Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемengschool9.narod.ru
3 Французский психолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии. Французскийпсихолог Парижского университета Стремился утвердить объективный метод исследования в психологии. В своих трудах Б. рассматривает особенности мышления у знаменитых вычислителей и шахматистов, проблемы умственного утомления, интеллектуального развития детей, психофизическую проблему и т. д.
4 Для работ Б. (многие из них проведены совместно с др. психологами - Фере, Анри, Симоном) характерно стремление к объективному экспериментальному изучению психической регуляции поведения при одновременном подчёркивании того, что эта регуляция не исчерпывается анатомофизиологиескими факторами, но имеет собственные механизмы и закономерности чисто психологического порядка. Придерживаясь первоначально постулатов ассоциативной психологии, Бине в дальнейшем отверг их и трактовал процесс мышления не как сочетание образов (идей) по законам ассоциации, а как оперирование общими схемами решения жизненно важных для субъекта задач. Эти схемы рассматривались как целостные образования, соотносимые с целью мыслительного акта, с внутренней установкой субъекта.
5 Характеризуя свою концепцию, Бине указывает, что она "считает целью мышления деятельность и ищет саму суть мышления в системе деятельности"; "психология стала наукой о деятельности" Характеризуя свою концепцию, Бине указывает, что она "считает целью мышления деятельность и ищет саму суть мышления в системе деятельности"; "психология стала наукой о деятельности" Огромное влияние на психологию оказали работы Бине по диагностике умственного развития ребёнка. Стремясь решить задачу отбора умственно отсталых детей в специальные школы, он разработал шкалу развития интеллекта, создав одновременно систему простых испытаний для соответствующих измерений; в основе этой процедуры лежит идея различия хронологического и умственного возраста. Огромное влияние на психологию оказали работы Бине по диагностике умственного развития ребёнка. Стремясь решить задачу отбора умственно отсталых детей в специальные школы, он разработал шкалу развития интеллекта, создав одновременно систему простых испытаний для соответствующих измерений; в основе этой процедуры лежит идея различия хронологического и умственного возраста. Известен, прежде всего, как составитель (совместно с Т. Симоном в 1905 году) первого практического теста интеллекта, называвшегося « шкала умственного развития Бине Симона » (аналога современного Известен, прежде всего, как составитель (совместно с Т. Симоном в 1905 году) первого практического теста интеллекта, называвшегося « шкала умственного развития Бине Симона » (аналога современного IQ-теста). Позднее в 1916 шкала Бине Симона была переработана Л. Терменом в « шкалу интеллекта Стэнфорд Бине » Позднее в 1916 шкала Бине Симона была переработана Л. Терменом в « шкалу интеллекта Стэнфорд Бине »
6 Коши Огюстен Луи ( , Париж, ). Французский математик, член Парижской АН (1816). Первым его учителем и воспитателем был его отец - страстный латинист и ревностный католик. 13-и лет Огюстен Коши был определен в центральную школу. Окончив затем курс математических наук в политехнической школе и получив впоследствии специально инженерную подготовку в школе мостов и шоссе, Коши отправлен был в 1807 г. на инженерные работы.
7 В работал инженером в г. Шербур. В преподавал в Политехнической школе и Коллеж де Франс. С 1813 г. он предался исключительно научным занятиям и преподаванию и в 1816 г. был сделан членом института. В это время он читал лекции в политехнической школе, в College de France и на факультете наук. Во время июльской революции К., будучи роялистом, отказался присягать новому правительству и не хотел оставаться во Франции, откуда изгнан был король, а отправился в Турин, где сардинскй король создал для него особую кафедру de physique sublime. В 1833 г. Карл Х пригласил Коши для образования герцога Бордосского (графа Шамбора), с которым Коши несколько лет путешествовал по Европе.
8 Многократно ему предлагали различные ученые должности, но он от них отказывался, не желая принимать присяги, пока, наконец, не предложили ему кафедру "без условий". С 1848 в Парижском университете и в Коллеж де Франс. Работы Коши относятся к различным областям математики (преимущественно к математическому анализу) и математической физики. Его курсы анализа («Курс анализа», 1821, «Резюме лекций по исчислению бесконечно малых», 1823, «Лекции по приложениям анализа к геометрии», т. 12, ), основанные на систематическом использовании понятия предела, послужили образцом для большинства курсов позднейшего времени.. В геометрии он обобщил теорию многогранников, дал новый способ исследования поверхностей второго порядка, дал интересные исследования касания, выпрямления и квадратуры кривых и установил правила приложения анализа к геометрии.
9 В анализе Коши первый усмотрел огромное значение мни мого переменного и возможность его геометрического представления, дал новые формулы конечных разностей для интерполирования, в своих работах об определенных интегралах он дал основание для многих последующих работ по двоякопериодическим функциям, положил основания теории подстановок, дал прочные основания теории сходимости рядов, нашел правило для определения числа корней уравнения между данными пределами, дал способ интегрирования уравнений с частными производными.
10 В них он дал определение понятия непрерывности функции, чёткое построение теории сходящихся рядов, определение интеграла как предела сумм и др. Каши систематически развивал основы теории аналитических функций комплексного переменного, дал выражение аналитической функции в виде интеграла, разложение функции в степенной ряд, разработал теорию вычетов. В области теории дифференциальных уравнений Каши принадлежат: постановка т. н. Коши задачи, основные теоремы существования решений и метод интегрирования уравнений с частными производными 1-го порядка (метод К. метод характеристических полос).Коши задачи
11 КОШИ ЗАДАЧА, одна из основных задач теории дифференциальных уравнений, впервые систематически изучавшаяся О. Коши. Заключается в нахождении решения и (х, t); x = (х1,..., хn) дифференциального уравнения вида:
12 где Go - носитель начальных данных - область гиперплоскости t = to пространства переменных x1..., хn. Когда F и fn, k - 0,..., т -1, являются аналитическими функциями своих аргументов, задача Коши (1), (2) в некоторой области G пространства переменных t, x, содержащей G0, всегда имеет и притом единственное решение. Однако это решение может оказаться неустойчивым (т. е. малое изменение начальных данных может вызвать сильное изменение решения), например в том случае, когда уравнение (1) принадлежит эллиптическому типу.
13 В работах по теории упругости он рассматривал тело как сплошную среду и оперировал напряжением и деформацией, относимой к каждой точке. В работах по теории упругости он рассматривал тело как сплошную среду и оперировал напряжением и деформацией, относимой к каждой точке. В работах по оптике Коши дал математическую разработку теории Френеля и теории дисперсии, В работах по оптике Коши дал математическую разработку теории Френеля и теории дисперсии, Дал общее уравнение движения светового эфира, установил законы преломления и отражения, Дал общее уравнение движения светового эфира, установил законы преломления и отражения, не прибегая к сомнительным гипотезам. В механике заменил понятие о непрерывности В механике заменил понятие о непрерывности материи понятием о непрерывности геометрических переменных,исследовал движение световой волны в усло виях двойного преломления, дал знаменитую теорию волн на поверхности тяжелой жидкости. В астрономии дал новый способ вычисления движения планет. В астрономии дал новый способ вычисления движения планет. Коши написал более 700 мемуаров, Коши написал более 700 мемуаров,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.