Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprosv.ru
1 УМК по английскому языку для начальной школы 21 века Никитенко З.Н. автор УМК по английскому языку для начальной школы
2 Начальная школа 21 века Развитие и воспитание младшего школьника как человека культуры Развитие и воспитание младшего школьника как человека культуры Формирование языковой личности Формирование языковой личности Подготовка к освоению содержания образования средней школы: формирование основных компонентов учебной деятельности Подготовка к освоению содержания образования средней школы: формирование основных компонентов учебной деятельности
3 Начальный этап- самый значимый Здесь происходит социализация ученика и его становление как будущего гражданина нашей страны Здесь происходит социализация ученика и его становление как будущего гражданина нашей страны Формируются интересы, ценностные ориентации и все виды способностей, Формируются интересы, ценностные ориентации и все виды способностей, основные из которых – речевая и познавательная
4 Начальный этап- самый значимый Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение самооценки процесса и результатов своей деятельности по овладению ИЯ. Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение самооценки процесса и результатов своей деятельности по овладению ИЯ.
5 Младший школьный возраст- это особый возраст со своими физиологическими и психологическими особенностями, которые нужно учитывать в технологии обучения языку, поскольку, как показывают исследования физиологов, форсирование развития тех функций мозга, которые к этому не готовы, наносит большой вред психическому здоровью детей со своими физиологическими и психологическими особенностями, которые нужно учитывать в технологии обучения языку, поскольку, как показывают исследования физиологов, форсирование развития тех функций мозга, которые к этому не готовы, наносит большой вред психическому здоровью детей
6 Главные характеристики учебника/УМК по ИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 21 ВЕКА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ
8 Учитывая вариативность начального образования по ИЯ (свободу выбора средств и способов достижения целей начального образования), а также пожелания учителей (во многих школах обучение языку начинается с 1 класса) вышеобозначенные цели и задачи получают свою реализацию в двух вариантах УМК для начальной школы.
9 УМК для 1–4 классов УМК для 2–4 классов 1 класс (1-й год обучения) Учебник (Starter English Book) Учебник (Starter English Book) Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Книга для учителя Книга для учителя Раздаточный материал для 1 класса Раздаточный материал для 1 класса Аудиокассеты Аудиокассеты 2 класс (2-й год обучения) Учебник Учебник Книга для чтения Книга для чтения Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Книга для учителя Книга для учителя Раздаточный материал для 1–2 Раздаточный материал для 1–2 классов классов Аудиокассеты Аудиокассеты 2 класс (1-й год обучения) Устный вводный курс к Учебнику для 2 класса Устный вводный курс к Учебнику для 2 класса Книга для учителя к Устному вводному курсу Книга для учителя к Устному вводному курсу Устный вводный курс рассчитан на 1 четверть 2 класса и состоит из 16 уроков. Учебник для 2 класса Книга для учителя Учебник для 2 класса Книга для учителя Книга для чтения Раздаточный Книга для чтения Раздаточный материал для 1–2 материал для 1–2 классов классов Рабочая тетрадь Аудиокассеты Рабочая тетрадь Аудиокассеты 3 класс (2-й и 3-й годы обучения) Учебник Книга для учителя Книга для чтения Учебник Книга для учителя Книга для чтения Аудиокассеты Рабочая тетрадь Аудиокассеты Рабочая тетрадь 4 класс (3-й и 4-й годы обучения) Учебник Книга для учителя Книга для чтения Учебник Книга для учителя Книга для чтения Аудиокассеты Рабочая тетрадь Аудиокассеты Рабочая тетрадь
10 Природосообразность Природосообразность 1. УМК учитывает возможности и особенности возраста, что находит отражение в организации начала обучения языку в организации начала обучения языку в технологии обучения детей АЯ с учетом их школьного опыта усвоения грамоты родного языка в технологии обучения детей АЯ с учетом их школьного опыта усвоения грамоты родного языка
11 Природосообразность 2. Технология обучения устному и письменному общению построена в соответствии с закономерностями овладения детьми языком.
12 В данном УМК реализована уникальная технология обучения АЯ как средству общения, ориентированная на каждого ученика и предоставляющая ему свободу выбора; ориентированная на каждого ученика и предоставляющая ему свободу выбора; исключающая механическое заучивание и хоровое проговаривание; исключающая механическое заучивание и хоровое проговаривание; обеспечивающая мотивацию изучения детьми новым языком/мотивы всех речевых действий детей. обеспечивающая мотивацию изучения детьми новым языком/мотивы всех речевых действий детей.
13 В основе технологии следующие принципы: (А) осознанное ( а не на основе имитации) овладение детьми языковыми средствами общения; (А) осознанное ( а не на основе имитации) овладение детьми языковыми средствами общения; ( Б) формирование речевой способности творчески пользоваться языком как средством общения в устной и письменной речи. ( Б) формирование речевой способности творчески пользоваться языком как средством общения в устной и письменной речи.
14 Стратегическая цель данного курса – развитие у младших школьников способности к межкультурному общению Коммуникативная компетенция (прагматический компонент цели) Межкультурная компетенция (общеобразовательный компонент цели) познаниеразвитиевоспитание ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ИЯ
15 Основное качество языковой личности- лингвокреативность «Язык есть полнейшее творчество, какое только возможно человеку, и только поэтому имеет для него значение» (А.А.Потебня. Слово и миф. М., 1989, с.198)
16 Экспериментально доказано, что творческая деятельность человека в языке имеет когнитивное основание и предполагает свободу выбора творческая деятельность человека в языке имеет когнитивное основание и предполагает свободу выбора имитация не является основным механизмом овладения языком и подтверждено стремление ребенка организовать свой язык, найти в нем правила и действовать в соответствии с этими правилами. имитация не является основным механизмом овладения языком и подтверждено стремление ребенка организовать свой язык, найти в нем правила и действовать в соответствии с этими правилами.
17 Ребенок творит речь и творит по правилам! Поскольку в школьных условиях (2-3 часа в неделю + искусственная среда) ученик в чужом языке таких правил спонтанно обнаружить не может, эти правила ему нужно дать, чтобы он мог чтобы он мог строить свою речь ОСОЗНАННО И САМОСТОЯТЕЛЬНО строить свою речь ОСОЗНАННО И САМОСТОЯТЕЛЬНО творить речь на английском языке творить речь на английском языке
18 Прием «Проблемная история», изобретенный Е.И.Негневицкой имеет то самое когнитивное основание, которое позволяет ребенку самому открывать секреты-правила, законы сначала родного, а затем и английского языка. имеет то самое когнитивное основание, которое позволяет ребенку самому открывать секреты-правила, законы сначала родного, а затем и английского языка.
19 Дети находят ошибки в речи персонажей смешных историй, и это помогает им осознать, что независимо от конкретного языка люди используют «специальные сигналы», чтобы показать, что они спрашивают собеседника, что речь идет о множестве явлений и т.д. Помимо развивающего и образовательного значения такая сознательная ориентировка в языке обеспечивает детям осознанное выполнение речевых действий, а не повторение заученного. Владея правилами, дети самостоятельно употребляют усвоенный материал в различных ситуациях общения.
20 Почему мы так быстро овладеваем родным языком и так медленно и с трудом – иностранным? При овладении родным языком есть жизненно важная потребность в использовании языка При овладении родным языком есть жизненно важная потребность в использовании языка При изучении ИЯ такой потребности и такой мотивации нет. При изучении ИЯ такой потребности и такой мотивации нет. ПРИРОДОСООБРАЗНЫЙ УЧЕБНИК такую мотивацию – то ради чего ученик будет действовать- создает.
21 Ребенок, который изучает АЯ в начальной школе 21 века – личность, которая принимает самостоятельные решения, личность, которая принимает самостоятельные решения, а не попугай, который повторяет заученное а не попугай, который повторяет заученное И технология, заложенная в УМК, призвана формировать такую личность.
22 При обучении технике чтения Путь от звука и звукового письма к букве – такой путь природосообразен: - он близок и понятен ученику, поскольку учитывает опыт второклассников овладения грамотой родного языка; - обеспечивает осознанное и самостоятельное чтение.
23 Приспособление ребенка к школьным условиям является огромным испытанием для его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей. Несовершенство зрительной функции затрудняет идентификацию и различение букв. Это требует осторожности при оценке навыка чтения такого критерия, как его скорость. Несовершенство зрительной функции затрудняет идентификацию и различение букв. Это требует осторожности при оценке навыка чтения такого критерия, как его скорость. Слабо развита способность к распределению внимания. Слабо развита способность к распределению внимания.
24 Культуросообразность Развитие маленького ученика как субъекта своей культуры, способного использовать английский язык как средство межкультурного общения использовать английский язык как средство межкультурного общения достойно представлять свою культуру достойно представлять свою культуру
25 «Культура это то, что данное общество делает и думает, язык же есть то, как думают» (Э.Сепир) Ядром культуры являются смыслы Ядром культуры являются смыслы Культура – это мир ценностей. Культура – это мир ценностей. Смыслы выявляются только в сравнении: свою культуру мы понимаем только тогда, когда сталкиваемся с культурой иной.
26 Задача УМК формировать у школьников КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ/ ЯЗЫКОВУЮ КАРТИНУ МИРА Настоящее обучение ИЯ – это приобщение к языковой картине мира носителей языка с опорой на свою национальную культуру, то есть обучение через диалог культур. Это становится возможным, если содержание и технология УМК формирует не только коммуникативную компетенцию, но и межкультурную - во взаимодействии.
27 Способность к межкультурному общению Коммуникативная Коммуникативнаякомпетенция: лингвистический лингвистический социо-лингвистический социо-лингвистический социо-культурный социо-культурный дискурсивный дискурсивный стратегический/ стратегический/ компенсанаторный компенсанаторный Межкультурная Межкультурнаякомпетенция: эмоционально- оценочный: гордость за свою культуру и уважение к чужой. Толерантность. эмоционально- оценочный: гордость за свою культуру и уважение к чужой. Толерантность. когнитивный когнитивный стратегический стратегический
28 УМК не должен нарушать экологию культурной среды, которая окружает ученика при изучении ИЯ Образование – это идеология, а учебник- проводник тех или иных ценностей Образование – это идеология, а учебник- проводник тех или иных ценностей УМК призван подготовить наших детей к жизни в поликультурном и многоязычном мире УМК призван подготовить наших детей к жизни в поликультурном и многоязычном мире
29 Новый УМК для 5 класса Доступен и понятен ученику и учителю Доступен и понятен ученику и учителю Реализован полилог культур Реализован полилог культур Освоение лингвокультурного содержания с опорой на родную культуру: сначала – «как у нас», а потом – «как них», акцент на поиск общего, а не различного, на поиск того, что нас объединяет, а не разъединяет. Освоение лингвокультурного содержания с опорой на родную культуру: сначала – «как у нас», а потом – «как них», акцент на поиск общего, а не различного, на поиск того, что нас объединяет, а не разъединяет.
30 Новый УМК для 5 класса и разрабатываемый УМК для 6 класса помогает младшим подросткам Осознать ценность не только АЯ, но и других иностранных языков (нем.,фр.,исп.), а также языков, которые рядом с ними (белорусский, украинский, татарский и др.), то есть Осознать ценность не только АЯ, но и других иностранных языков (нем.,фр.,исп.), а также языков, которые рядом с ними (белорусский, украинский, татарский и др.), то есть осознать РАВНОЦЕННОСТЬ и ЗНАЧИМОСТЬ языков и культур. осознать РАВНОЦЕННОСТЬ и ЗНАЧИМОСТЬ языков и культур.
31 УМК по ИЯ Развивает и сохраняет интерес к изучению нового языка, вызывает интерес и уважение к другим культурам Развивает и сохраняет интерес к изучению нового языка, вызывает интерес и уважение к другим культурам Сохраняет здоровье маленького ученика – Сохраняет здоровье маленького ученика – и нравственное и физическое.
32 Функции УМК по АЯ для начальной школы ценностная или нравственная ценностная или нравственная мотивационная мотивационная социально-интегративная социально-интегративная
33 Зарубежные учебники по АЯ для начальной школы нарушают экологичность культурной среды Низкий воспитательный и развивающий потенциал Низкий воспитательный и развивающий потенциал Ориентация только на свою культуру Ориентация только на свою культуру Неучет трудностей, с которыми столкнется наш ученик при освоении грамматики и и лексики Неучет трудностей, с которыми столкнется наш ученик при освоении грамматики и и лексики Неучет родного языка и опыта освоения учеником родного языка Неучет родного языка и опыта освоения учеником родного языка Низкая эффективность реализуемой в них технологии Низкая эффективность реализуемой в них технологии
34 Российский вариант Европейского Языкового Портфеля - обязательный компонент УМК по ИЯ для начальной школы Российский вариант Европейского Языкового Портфеля - обязательный компонент УМК по ИЯ для начальной школы Это пособие имеет гриф МО и рекомендовано к использованию в начальной школе как Это пособие имеет гриф МО и рекомендовано к использованию в начальной школе как - инструмент самооценки учеником своей деятельности по овладению языками и ознакомлению с культурами; - средство демонстрации успехов ученика по овладению ИЯ как средством межкультурного общения (подробно о методике его использования см. в разделе «Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание» в нашей книге: Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения ИЯ в начальной школе»М.,2007). средство, помогающее осознать культурное многообразие окружающего мира. средство, помогающее осознать культурное многообразие окружающего мира.
35 Использование иннова- ционной технологии «ЕЯП» формирует качества и способности младшего школьника, необходимые для взаимодействия с представителями других культур; формирует качества и способности младшего школьника, необходимые для взаимодействия с представителями других культур; помогает ученику повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем классе, школе, регионе, стране и за ее пределами. помогает ученику повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем классе, школе, регионе, стране и за ее пределами.
36 УМК по иностранному языку в начальной школе 21 века это комплекс пособий, гармоничное освоение содержания которого вносит вклад в культурное, когнитивное, речевое и эмоционально-волевое развитие личности маленького ученика как субъекта своей культуры, способного к межкультурному общению на неродном языке. это комплекс пособий, гармоничное освоение содержания которого вносит вклад в культурное, когнитивное, речевое и эмоционально-волевое развитие личности маленького ученика как субъекта своей культуры, способного к межкультурному общению на неродном языке.
37 Никитенко Зинаида Николаевна Дом.телефон Дом.телефон Моб.телефон Моб.телефон Дом.адрес Москва, Зеленоград, ул.Логвиненко, кор.1504, кв.161 Дом.адрес Москва, Зеленоград, ул.Логвиненко, кор.1504, кв.161 Сайт в Интернете Сайт в Интернете
38 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.