Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcop.health-rights.org
1 Министерство здравоохранения Республики Казахстан Высшая школа общественного здравоохранения Алматы 2010
2 Казахстанская Школа Общественного Здравоохранения (ШОЗ) была создана Постановлением Правительства Республики Казахстан 1142 от 21 июля 1997 года в г. Алматы в соответствии с Соглашением между Европейским Региональным Бюро ВОЗ и Министерством Здравоохранения Республики Казахстан от 18 октября 1996 года. 18 ноября 2000 г. Школа общественного здравоохранения была переименована в «Высшую Школу Общественного Здравоохранения» (ВШОЗ). Школа создана с целью подготовки и переподготовки специалистов по общественному здравоохранению, повышения квалификации руководителей органов и учреждений здравоохранения по вопросам менеджмента, маркетинга, экономики в условиях реформирования здравоохранения.
3 Модуль: «Медицинское право», «Законодательство в сфере здравоохранения» (предпосылки введения) Необходимость введения «Медицинского права»/ «Законодательства в сфере здравоохранения» в учебный процесс определялась следующими моментами: Необходимость введения «Медицинского права»/ «Законодательства в сфере здравоохранения» в учебный процесс определялась следующими моментами: Медицинский и фармацевтический работник в реалиях сегодняшнего времени не может не владеть основами правовых знаний, исполняя профессиональные и служебные обязанности. Медицинский и фармацевтический работник в реалиях сегодняшнего времени не может не владеть основами правовых знаний, исполняя профессиональные и служебные обязанности. Будущие менеджеры здравоохранения должны иметь представление об организации здравоохранения и вопросах правового регулирования медицинской деятельности. Будущие менеджеры здравоохранения должны иметь представление об организации здравоохранения и вопросах правового регулирования медицинской деятельности.
4 Модуль: «Медицинское право», «Законодательство в сфере здравоохранения» (предпосылки введения) Знания о правах и обязанностях сторон в цепочке «врач-пациент» будут способствовать минимизации спорных ситуаций и их возможном разрешении в досудебной стадии. Знания о правах и обязанностях сторон в цепочке «врач-пациент» будут способствовать минимизации спорных ситуаций и их возможном разрешении в досудебной стадии. Прогресс в области медицинских технологий, развитие биоэтики требуют четкого понимания правовой регламентации проведения отдельных видов медицинской деятельности. Прогресс в области медицинских технологий, развитие биоэтики требуют четкого понимания правовой регламентации проведения отдельных видов медицинской деятельности.
5 Цель и задачи преподавания Цель: Цель: Подготовка квалифицированных специалистов в сфере общественного здравоохранения через формирование у магистрантов теоретического представления о медицинском праве и законодательстве в области здравоохранения. Подготовка квалифицированных специалистов в сфере общественного здравоохранения через формирование у магистрантов теоретического представления о медицинском праве и законодательстве в области здравоохранения. Задачи: Задачи: научить понимать содержание норм конституционного права РК, регулирующих охрану здоровья, и правильно соотносить их с международно-правовыми нормами; научить понимать содержание норм конституционного права РК, регулирующих охрану здоровья, и правильно соотносить их с международно-правовыми нормами; познакомить магистрантов с важнейшими международными документами и национальным законодательством РК в сфере охраны здоровья граждан; познакомить магистрантов с важнейшими международными документами и национальным законодательством РК в сфере охраны здоровья граждан; дать общее представление об основных положениях и нормах ведущих отраслей казахстанского права (гражданского, трудового, административного и уголовного права), регулирующих защиту прав и законных интересов граждан РК в сфере здравоохранения; дать общее представление об основных положениях и нормах ведущих отраслей казахстанского права (гражданского, трудового, административного и уголовного права), регулирующих защиту прав и законных интересов граждан РК в сфере здравоохранения;
6 Цель и задачи преподавания раскрыть содержание прав пациентов и юридических механизмов их защиты в случаях нарушения; раскрыть содержание прав пациентов и юридических механизмов их защиты в случаях нарушения; раскрыть содержание прав и обязанностей медицинских и фармацевтических работников, основы их деятельности, особенности социально-правовой защиты; раскрыть содержание прав и обязанностей медицинских и фармацевтических работников, основы их деятельности, особенности социально-правовой защиты; раскрыть виды ответственности лечебных учреждений и лиц медицинского персонала за ненадлежащее врачевание, профессиональные и должностные правонарушения; раскрыть виды ответственности лечебных учреждений и лиц медицинского персонала за ненадлежащее врачевание, профессиональные и должностные правонарушения; ознакомить с правовыми вопросами медицинского страхования в РК; ознакомить с правовыми вопросами медицинского страхования в РК; привить навыки и умения использования полученных знаний в практической деятельности. привить навыки и умения использования полученных знаний в практической деятельности.
7 Ожидаемые результаты В результате изучения курса «Медицинское право» студенты должны уметь: В результате изучения курса «Медицинское право» студенты должны уметь: применять законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере охраны здоровья; применять законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере охраны здоровья; надлежащим образом оформлять официальные медицинские документы, вести первичную медицинскую документацию, подготавливать документы, необходимые для реализации права на занятие медицинской деятельностью; надлежащим образом оформлять официальные медицинские документы, вести первичную медицинскую документацию, подготавливать документы, необходимые для реализации права на занятие медицинской деятельностью; использовать юридические механизмы защиты прав и законных интересов как медицинских работников, так и пациентов; использовать юридические механизмы защиты прав и законных интересов как медицинских работников, так и пациентов; давать оценку и предвидеть юридические последствия профессиональных правонарушений медицинского персонала, определять возможные правовые пути профилактики медицинских правонарушений. давать оценку и предвидеть юридические последствия профессиональных правонарушений медицинского персонала, определять возможные правовые пути профилактики медицинских правонарушений.
8 Преподаватели по дисциплине М. Кульжанов – доктор медицинских наук М. Кульжанов – доктор медицинских наук И. Захаров – кандидат медицинских наук; юрист И. Захаров – кандидат медицинских наук; юрист А. Жаппарова – кандидат юридических наук А. Жаппарова – кандидат юридических наук В. Кременцов – кандидат медицинских наук; юрист В. Кременцов – кандидат медицинских наук; юрист
9 Модуль «Медицинское право» Пилотный проект курса «Медицинское право» реализован на базе Высшей школы общественного здравоохранения Министерства здравоохранения РК в 2009 г. Пилотный проект курса «Медицинское право» реализован на базе Высшей школы общественного здравоохранения Министерства здравоохранения РК в 2009 г. Аудитория - магистранты 2-го года обучения по специальности «Медицина». Аудитория - магистранты 2-го года обучения по специальности «Медицина». Численность группы - 20 человек. Численность группы - 20 человек. Курс был представлен как элективная дисциплина. Курс был представлен как элективная дисциплина. Формат курса – модульный. Формат курса – модульный. Набор кредитов, оценка учтены в общем транскрипте. Набор кредитов, оценка учтены в общем транскрипте. Реализация проекта финансировалась Фондом Сорос-Казахстан. Реализация проекта финансировалась Фондом Сорос-Казахстан.
10 Распределение кредитов Модуль включает 2 кредита (30 часов лекций+60 СРМП+60 СРС). Модуль включает 2 кредита (30 часов лекций+60 СРМП+60 СРС). 1 кредит=75 часов: 1 кредит=75 часов: 15 часов – лекции; 15 часов – лекции; 30 часов – СРМП; 30 часов – СРМП; 30 часов – СРМ 30 часов – СРМ Всего: 150 часов Всего: 150 часов
11 Модуль «Законодательство в здравоохранении» Дисциплина «Законодательство в здравоохранении» включена по инициативе ВШОЗ в Государственный общеобразовательный стандарт обучения магистратуры как обязательный компонент с января 2010 г. Дисциплина «Законодательство в здравоохранении» включена по инициативе ВШОЗ в Государственный общеобразовательный стандарт обучения магистратуры как обязательный компонент с января 2010 г. Аудитория – магистранты 1-го года обучения по специальности «Общественное здравоохранение» с присуждением академической степени «магистр здравоохранения» по окончании обучения в магистратуре. Аудитория – магистранты 1-го года обучения по специальности «Общественное здравоохранение» с присуждением академической степени «магистр здравоохранения» по окончании обучения в магистратуре. Численность группы – 24 человека. Численность группы – 24 человека. Объем преподавания - 2 кредита Объем преподавания - 2 кредита (30 часов лекции+60 СРМП+60 СРС). (30 часов лекции+60 СРМП+60 СРС). Итоговая форма контроля - экзамен. Итоговая форма контроля - экзамен.
12 Методы обучения и ожидания Интерактивная обучение (лекция, семинар) Интерактивная обучение (лекция, семинар) Дискуссии/обмен мнениями Дискуссии/обмен мнениями Дает возможность применения активных форм обучения (демонстрация слайдов) Придает импульс обучению, формирует умение мыслить и аргументировать
13 Методы обучения и ожидания Кейс-стади Кейс-стади Ролевая игра Ролевая игра Дает возможность соотнести теоретические знания с реальной практической ситуацией Позволяет участникам игры моделировать поведение и действия пациента, медицинского работника, представителя органа здравоохранения, адвоката
14 Выводы Учитывая, что аудитория представлена преимущественно выпускниками медицинских вузов, акцент в преподавании был сделан на более подробном освещении вопросов права в здравоохранении. Учитывая, что аудитория представлена преимущественно выпускниками медицинских вузов, акцент в преподавании был сделан на более подробном освещении вопросов права в здравоохранении. В связи с принятием 18 сентября 2009 г. Кодекса РК об охране здоровья народа и системе здравоохранения целесообразно внести в силлабус новые темы для изучения (лицензирование, аккредитация и аттестация в области здравоохранения; финансирование системы здравоохранения др.). В связи с принятием 18 сентября 2009 г. Кодекса РК об охране здоровья народа и системе здравоохранения целесообразно внести в силлабус новые темы для изучения (лицензирование, аккредитация и аттестация в области здравоохранения; финансирование системы здравоохранения др.). Учитывая пожелания магистратов, необходимо включить в модуль процедурные вопросы, касающиеся порядка и формы подачи жалобы/заявления в случаях нарушения прав и законных интересов. Учитывая пожелания магистратов, необходимо включить в модуль процедурные вопросы, касающиеся порядка и формы подачи жалобы/заявления в случаях нарушения прав и законных интересов. Успешному освоению курса будут способствовать учебное пособие, подготовленное преподавателями, ведущими занятия с магистрантами. Успешному освоению курса будут способствовать учебное пособие, подготовленное преподавателями, ведущими занятия с магистрантами.
15 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.