Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvorobyova.21202s02.edusite.ru
1 Работу выполнили: Кузьмина Анастасия, Землякова Александра, Долгова Юлия
2 Цели и задачи проекта: 1.Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре в 18 веке. 2.Познакомиться с работами скульпторов, ваявших в 18 веке. 3.Рассмотреть, как происходил поворот от средневековья к Новому времени в скульптуре России в 18 веке.
3 Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях - в высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий - высекания, лепки и литья. Если объект не полностью отделен от своего заднего плана, как это часто встречается в декоре постаментов памятников, это барельеф. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. И, наконец, если статуей можно любоваться со всех сторон, это - круглая скульптура, например "Венера Милосская". Ваять можно из любого материала, но в зависимости от того, какой из них используется, меняются техники.
4 Классицизм- простота и цельность композиции, изящество деталей Неоклассицизм- соблюдение классических пропорций, античные фигуры Скульптурный портрет- сходство изображения с оригиналом Романтизм- фольклорные и природные формы Рококо- грациозная легкость Барокко- пышность и приподнятость Стили и направления в скульптуре 18 века
5 Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия) Барокко
6 Рококо - подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, (Клодион, Франция) Лев и змея, (А.Л.Бари, Франция) Романтизм
7 Классицизм отличается простотой и цельностью композиции, изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, (Шадов И.Г., Германия) Голова Елены Прекрасной ( Канова Антонио, Франция ),1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм
8 Статуя Вольтера, (Гудон Ж.А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. И., Россия) 1770
9 Христос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век Неизвестный мастер Христос в темнице Фрагмент скульптуры Начало XIX века Андрей Первозванный Икона. Скульптура апостола Андрея XVIII века Русская деревянная скульптура
10 Памятник Петру I, больше известный как "Медный всадник", был первым установленным в России памятником, он имеет очень интересную историю создания. Начнем с того, что до XVIII века памятников, даже царям, в России не ставили Запрещая скульптурные изображения людей, православная церковь буквально соблюдала одну из библейских заповедей: "не сотвори себе кумира, кроме Бога". Сам Петр I не возражал против установления памятника самому себе еще при жизни
11 Фальконе Этьенн Морис ( , Париж, – , там же), французский скульптор. Сын столяра. В детстве занимался резьбой по дереву; в 1734–44 учился у скульптора Ж. Б. Лемуана в Париже. Талант Фальконе-монументалиста в полную силу раскрылся в период пребывания скульптора в России (1766–78) и его работы над памятником Петру I, установленному на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Фальконе Этьенн Морис
12 Летний сад - не только старейший сад Санкт-Петербурга, но и первая летняя резиденция Петра Великого. Работы по созданию сада начались вскоре после основания самого Петербурга - в 1704 году. Петр Первый привлекал к работе лучших архитекторов и мастеров садово-паркового искусства: Ж. Б. Леблона, И. Матвеева, М. Земцова. Петр I собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй и бюстов. Его собрание - первая коллекция светской скульптуры в России. Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур. Летний сад
13 Портрет А.Н. Демидовой(1773) Федот Иванович Шубин - основоположник русской портретной скульптуры. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. С юных лет овладел косторезным мастерством. В 1759 году добрался до Петербурга, где вначале служил дворцовым истопником, а затем получил возможность поступить в Академию художеств. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. Мрамор в его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева, в тяжелый бархат и воздушный шелк. Бюст молодого неизвестного (1770) Бюст Паниной М.Р.(1770) Бюст Павла I (1797) Федот Иванович Шубин
14 Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального полководца А.В.Суворова отлит по модели, созданной скульптором М.И.Козловским в 1799 году. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерами Памятник был открыт 5 мая 1801г., в годовщину смерти Суворова. Козловский создал героизированный образ военноначальника, лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство. Полководец А.В.Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, стоящим на высоком пьедестале розового гранита, бронзовый щит которого, с надписью «Князь Италийский, граф Суворов-Рымникский год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф.Г. Гордеева.
15 Выводы: В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. Это барокко, рококо, которые вначале переплетаются, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. Множество прекрасных мастеров творило в этот период, среди них итальянцы Л. Бернини, Ф. Борромини. немецкие скульпторы Шадовы, итальянец А. Канова, датчанин Б.Торвальдсен, французский скульптор Э.М Фальконе, русские скульпторы М.Козловский, Ф.Щедрин, Ф.Шубин, А. Н. Воронихин и другие. История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени, чем в России начала 18 столетия. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры.
16 Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, 2002 год, «Коминфо», ЗАО «Новый диск» spb/o_gorode/park/letny_sad/letny_sad_glav.htm www. realmix.ru /content rin.ru /cgi-bin /rus /view /kls_neo_rom.php Используемые ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.