Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinsosh2.3dn.ru
1 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики Выполнила учитель физики МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2» Терешонок Надежда Васильевна
2 В системе средств оптимизации обучения большое значение принадлежит умению формировать познавательные интересы школьников. Идея формирования познавательных интересов учащихся является одной из самых значимых. Более важным, чем знание определенных вопросов программы, является увлечение ученика делом, которому он решил посвятить свое время. Нужно разбудить живые склонности в каждом ученике, помочь найти свое призвание и следовать ему.
3 Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям, так как только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные чувства и суждения учащихся.
4 Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики организации занятий на уроке. Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.
5 На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему.
6 При первой же встрече ребят с физикой как учебной дисциплиной добиваюсь максимально возможного эмоционального всплеска, т.к. с ним прочно связаны не только интерес к предмету и качество усвоения знаний, но и нравственное становление личности учеников.
7 На первом этапе курса физики (7 – 8-й класс) я выделяю на некоторых уроках время (5-7 мин.) для микросообщений на темы, не предусмотренные программой, но имеющие связь с изучаемым материалом. На микросообщениях мы говорим об отдельных этапах жизни и деятельности ученых, успехах в развитии науки и техники, причем беседу нужно проводить эмоционально.
8 Физический диктант -вставить пропущенные слова Сила – это физическая величина, которая характеризует …. Под действием сил могут изменяться …. Сила, с которой Земля притягивает к себе любое тело называется …. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес называется …. Сила, возникающая в результате деформации тела и стремящаяся вернуть тело в исходное положение называется …. Сила, характеризующая взаимодействие одного тела с другим при соприкосновении, и препятствующая их относительному движению называется.
9 В старших классах стараюсь формировать более сложные умения: составлять и использовать обобщенные планы, анализировать и синтезировать текст учебника, обнаруживать и понимать логические связи внутри его отдельных глав, разделов и всей книги. Например, при изучении вынужденных колебаний ставится опыт для наблюдения резонанса маятников и внимание учащихся обращается на то, что данное явление возникает, когда маятники имеют одинаковую частоту. Как же его объяснить? Учащимся дается задание: найти объяснение в книге.
10 Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно вошли в нашу жизнь и обосновались практически во всех сферах деятельности. Использование ИКТ на уроках физики дает возможность разнообразить методы преподавания. Повысить интерес учащихся к предмету, а также найти новые формы самостоятельной деятельности учащихся. На своих уроках я использую: компьютерные демонстрации, лабораторные практикумы, моделирование физических процессов, компьютерное тестирование.
11 Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке физики было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке физике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.