Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbeljar.tevriz.omskedu.ru
1 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
2 Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Принцип природосообразности; Принцип формирования ценностных установок; Принцип культуросообразности; Принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья; Принцип здоровьетворческой активности; Принцип гуманности; Принцип интеграции воспитательного воздействия; Принцип социальной ответственности.
3 Пояснительная записка Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
4 Законодательная база Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9.; Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
5 Задачи программы сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
6 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм
7 Организация физкультурно- оздоровительной работы Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры); Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках; Работа спортивных секций; Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
8 Организация просветительской работы Лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий; Создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей.
9 Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения наличие квалифицированных специалистов. соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спорт площадок необходимым игровым и спортивным оборудовани ем и инвентарём;
10 Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
11 строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.
12 Планируемые результаты выпускники начальной школы будут знать: о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями; о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.; об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены; о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека; правила гигиены и здорового режима дня. выпускники начальной школы приобретут индивидуальные навыки: сохранения своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности; спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; соблюдения правил гигиены и здорового режима дня. подвижного образа жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.