Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.kamgpu.ru
2 Аннотация Данный проект направлен на постижение сложного мира пространственно-временного искусства и его места в культуре. Ознакомление с типологией искусств, зрелищным искусством, видами зрелищного искусства.
3 Дидактические цели проекта Ознакомить учащихся с основными видами зрелищного (пространственно-временного) искусства, такими как театр, цирк, кино и др. Приобретение прочных теоретических знаний по данной теме. Развитие творческих способностей учащихся. Формирования искусствоведческих навыков. Развитие нестандартного, творческого мышления. Воспитание интереса к современному искусству. Формирование навыков самостоятельной работы с литературными и информационными источниками по данной теме. Развитие способности к рефлексии и самоанализу.
4 Методические задачи Познакомить с типологией искусств Познакомить с зрелищными искусствами Познакомить и идеями и выразительными средствами зрелищного искусства
5 Основополагающий вопрос Каковы характерные особенности пространственно-временного искусства ?
6 Проблемные вопросы Что такое типология искусств? Что из себя представляет зрелищное, пространственно-временное искусство? Какие художественные цели и идеи оно в себе несет? Какие виды искусства относятся к зрелищным?
7 Учебные предметы: мировая художественная культура история искусств Участники проекта: учащиеся 9-х классов
8 План проведения проекта Начальный: знакомство с методом проекта(буклет), дискуссия на выбор темы Основной: Работа над материалом Завершающий: Конференция, презентации творческих работ учеников. В течение всей работы над проектом проводились консультации, с целью корректирования и выявления промежуточных итогов.
9 Срок реализации проекта: 12 учебных часов
10 Типология искусств Временные - проза, поэзия, словесно- музыкальный синтез, изобразительная музыка, «чистая» музыка Пространственные – архитектура, живопись, скульптура Пространственно-временные – театр, цирк, кино, танец и д. р.
11 Временные искусства Временные искусства материализуют свое содержание: 1. Словом – звучащим или графическим. 2. Звуком (внесловным) – реальным или графическим. 3. С помощью сливающихся воедино словесных и звуко- интонационных средств (пение, пение с аккомпониментом). В первом случае это литература, во втором – музыка, в третьем – пение, в котором соединилась литература и музыка. Деление временных искусств на изобразительное и не изобразительное совпадает с делением их на словесное и музыкальное. Словом можно изобразить все формы реального бытия – звучащие и беззвучные и прочие. Звук может изобразить лишь звучащие явления, которые будут вызывать ассоциативный образ. Поэтому изобразительная возможность звука очень мала по сравнению со словом. Музыка и литература искусства противоположные, каждое образует совместно с противоположным ряд модификаций, которые движутся на встречу друг другу. Проза движется к поэзии, музыка к пению.
12 Пространственные искусства К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д. В архитектуре и родственных ей искусствах архитектонический способ формообразования может выступать в «чистом» виде, без помощи изобразительных приемов, но может использовать элементы изобразительности (античная архитектура, ампирная мебель и прочее). Но в этом случае изобразительность подчиняется архитектурной форме. Нарастание декоративности в изобразительной знаковой системе приводит к совмещению изобразительных и неизобразительных знаков, т. е. к синтезу изобразительных и архитектоничных искусств.
13 Пространственно-временные искусства Строение третьей группы искусств – пространственно- временных – подобно строению двух других областей художественного творчества. Человеческое тело, которое в данной группе искусств является строительным материалом, может образовывать изобразительные и неизобразительные знаки. Художественный язык актерского искусства основан на воспроизведение реальных форм жизненного поведения человека, его бытовых движений, жестов, мимики. Язык танца построен на условных, с точки зрения бытовой достоверности, движениях человеческого тела. Эти движения приобретают силу эмоциональной выразительности благодаря своему орнаментально мелодическому и ритмико-интонационольному характеру. Динамические движения танца способны выражать настроения, объединяющие многих людей.
14 Пространственно-временное искусство так же называют зрелищным искусством Пространственно-временные искусства – театр, цирк, танец, кино, эстрада – объединяют характерные онтологические признаки пластических, зрелищных искусств. Их художественный материал предметен, включен в пространственную среду, при этом он не статичен, а живет в реальности настоящего времени. Такие виды искусства представлены на обозрение публики, на визуальное восприятие. Пространственно-временные искусства – театр, цирк, танец, кино, эстрада – объединяют характерные онтологические признаки пластических, зрелищных искусств. Их художественный материал предметен, включен в пространственную среду, при этом он не статичен, а живет в реальности настоящего времени. Такие виды искусства представлены на обозрение публики, на визуальное восприятие.
16 Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене нужно жить. Оскар Уольд
17 Театр Театр это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Театр это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.
18 Актерское творчество Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. Актер в гриме, актер с куклой. Дальше идет искусство актера в театре теней, где образ создается с помощью тени, а актер сам невидим. Это искусство граничит с искусством дрессировщика-пантомимиста, в котором используются возможности другого живого существа и актерские возможности. Следом идет искусство иллюзиониста, который использует в своем деле свойства дополнительных вещей. Далее драматическая актерская пантомима. Искусство режиссера объединяет драматическую актерскую пантомиму и литературу. Завершает этот ряд мимически словесное искусство актера. Актер в гриме, актер с куклой. Дальше идет искусство актера в театре теней, где образ создается с помощью тени, а актер сам невидим. Это искусство граничит с искусством дрессировщика-пантомимиста, в котором используются возможности другого живого существа и актерские возможности. Следом идет искусство иллюзиониста, который использует в своем деле свойства дополнительных вещей. Далее драматическая актерская пантомима. Искусство режиссера объединяет драматическую актерскую пантомиму и литературу. Завершает этот ряд мимически словесное искусство актера.
20 Пантомима Пантомима - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов. Пантомима - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов. Содержание пантомимы передается в основном жестами, мимикой, пластикой и другими средствами театра и цирка с использованием акробатики, клоунады, эксцентрики, конных и балетных групп, феерических эффектов и батальных сцен. В современный цирк пантомима пришла из ярмарочных балаганов и народных театров. Эта игровая форма объединяет не только крупные сюжетные представления, но и небольшие пантомимические сцепки, клоунады, интермедии. Содержание пантомимы передается в основном жестами, мимикой, пластикой и другими средствами театра и цирка с использованием акробатики, клоунады, эксцентрики, конных и балетных групп, феерических эффектов и батальных сцен. В современный цирк пантомима пришла из ярмарочных балаганов и народных театров. Эта игровая форма объединяет не только крупные сюжетные представления, но и небольшие пантомимические сцепки, клоунады, интермедии. Пантомима соткана из знаков. Они представляют самый материал ее выразительного языка. Когда на первых порах неопытные мимы лихорадочно мечутся по сцене, нагромождая движение на движение, а зрители при этом ничего из происходящего не понимают, в таком случае движения ничего не означают, зритель не в состоянии расшифровать внутренней сущности жеста. В тех же случаях, когда мы оказываемся захваченными содержанием действия, весь классический текст являет собой непрерывную цепь логически выстроенных, почти по форме, емких и ясных по содержанию знаков. Пантомима соткана из знаков. Они представляют самый материал ее выразительного языка. Когда на первых порах неопытные мимы лихорадочно мечутся по сцене, нагромождая движение на движение, а зрители при этом ничего из происходящего не понимают, в таком случае движения ничего не означают, зритель не в состоянии расшифровать внутренней сущности жеста. В тех же случаях, когда мы оказываемся захваченными содержанием действия, весь классический текст являет собой непрерывную цепь логически выстроенных, почти по форме, емких и ясных по содержанию знаков.
22 Театр кукол Теа́тр кукол (театр анимации) вид пространственно-временнóго искусства, основным выразительным средством которого есть оживающая неживая материя (в том числе кукла). В спектаклях театра кукол и в иных представлениях того же рода участвуют объёмные, полу объёмные (барельефные и горельефные) и плоские куклы (куклы-актёры), а в некоторых случаях куклы-актёры вместе с актёрами-людьми. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание "кукольный театр" является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное "кукольный" ассоциируется с понятием "ненастоящий". Правильно говорить: "театр кукол", так, кстати, называются все профессиональные театры анимации. Теа́тр кукол (театр анимации) вид пространственно-временнóго искусства, основным выразительным средством которого есть оживающая неживая материя (в том числе кукла). В спектаклях театра кукол и в иных представлениях того же рода участвуют объёмные, полу объёмные (барельефные и горельефные) и плоские куклы (куклы-актёры), а в некоторых случаях куклы-актёры вместе с актёрами-людьми. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание "кукольный театр" является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное "кукольный" ассоциируется с понятием "ненастоящий". Правильно говорить: "театр кукол", так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.
24 Цирк Цирк (лат. circus) вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила,акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк. Цирк (лат. circus) вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила,акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк.
26 Мюзикл Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. Мюзикл жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла - "Норд-Ост". Мюзикл жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла - "Норд-Ост". Мюзикл один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров. Мюзикл один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
28 Оперетта Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки. Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.
30 Хореографическое искусство Материалом этого искусства является человеческое тело, его движения, также могут использоваться дополнительные выразительные средства: одежда или какие-либо атрибуты, необходимые для пояснения сюжета данного танца. Первым видом искусства танца будет просто «чистый» танец. Материалом этого искусства является человеческое тело, его движения, также могут использоваться дополнительные выразительные средства: одежда или какие-либо атрибуты, необходимые для пояснения сюжета данного танца. Первым видом искусства танца будет просто «чистый» танец.
31 Хореографическое искусство Все художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
32 Хореографическое искусство Виды хореографического искусства образуют ряд: Динамические формы архитектонического творчества, искусство жонглирования, искусство дрессировщика- хореографа, спортивный танец, просто танец, искусство балетмейстера, дольше идет слияние музыки и танца, Латиноамериканские танцы, восточные танцы, народные, современные и д. р. Виды хореографического искусства образуют ряд: Динамические формы архитектонического творчества, искусство жонглирования, искусство дрессировщика- хореографа, спортивный танец, просто танец, искусство балетмейстера, дольше идет слияние музыки и танца, Латиноамериканские танцы, восточные танцы, народные, современные и д. р.
33 Профессий много, но прекрасней всех кино…
35 Кино Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.
36 Форма отчетности Презентации по темам, представленным в разделе проблем для самостоятельных исследований (критерии оценивания).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.