Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем40422-s-007.edusite.ru
1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физики Учителя физики МОУ Ерденевская СОШ с. Головтеево Малоярославецкого района Донской Л.Н.
2 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физики 10 класс Тема урока: « Температура и тепловое равновесие. Определение температуры». Цель урока – формирование современных представлений о температуре как мере равновесного состояния системы Задачи: Образовательная – дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре, познакомить учащихся со способами измерения температуры; обосновать необходимость введения абсолютной шкалы. Развивающая – формировать умения выполнять измерение температуры, выполнять анализ и сравнение разных температур. Воспитательная – формирование нравственных норм поведения: дисциплинированности, организованности, творчества.
3 Тип урока – изучение нового материала. План урока. I Организационный момент II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала. III Изучение нового материала. IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?». V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе». VI Домашнее задание.
4 Повторение изученного материала. Тепловое движение – это… Тепловые явления – это … Внутренняя энергия – это… Температура – это … Кинетическая энергия определяется … С увеличением скорости движения молекул температура… Приборы для измерения температуры – это … На каком свойстве основано действие приборов? Какие мы знаем температуры? Закончите предложения:
5 t V p
6 Температура Что мы знаем о температуре?
7 Температура характеризует степень нагретости тела (холодное, теплое, горячее).
8 Тепловое равновесие – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. V, p, t – const
9 Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру. > t1t1 t2t2 = теплообментепловое равновесие
10 Прибор для измерения температуры -термометр. В 1597 г. Галилео Галилей придумал первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп) В 1714 г. голландский учёный Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр. В 1730 г. французский физик Р. Реомюр предложил спиртовой термометр. ЦЕЛЬСИЙ Андерс ( ), шведский астроном и физик. Предложил в1742году температурную шкалу (шкала Цельсия). В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.
11 V2O2 V2O2 V 3 He V 1 H 2 H Е =Const при t = Const t = 0 º C θ = 3,76 · Дж t = 100 º C θ = 5,14 · Дж p v измеряем T= 0 если p=0 или v=0 θ = кТ
12 Абсолютный нуль температуры – предельная температура, при которой давление газа обращается в нуль при V – const или объем идеального газа стремится к нулю при p – const Абсолютная шкала температур – шкала Кельвина Т – термодинамическая температура. [ Т ] = К (кельвин ) -273°С 0°С 100°С 0К 273К 373К Т=t+273
13 Постоянная Больцмана связывает температуру θ в энергетических единицах с температурой Т в кельвинах. k = 1,38 · Дж/К θ = кТ Постоянная Больцмана
14 Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.
15 что знаючто узнал нового не согласенесть вопросы Рефлексия: «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».
16 Закрепление материала. I.Ответьте на вопросы: Как измеряется температура? Какие температурные шкалы Вы знаете? Какие температурные шкалы применяются в настоящее время? Достижим ли абсолютный нуль? II Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К. III. Презентация учащегося « Температуры в космосе»
17 Интервал изменения температур ОК
18 Домашнее задание § упр. 12 (1,2).
19 Используемая литература: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10», Просвещение, 2010 г., Э.М.Браверман «Вечера по физике», Просвещение, 1969 г.,
20 0 С кипение воды 100 С плавление льда ШКАЛА ЦЕЛЬСИЯ
21 0 Таяние льда 80 Кипение воды. Температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R 5/4 °С. Практически вышла из употребления. ШКАЛА РЕОМЮРА
22 0 лёд+вода+нашатырь+поваренная соль 32 вода+лёд 96 температура человека 212 Кипение воды ШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА. температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.