Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpgsga.ru
1 Экономический анализ хозяйственной деятельности М.Ю. Иванов, 2012
2 Структура ЭАХД
3 Анализ затрат
4 Маржинальный доход - разница между выручкой организации от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в объеме продаж или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
5 FC – постоянные затраты VC – переменные затраты АVC – средние переменные затраты
7 Анализ безубыточности Порог рентабельности (точка безубыточности) - объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. К, шт. С, R FC TR VC ТС 20000
8 Факторный анализ себестоимости
9 По приведенным данным можно проанализировать влияние на изменение себестоимости: 1) объема производства товаров; 2) цен и тарифов по затратам; 3) структуры и удельных затрат на производство отдельных видов товаров.
10 Порядок расчетов: 1) Определение общего изменения затрат: – = тыс. руб. (увеличение). 2) Пересчет затрат предыдущего периода на объем производства текущего периода: а) переменных затрат : * 1,253 = ,7 тыс. руб. (изменяются пропорционально объему производства); б) постоянных затрат тыс. руб. (остаются на базовом уровне). Итого: , = ,7 тыс. руб.
11 3) Пересчет затрат на производство товаров текущего периода при ценах и тарифах предыдущего периода: / * = тыс. руб. 4) Оценка влияния факторов: а) объема производства ,7 – = ,7 тыс. руб. (увеличение) или ,7 – = ,7 тыс. руб. (увеличение) б) цен и тарифов – = 8163 тыс. руб. (увеличение) в) структуры и общей суммы затрат ,7 = 19375,3 тыс. руб. (увеличение). Итого: , ,3 = тыс. руб.
12 ПоказателиПредыдущий период Отчетный периодТемп роста, % Отклонения (+, -) сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, процентных пунктов Материальные затраты Затраты на оплату труда Начисленные взносы Амортизация основных средств Прочие затраты Итого по элементам затрат - Объем производства товаров --- Затраты на 1 рубль произведенных товаров ---
13 ПоказателиПредыдущий период Отчетный периодТемп роста, % Отклонения (+, -) сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, процентных пунктов Материальные затраты Затраты на оплату труда Начисленные взносы Амортизация основных средств Прочие затраты Итого по элементам затрат Объем производства товаров Затраты на 1 рубль произведенных товаров --- Анализ затрат по экономическим элементам
14 ПоказателиПредыдущий период Отчетный периодТемп роста, % Отклонения (+, -) сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, процентных пунктов Материальные затраты , ,66124, ,59 Затраты на оплату труда , ,59126, ,05 Начисленные взносы , ,08123, ,10 Амортизация основных средств 71941, ,34128, ,01 Прочие затраты140462, ,33211, ,73 Итого по элементам затрат , ,00126, Объем производства товаров , Затраты на 1 рубль произведенных товаров 0,9449-0, ,2+0,0114-
15 Анализ затрат на рубль произведенных товаров Применяется для анализа себестоимости всей товарной продукции как сравнимой, так и несравнимой. Затраты на рубль товарной продукции определяются отношением полной себестоимости продукции к стоимости той же продукции в оптовых ценах. Факторы: изменение структуры произведенных товаров; изменение уровня затрат на производство отдельных товаров; изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы; изменение оптовых цен на произведенные товары.
16 Влияние структурных сдвигов в составе товаров определяется по следующей формуле Q - количество изделий; З - затраты на производство единицы изделия; Ц - оптовая цена единицы изделия
17 Влияние изменения уровня затрат на производство отдельных изделий в составе выпущенных товаров определяют по формуле
18 Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции Показатели Предыдущ ий период Текущий период Темп роста, % 1. Среднесписочная численность работников, чел Затраты на оплату труда, тыс.руб Объем производства товаров, тыс.руб Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. 5. Производительность труда одного работающего, тыс.руб. 6. Зарплатоемкость продукции, руб./руб.(стр.2 / стр.3) 7.Трудоемкость продукции, чел. / 1000 руб.(стр.1. / стр.3)
19 Показатели Предыдущ ий период Текущий период Темп роста 1. Среднесписочная численность работников, чел ,90 2. Затраты на оплату труда, тыс.руб ,16 3. Объем производства товаров, тыс.руб ,3 4. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. 58,5171,75122,63 5. Производительность труда одного работающего, тыс.руб. 531,73647,49121,77 6. Зарплатоемкость продукции, руб./руб.(стр.2 / стр.3) 0,1100, ,74 7.Трудоемкость продукции, чел. / 1000 руб.(стр.1. / стр.3) 0,00190,001581,28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.