Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcisr.ru
1 Сертификация FSC и права работников: чем может помочь лесная сертификация работникам и работе профсоюзов Развитие демократии и права жителей сообществ, зависящих от местных природных ресурсов Проект финансируется Европейским Союзом Архангельская область Устьянский район 12 мая 2011 г.
2 Стандарт сертификации FSC содержит: 10 принципов, которым должна следовать каждая сертифицированная компания 10 принципов, которым должна следовать каждая сертифицированная компания 56 критериев, расшифровывающих эти принципы 56 критериев, расшифровывающих эти принципы Индикаторы и показатели, позволяющие оценить соответствие деятельности компании принципам и критериям лесной сертификации Индикаторы и показатели, позволяющие оценить соответствие деятельности компании принципам и критериям лесной сертификации
3 Как работает лесная сертификация Стандарты - разрабатываются FSC Стандарты - разрабатываются FSC Индикаторы и показатели -проверяются аудиторами Индикаторы и показатели -проверяются аудиторами Ключевую роль в работе системы играют «простые люди» - работники предприятия, местные жители, экологическая и иная общественность Ключевую роль в работе системы играют «простые люди» - работники предприятия, местные жители, экологическая и иная общественность
4 Принцип 4. Отношения с местным населением и права работников Лесохозяйственная деятельность способствует поддержанию или улучшению социально-экономического благополучия работников, занятых в лесной сфере, и местных сообществ Лесохозяйственная деятельность способствует поддержанию или улучшению социально-экономического благополучия работников, занятых в лесной сфере, и местных сообществ
5 Критерий 4.2. Ведение лесного хозяйства должно соответствовать требованиям действующего законодательства, регламентирующего вопросы здоровья и безопасности работников и членов их семей, или превышать эти требования К сожалению, качество современного российского законодательства оставляет желать лучшего В этих условиях требования сертификации, основывающиеся на международных принципах, оказываются гораздо строже
6 Повышение требований к охране труда Повышение требований к охране труда Более жесткий контроль соблюдения техники безопасности Более жесткий контроль соблюдения техники безопасности Охрана труда
7 Особое внимание - средствам индивидуальной защиты (СИЗ) Работодатель предоставляет работникам сертифицированные индивидуальные средства защиты в соответствии с требованиями законодательства, но не ниже требований, предъявляемых Инструкцией Международной организации труда «Безопасность и охрана труда при лесотехнических работах» (1998) и Политики «Сертификация ЛПС и конвенции МОТ Работники предприятия соблюдают требования охраны труда, в том числе по использованию надлежащего оборудования для обеспечения безопасности и индивидуальных средств защиты Сертификация стимулирует предоставлять СИЗ в полном объёме и вовремя. Предусматриваются специальные СИЗ для вальщиков
8 Требования к подрядным организациям В соответствии с процедурами FSC и Инструкцией Международной организации труда (МОТ), при пользовании услугами подрядных организаций по заготовке древесины предприятие, предоставляющее работу по договору оказания услуг, должно гарантировать, что на подрядчиков распространяются те же требования по безопасности и охране труда, что и на штатных работников предприятия В соответствии с процедурами FSC и Инструкцией Международной организации труда (МОТ), при пользовании услугами подрядных организаций по заготовке древесины предприятие, предоставляющее работу по договору оказания услуг, должно гарантировать, что на подрядчиков распространяются те же требования по безопасности и охране труда, что и на штатных работников предприятия
9 Возможность создания профсоюза На предприятии должны выполняться положения федеральных отраслевых тарифных соглашений по лесному хозяйству и лесопромышленному комплексу, в части прав работников на создание по своему выбору организации без предварительного на то разрешения работодателя, на вступление в такие организации, а также на ведение переговоров с работодателем
10 Должны отсутствовать особенно острые споры между работниками и руководством предприятия Процедура рассмотрения споров Процедура рассмотрения споров Журнал регистрации споров и жалоб, а также отчеты об их разрешении с помощью встреч, переговоров и т.д Журнал регистрации споров и жалоб, а также отчеты об их разрешении с помощью встреч, переговоров и т.д Отчеты о выполнении федеральных отраслевых тарифных соглашений Отчеты о выполнении федеральных отраслевых тарифных соглашений Отсутствие случаев давления на работников, их дискриминации или увольнения в связи с их жалобами на работодателя или участием в переговорах Отсутствие случаев давления на работников, их дискриминации или увольнения в связи с их жалобами на работодателя или участием в переговорах Опрос руководства предприятия Опрос руководства предприятия Опрос работников предприятия Опрос работников предприятия
11 Механизм разрешения трудовых споров Предприятие обеспечивает участие работников в процессе принятия решений, напрямую затрагивающих условия их труда Предприятие обеспечивает участие работников в процессе принятия решений, напрямую затрагивающих условия их труда Разработана процедура (порядок) разрешения трудовых споров Разработана процедура (порядок) разрешения трудовых споров Она доведена до сведения всех работников предприятия и подрядных организаций Она доведена до сведения всех работников предприятия и подрядных организаций Сформирована комиссия по разрешению трудовых споров Сформирована комиссия по разрешению трудовых споров Рядовые работники проинформированы, что при возникновении спорной ситуации они должны составить заявление в письменном виде, которое будет принято и зарегистрировано в специальном Журнале жалоб и обращений ответственным лицом. Рядовые работники проинформированы, что при возникновении спорной ситуации они должны составить заявление в письменном виде, которое будет принято и зарегистрировано в специальном Журнале жалоб и обращений ответственным лицом. В установленные сроки заявление или жалоба работника должны быть рассмотрены комиссией по трудовым спорам, и принятое решение доведено до заявителя. В установленные сроки заявление или жалоба работника должны быть рассмотрены комиссией по трудовым спорам, и принятое решение доведено до заявителя.
12 Коллективный договор Подтверждением того, что все возникающие трудовые споры разрешаются своевременно и беспристрастно, является наличие на предприятии заключенного коллективного договора (к сожалению, он не всегда имеется в компании), в котором прописаны: основные права и обязанности работников и работодателя, трудовые отношения и профессиональное обучение, рабочее время и время отдыха основные права и обязанности работников и работодателя, трудовые отношения и профессиональное обучение, рабочее время и время отдыха оплата труда, размер пособий и компенсаций, социальные гарантии оплата труда, размер пособий и компенсаций, социальные гарантии вопросы охраны труда вопросы охраны труда процедуры по разрешению трудовых спорово процедуры по разрешению трудовых спорово
13 Учет мнения работников Работникам предприятия должна быть предоставлена возможность высказывать свои предложения по учету возможных социальных последствий хозяйственной деятельности и ключевым решениям руководства предприятия (например, по вопросам занятости) Работникам предприятия должна быть предоставлена возможность высказывать свои предложения по учету возможных социальных последствий хозяйственной деятельности и ключевым решениям руководства предприятия (например, по вопросам занятости) При планировании и осуществлении хозяйственной деятельности местному населению, другим заинтересованным сторонам должна быть предоставлена возможность высказать свои предложения по учету возможных социальных последствий (например, по ограничению хозяйственной деятельности в определенных местах, методам ведения лесохозяйственной деятельности и лесозаготовок, строительству и поддержанию дорожной сети, вопросам занятости При планировании и осуществлении хозяйственной деятельности местному населению, другим заинтересованным сторонам должна быть предоставлена возможность высказать свои предложения по учету возможных социальных последствий (например, по ограничению хозяйственной деятельности в определенных местах, методам ведения лесохозяйственной деятельности и лесозаготовок, строительству и поддержанию дорожной сети, вопросам занятости
14 Если требования сертификации не выполняются, необходимо: Обратиться к ответственному за сертификацию (головного предприятия) и директору со ссылкой на нарушение стандарта Обратиться к ответственному за сертификацию (головного предприятия) и директору со ссылкой на нарушение стандарта Если договоренность не достигнута, подается жалоба аудитору (NEPCon) Если договоренность не достигнута, подается жалоба аудитору (NEPCon) ООО «НЭПКон» , Россия, г. Архангельск, ул. Урицкого, 1, офис 312 Тел.: , Контактное лицо: Николай Точилов, ) Если аудитор не реагирует, подается жалоба в комиссию по разрешению споров Российского национального офиса FSC (Андрей Птичников директор национального офиса FSC Если аудитор не реагирует, подается жалоба в комиссию по разрешению споров Российского национального офиса FSC (Андрей Птичников директор национального офиса FSC
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.