Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 - итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый
2 Леонардо да Винчи. Автопортрет (около 1512 – 1515гг) Леонардо да Винчи был живописцем, ваятелем и зодчим, певцом и музыкантом, стихотворцем – импровизатором, теоретиком искусства, театральным постановщиком и баснописцем, философом и математиком, инженером, механиком – изобретателем, предвестником воздухоплавания, гидротехником и фортификатором, физиком и астрономом, анатомом и оптиком, биологом, геологом, зоологом и ботаником. Но и этот перечень не исчерпывает его занятий.Сам Леонардо, среди всех искусств и среди всех дел человеческих, ставит на первое место живопись.
3 Мадонна с цветком («Мадонна Бенуа») (около 1478г) Это хронологически первая мадонна, образ которой внутренне лишен какой бы то ни было святости. Перед нами лишь юная мать, играющая со своим ребенком. Вечная прелесть и поэзия материнства. В этом бесконечное очарование картины Это хронологически первая мадонна, образ которой внутренне лишен какой бы то ни было святости. Перед нами лишь юная мать, играющая со своим ребенком. Вечная прелесть и поэзия материнства. В этом бесконечное очарование картины
4 Портрет Чечилии Галлерании («Дама с горностаем») (около 1490 г) Портрет Чечилии Галлерании («Дама с горностаем») (около 1490 г) « Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Основание – оригинальность позы, яркая выразительность, которая как бы устанавливает символические отношения между аристократическим лицом женщины и геральдическим знаком зверька. Этой картиной Леонардо да Винчи начинает традицию портретов пятнадцатого века: дается уже не профиль модели, как на медали, а трехчетвертное изображение, типичное для бюстов. В нем присутствует естественность, фиксация одного мгновения, похожая на кадры в ленте кинематографа», - писал К. Педретти.
5 Мадонна Литта (1485 г) В 1485 году художник завершает картину «Мадонна Литта», создав один из наиболее поэтических образов ренессанского искусства. Мария кормит грудью младенца, который держит в левой руке щегленка. Склонившись к своему сыну, Мария внимательно глядит на него, преисполненная гордости за свое сокровище. Все дышит в ней здоровьем и молодостью, она полна величайшей радости – радости материнства. Прекрасен младенец: крепко сбитая округлая фигурка, большая голова с вьющимися волосами, правой рукой он жадно ухватился за грудь, глаза его слегка скошены на зрителя
6 Мадонна в гроте ( 1483 – 1494 гг) «Мадонна в гроте» – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства. Очертания четырех изображенных фигур чудесно смягчены светотенью. Взглядами и расположением все фигуры объединены гармонично. Взгляд ангела обращен к зрителю. И взгляд этот, и улыбка, чуть озаряющая лицо ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла. А наш взгляд уносится в глубины картины, в манящие просветы среди темных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо да Винчи. Впервые в искусстве пятнадцатого столетия фигуры располагаются не перед пейзажем, а в пейзаже
7 Тайная вечеря Фреска в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане (1495 – 1497 гг) Фреска «Тайная вечеря» – вершина философской живописи. Даже в полуразрушенном состоянии фреска производит неизгладимое впечатление. Леонардо да Винчи изобразил тот момент, когда Иисус Христос сказал своим ученикам: -Один из вас предаст меня. В позах, жестах, лицах двенадцати человек великий художник запечатлел целую вселенную чувств, переживаний, мыслей.
8 Мона Лиза («Джоконда») Мона Лиза («Джоконда») (около 1503 г) «Мне удалось создать картину действительно божественную», - так отзывался Леонардо о женском портрете, который считается увенчанием его творчества. «Мне удалось создать картину действительно божественную», - так отзывался Леонардо о женском портрете, который считается увенчанием его творчества. Эта женщина с властно заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что – то нам еще недоступное. Эта женщина с властно заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что – то нам еще недоступное. Ее улыбке приписывают колдовскую силу. Слава картины так велика, что многие считают целью жизни увидеть ее. Ее улыбке приписывают колдовскую силу. Слава картины так велика, что многие считают целью жизни увидеть ее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.