Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedagogfedo.narod.ru
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДЛОГОВ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА на материале итальянского языка Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
2 Содержание теоретической части ВведениеВведениеВведение Информационные технологии и лингвистика: обзор литературыИнформационные технологии и лингвистика: обзор литературыИнформационные технологии и лингвистика: обзор литературыИнформационные технологии и лингвистика: обзор литературы Преимущества при обучении с использованием компьютераПреимущества при обучении с использованием компьютераПреимущества при обучении с использованием компьютераПреимущества при обучении с использованием компьютера Дистанционная форма обученияДистанционная форма обученияДистанционная форма обученияДистанционная форма обучения Дистанционное обучение и дистанционное образованиеДистанционное обучение и дистанционное образованиеДистанционное обучение и дистанционное образованиеДистанционное обучение и дистанционное образование Электронный учебникЭлектронный учебникЭлектронный учебникЭлектронный учебник
3 Содержание практической части Частотные списки итальянских предлоговЧастотные списки итальянских предлоговЧастотные списки итальянских предлоговЧастотные списки итальянских предлогов Частотный словарь простых предлогов итальянского языкаЧастотный словарь простых предлогов итальянского языкаЧастотный словарь простых предлогов итальянского языкаЧастотный словарь простых предлогов итальянского языка Сведения о программе-оболочке «Hot Potatoes»Сведения о программе-оболочке «Hot Potatoes»Сведения о программе-оболочке «Hot Potatoes»Сведения о программе-оболочке «Hot Potatoes» Реализация компьютерного пособияРеализация компьютерного пособияРеализация компьютерного пособияРеализация компьютерного пособия Главная страница пособияГлавная страница пособияГлавная страница пособияГлавная страница пособия Образец заданияОбразец заданияОбразец заданияОбразец задания Результат выполнения заданияРезультат выполнения заданияРезультат выполнения заданияРезультат выполнения задания
4 Введение Цель настоящей работы – исследовать перспективы применения ИТ как относительно нового средства при обучения ИЯ, изучить преимущества и недостатки (если таковые существуют) при практическом использовании данного новшества, а также применить полученные знания при создании электронного продукта по обучению и тренировке навыков употребления предлогов в речи на материале итальянского языка.Цель настоящей работы – исследовать перспективы применения ИТ как относительно нового средства при обучения ИЯ, изучить преимущества и недостатки (если таковые существуют) при практическом использовании данного новшества, а также применить полученные знания при создании электронного продукта по обучению и тренировке навыков употребления предлогов в речи на материале итальянского языка. Предмет исследования – процесс обучения ИЯ с использованием ИТ.Предмет исследования – процесс обучения ИЯ с использованием ИТ. Объект исследования – использование компьютера как одного из средств обучения ИЯ, специфика отбора и оформления лингвистического материала в компьютерных программах по ИЯ, адресованных всем учащимся на начальном этапе обучения.Объект исследования – использование компьютера как одного из средств обучения ИЯ, специфика отбора и оформления лингвистического материала в компьютерных программах по ИЯ, адресованных всем учащимся на начальном этапе обучения.
5 Информационные технологии и лингвистика: обзор литературы Болбас Н.М. Использование ресурсов Интернета в преподавании русского языка как иностранного// Информационные технологии в образовании: Материалы Республиканской научно-методической конференции (Минск, мая 2004 г.)/ Под ред. М.М.Болбаса, Э.Я.Ивашина. – Мн.: УП «Технопринт», – 210с.Болбас Н.М. Использование ресурсов Интернета в преподавании русского языка как иностранного// Информационные технологии в образовании: Материалы Республиканской научно-методической конференции (Минск, мая 2004 г.)/ Под ред. М.М.Болбаса, Э.Я.Ивашина. – Мн.: УП «Технопринт», – 210с. Захарова И.Г. ИТ в образовании: Уч.пособ. для студ. высш. пед. Учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», – 192 с.Захарова И.Г. ИТ в образовании: Уч.пособ. для студ. высш. пед. Учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. Зубов А.В. ИТ в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. уч. завед./А.В.Зубов, И.И.Зубова. – М.: Издательский центр «Академия», – 208 с.Зубов А.В. ИТ в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. уч. завед./А.В.Зубов, И.И.Зубова. – М.: Издательский центр «Академия», – 208 с. Новые педагогические и ИТ в системе образования (Бел. Гос. Аграрн. Технич. унив.)// Уч.-метод. пособ. для студ. дневн. и заочной формы обуч. и слушателей ФПК. – Минск. – Состав. Н.В.Тарасевич. – – 24 с.Новые педагогические и ИТ в системе образования (Бел. Гос. Аграрн. Технич. унив.)// Уч.-метод. пособ. для студ. дневн. и заочной формы обуч. и слушателей ФПК. – Минск. – Состав. Н.В.Тарасевич. – – 24 с. Потапова Р.К. Новые ИТ и лингвистика: Учеб. пособие. Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, С.Потапова Р.К. Новые ИТ и лингвистика: Учеб. пособие. Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, С. Рябкова А.П. Использование НИТ при обучении иностранным языкам //Теоретические и практические вопросы германской филологии и обучения иностранным языкам/ научно-практическая конференция (2002, Брест)//Материалы Брест.гос.унив-та им.А.С.Пушкина\ редколл.:И.Ф.Нестерук и др. – Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А.С.Пушкина». – – 319 с. – 145 экз.Рябкова А.П. Использование НИТ при обучении иностранным языкам //Теоретические и практические вопросы германской филологии и обучения иностранным языкам/ научно-практическая конференция (2002, Брест)//Материалы Брест.гос.унив-та им.А.С.Пушкина\ редколл.:И.Ф.Нестерук и др. – Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А.С.Пушкина». – – 319 с. – 145 экз. Сторожилов А.И., Матусевич А.Н. Информатизация учебного процесса как основа совершенствования преподавания иностранных языков// Информационные технологии в образовании: Материалы Республиканской научно-методической конференции (Минск, мая 2004 г.)/ Под ред. М.М.Болбаса, Э.Я.Ивашина. – Мн.: УП «Технопринт», – 210с.Сторожилов А.И., Матусевич А.Н. Информатизация учебного процесса как основа совершенствования преподавания иностранных языков// Информационные технологии в образовании: Материалы Республиканской научно-методической конференции (Минск, мая 2004 г.)/ Под ред. М.М.Болбаса, Э.Я.Ивашина. – Мн.: УП «Технопринт», – 210с.
6 Преимущества при обучении с использованием компьютера Применение ИТ и ЭСО в высшем образовании традиционно сводится к двум основным направлениям. Первое состоит в использовании ИТ для изменения того, чему учить и как учить, т.е. содержания и способов обучения в рамках традиционной очной формы. Второе направление предполагает использование возможностей этих технологий для увеличения доступности образования, что осуществляется путём включения в систему образования тех лиц, для которых иной способ может быть вообще недоступен, т.е. дистанционное обучение.
7 Дистанционная форма обучения Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество ДО, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов.Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество ДО, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов. Широкое распространение ДО в Беларуси получит тогда, когда появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникационные каналы, а также специалисты в разных предметных областях, заинтересованные в развитии подобных методик образования.Широкое распространение ДО в Беларуси получит тогда, когда появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникационные каналы, а также специалисты в разных предметных областях, заинтересованные в развитии подобных методик образования. ДО позволяет реализовать два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь". В целом можно с уверенностью говорить, что в будущем ДО станет одним из наиболее популярных способов получения образования.ДО позволяет реализовать два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь". В целом можно с уверенностью говорить, что в будущем ДО станет одним из наиболее популярных способов получения образования.
8 Дистанционное обучение и дистанционное образование Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Дистанционное образование – образование, формируемое с использованием технологий дистанционного обучения, получило название.Дистанционное образование – образование, формируемое с использованием технологий дистанционного обучения, получило название.
9 Электронный учебник Электронный учебник – программно- методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обеспечивающий возможность студенту самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебной курс или его раздел. Данный продукт создается со встроенной структурой, словарями, возможностью поиска и навигации по тексту, гиперссылками и т.п.Электронный учебник – программно- методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обеспечивающий возможность студенту самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебной курс или его раздел. Данный продукт создается со встроенной структурой, словарями, возможностью поиска и навигации по тексту, гиперссылками и т.п.
10 Частотные списки итальянских предлогов Мы составили словарь итальянских предлогов, отсортированный по частоте и по алфавиту. Список был сформирован из текстов различных жанров, а также фильмов, с общим количеством около 4 млн. словоупотреблений. Принимались во внимание простые и артикулированные предлоги. Кроме того, нами был составлен частотный словарь простых предлогов с учётом их артикулированных форм.Мы составили словарь итальянских предлогов, отсортированный по частоте и по алфавиту. Список был сформирован из текстов различных жанров, а также фильмов, с общим количеством около 4 млн. словоупотреблений. Принимались во внимание простые и артикулированные предлоги. Кроме того, нами был составлен частотный словарь простых предлогов с учётом их артикулированных форм. Каждый словарь состоит из трёх позиций:Каждый словарь состоит из трёх позиций: 1) ранг – занимаемое место1) ранг – занимаемое место 2) предлог или его словоформа, как она встречается в тексте2) предлог или его словоформа, как она встречается в тексте 3) встречаемость – частота на миллион словоформ3) встречаемость – частота на миллион словоформ
11 Частотный словарь простых предлогов итальянского языка РангПредлогВстречаемость 1.di a in per da con su tra984
12 Сведения о программе-оболочке «Hot Potatoes» Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер; поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер; поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа разрабатывалась в г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада.Программа разрабатывалась в г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада.
13 Программа «Hot Potatoes»
14 Реализация компьютерного пособия В состав пособия входит семь типов упражнений, созданных с помощью четырёх блоков:В состав пособия входит семь типов упражнений, созданных с помощью четырёх блоков: 1) JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (2 типа заданий) 2) JCloze – Заполнение пропусков (3 типа заданий) 3) JMatch – Установление соответствий между итальянским выражением и русским 4) JMix – Восстановление порядка слов в предложении (6 предложений)
15 Главная страница пособия
16 Образец задания
17 Результат выполнения задания
18 mail to:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.