, 2012 г г
29 Являюсь преподавателем очных вечерних подготовительных курсов в Центре довузовского образования ФГБОУ ВПО «Сыктывкарского государственного университета» (2009 – 2013 г г). г).
30 Участник педагогических XIII чтений «Интеграция гуманитарных дисциплин» (2009 г).
31 В рамках 6-го городского конкурса педагогического мастерства (2010 г), в составе жюри, занималась проблемами этического диалога как приёма проведения классных часов.
32 Принимала участие в республиканском семинаре - практикуме «Исследовательская деятельность как основа для интеллектуально – творческого развития личности обучающегося» (2010 г).
33 Принимала участие в работе Первой международной научной конференции «История и перспективы развития северных регионов России: роль ГУЛАГА, мемориальная деятельность» (2011 г).
34 Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет. Выступаю на педагогических советах школы, участие в тренингах, открытых занятия и выступления на семинарах и конференциях разного уровня, проведение мастер-классов и распространение своего педагогического опыта. В рамках декады гуманитарных наук в школе проводятся открытые уроки, открытые мероприятия, устраиваются конкурсы исторических кроссвордов (по параллелям), размещены методические разработки на сайте школы. Опыт педагогической работы представлен в виде педагогической концепции на сайте Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Представлена концепция свободного воспитания, основанная на развитии внутренней независимости ребёнка и его индивидуальности.
35 Трансляция обобщенного личного педагогического опыта. Самовоспитание и самосовершенствование педагога проявляется в участии в конкурсах профессионального мастерства как муниципального, так и республиканского уровня.
36 Участие в конкурсах профессионального мастерства. учебный годназвание конкурсанаграды городской конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный» Диплом Второй степени (второе место) городского конкурса педагогического мастерства классных руководителей образовательных учреждений г. Сыктывкара «Самый классный классный» городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года 2009» Лауреат городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2009» республиканский конкурс «Учитель года-2012», номинация «Консультант Плюс: Средняя школа» Диплом за Второе место в конкурсе «Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании систем «КонсультантПлюс»
37 Диплом Второй степени (второе место) городского конкурса педагогического мастерства классных руководителей образовательных учреждений г. Сыктывкара «Самый классный классный» (2007 г).
38 Лауреат городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2009».
39 Диплом за Второе место в конкурсе «Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании систем «КонсультантПлюс» (2012 г).
40 По отзывам родителей, классный руководитель реализовала запросы и рекомендации родителей к содержанию и организации образовательного процесса. Воспитательный процесс проходил в тесном сотрудничестве с родительским комитетом, совместно с родителями было взято гражданско – правовое направление воспитательной Программы. Образовательный процесс проходил совместно с учителями – предметниками и родителями, с постоянным приглашением педагогов на родительские собрания и проведения дня «Открытых дверей», с целью найти подход к воспитанию и обучению детского коллектива, выявить проблемные стороны обучения и найти пути их решения. Как результат совместной работы педагогов и родителей – все ученики 9-го класса успешно прошли итоговую аттестацию и продолжили обучение в 10-м классе или в средних заведениях нашего города.
41 Результаты итоговой аттестации 9-го в класса в г г. Количество учащихся Количество учащихся, получивших аттестат Количество учащихся, продолживш их обучение в 10-м классе Количество учащихся, поступивших в средние учебные заведения
42 Программа воспитательной работы гражданско – правового направления показала свою эффективность – в классе не стало учеников, стоящих на внутришкольном контроле. Количество учащихся, стоящих на внутришкольном контроле. учебный год классКоличество учащихся, стоящих на внутришкольном контроле % в312% в520% в520% в28% в00%
43 Результаты итоговой аттестации учащихся. Анализ итоговой аттестации учащихся по обществознанию среди учащихся 11-х классов по ЕГЭ показал: средний балл выше (на 1,6), чем среднестатистический по РК. Один ученик (Игумнов Евгений) набрал 80 баллов учебный год количество учащихся, сдававших ЕГЭ высший балл средний балл средний балл по РК ,952,3
44 Воспитательно – педагогическую работу продолжала в Коми республиканском центре детско – юношеского туризма и экскурсий Детского оздоровительного лагеря «Мечта» и «Гренада», за что имеются почётные грамоты, где была наставником летней педагогической практики студентов из КГПИ (2007, 2010 г г)
45 Награждена Почетной грамотой министерства образования Республики Коми за многолетний добросовестный труд в области образования, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей (2011 г)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.