Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемashmanov.com
1 Борьба за рынок поиска в Рунете Как поисковики конкурируют за внимание пользователей «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» VI конференция. Москва, ноября, 2007
2 СЕКРЕТ УСПЕХА ПРОДВИЖЕНИЯ Успех продвижения обеспечивает не умение подстраиваться под современные алгоритмы ранжирования, а способность предвидеть, в каком направлении будут развиваться поисковые системы.
3 Рунет в 2002 и 2007 гг. Яндекс Рамблер Апорт Lycos Яндекс Google Рамблер Gogo Апорт Webalta Nigma Live Search LiveInternet
4 «Взрывоопасная» ситуация Яндекс vs Google – рекламная война Microsoft – планы захвата России
6 Три проблемы развития Проблема максимума возможностей поиска в одном окне Проблема доверия Проблема качества поиска
7 Максимум возможностей в одном окне
8 Рейтинг по предлагаемым возможностям поиска Google10 Яндекс9 Рамблер7 Апорт7 Gogo5 Nigma3 Webalta1 Live Search1 LiveInternet1 916
9 Проблема доверия – какой информации можно доверять?!. В 2001 году в Рунете опубликован перевод статьи Криса Райдингса «Растолкованный PageRank», сделанный Александром Садовским, где сказано следующее: «Как только вы создадите поисковую машину, которая рассматривает ссылки как рекомендации, люди начнут пытаться воздействовать на ссылки. Как только они станут воздействовать на них, ссылки перестанут быть рекомендациями».
10 «Ранки» поисковых машин PageRank – вероятность нахождения пользователя на странице TrustRank – тот же PageRank, но некоторые сайты априори «лучше» других BadRank – тот же PageRank, но некоторые сайты априори«хуже» других.
11 PageRank – мнение веб-мастера Google 1113 Gogo 10,512,5 Яндекс 112 Рамблер 10,51,5 Апорт 10,51,5 LiveInternet 10,51,5 Turtle Nigma Webalta Live Search Поисковик Редакторы Пользователи Эксперты Сумма (каталоги) (счетчики и бары) (социальный поиск)
13 Качество поиска: что это такое? 2004 год. Вопрос Илье Сегаловичу: «Какую выдачу можно считать идеальной в ответ на запрос кондиционеры»? Илья: «Не знаю» год. Вопрос Андрею Иванову: «Что можно считать идеальной выдачей в ответ на запрос холодильник». Андрей: «Не знаю».
14 Тем не менее… Лайкос лучший?
15 Тем не менее… Яндекс лучший
16 Тем не менее… Google лучший
17 Тем не менее… Рамблер лучший
18 и даже Webalta ищет лучше
19 Декабрь, Первый прецедент
20 Ожидания пользователей Для некоторых поисковых запросов существуют сайты, которые просто обязаны быть в результатах поиска, если поисковая система претендует на отзывы пользователей, что у нее хороший поиск. И соответственно, если эти сайты не находятся на первой странице результатов по нужным запросам, поиск, по мнению пользователей, однозначно, плохой.
21 Одна задача для разных поисковиков: сравниваем ожидания пользователей Яндекс Google Рамблер Gogo Апорт Webalta LiveInternet Yahoo Live АНАЛИЗАТОРЫ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПОИСКОВЫХ МАШИН
24 Навигационный поиск – поиск известного объекта
26 Устойчивость к ашипкам и очепяткам
27 Част.ЗапросЧаст.ЗапросЧаст.Запрос 15713фольксваген18фольс ваген4фольцвакен 9273фольцваген17фольдсваген4вольтс ваген 1515фольсваген16волцваген4фальксваген 536вольцваген16фольсвагин4волсваген 438вольксваген11фольтсвагин4фольксвеген 375фольц ваген10вольцфаген3фольдсвагин 343фольтсваген10фольксвагин3вольц вагин 307фолксваген10вольксфаген3фольксвоген 257фолцваген9фольц фаген3фолльксваген 241фолькс ваген9фольц вагин3фолкс ваген 184фольцфаген9вольцвагин3фользваген 175фольксфаген8фолц ваген3фольцваган 172вольсваген8вольгсваген2фольцвагенн 165фольсфаген8фольцвеген2фольцвваген 112фольцвагин8фолсфаген2фольдсфаген 43фольгсваген7фольцфагин2фолльцваген 38вольтсваген7фолцфаген2фолдсваген 33вольц ваген6фолцвагин2вольтсфаген 31вольсфаген6фольксвагген2фолькс вагин 27волькс ваген6вольс ваген2фольк сваген 27фолсваген5фальцваген2фолгсваген 22фолтсваген5волтсваген2фолкьсваген 22волксваген5фольксвагенн2фольсвакен 20фольтсфаген5фольцвыген2вольсвагин 20фольтс ваген4фольцвагген Всего запросов – 74 Частота правильного – Сумма частот ошибочных – Каждый второй запрос – с ошибкой!
31 Качество подсказок
34 бесаме мучо – правильно бе саме мучо – ошибка Предложения поисковых машин бег сами мочу бесаме мучь бе саме мачо
35 ЗАПРОС: нед вижимость = ПОДСКАЗКИ: нед движимость нед видимость ЗАПРОС: недвижи мость = ПОДСКАЗКИ: недвижим масть недвижим мост недвижи мост И т.п.
37 Все анализаторы: прогноз и доля Качество навигационного поиска Устойчивость к ошибкам и опечаткам Качество подсказок Качество тематического поиска Устойчивость к SEO-прессингу Наличие поискового спама в выдаче Динамика обновления (апдейты) Трафикогенерация (доля рынка)
38 Вывод Качество поиска складывается из десятков показателей, которые можно и нужно измерять. Сравнивая эти показатели, можно оценивать качество поиска, следовательно, перспективы развития разных поисковых систем.
39 ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ДЛЯ ПРАКТИКИ Успех продвижения зависит от верного прогноза о направлениях развития поисковых машин. Развитие специальных видов поиска заставляет обратить внимание на продвижение в них: фото, видео, блоги, новости, товары, адреса.
40 ВЫВОД ДЛЯ ПРАКТИКИ Необходимо постоянно помнить о проблеме доверия и искать источники информации, которой доверяют и, возможно, будут доверять поисковые системы: собственные каталоги и вопрос-ответные сервисы поисковых машин, анализ поведения пользователей, юзабилити, контент.
41 Визуализация реальных тропинок на сайте, "протоптанных" посетителями между страницами сайта. Это позволяет охватить единым взглядом общую ситуацию, выявить проблемные места и дает богатый материал для анализа роли отдельных страниц в достижении цели.
42 ВЫВОД ДЛЯ ПРАКТИКИ Проблему анализа качества поиска поисковики решают и будут решать и дальше. Краеугольный камень: чего ожидают увидеть в выдаче пользователи, задавая тот или иной вопрос. Ориентация оптимизатора на удовлетворение ожиданий от поиска не клиента, а именно большинства пользователей даст наилучшие и наиболее стабильные результаты продвижения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.