Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdistant.tverobr.ru
1 Руководство преподавателя ГУ «Тверьинформобр» Тверь 2011
2 В качестве основного инструмента для реализации дистанционного обучения используется система Moodle. Преимуществом курсов, созданных в Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома» – при наличии выхода в Internet, либо из компьютерных классов в удобное для ученика время. Обучение с не требует специальных знаний. Среда обучения загружается в обычном web-браузере и позволяет работать без установки дополнительных программ.
3 После авторизации у преподавателя в блоке «Мои курсы» будут отображаться все курсы, которые он ведет. Для перехода к какому- либо курсу необходимо щелкнуть на его названии. Блок «Мои курсы»
4 При входе в курс преподаватель видит его в режиме просмотра. Для перехода в режим редактирования курса предназначена кнопка «Редактировать», расположенная в правом верхнем углу страницы. Кнопка переключения курса в режим редактирования
5 На заголовке каждого блока появятся кнопки управления блоком, с помощью которых преподаватель может перемещать блоки в другое место страницы, удалять их, или делать невидимыми для студентов. После нажатия кнопки редактировать страница курса примет подобный вид.
6 Также, справа от уже имеющихся в курсе элементов и ресурсов будут находиться кнопки для их редактирования. В каждом разделе основного содержания курса появятся выпадающие списки, при помощи которых можно добавлять ресурсы и активные элементы. Меню для добавления ресурсов Меню для добавления активных элементов
7 Нажатие на следующую кнопку позволит сделать элемент невидимым для учащихся Следующая кнопка позволяет перемещать элемент в другое место курса При нажатии на следующую кнопку происходит переход на страницу редактирования элемента курса. Нажатие на кнопку с крестом приводит к удалению элемента курса. Кнопка со стрелкой сдвигает элемент на одну позицию вправо.
8 При нажатии на эту кнопку откроется страница с HTML-редактором, в котором можно изменить текст вступления. Для того чтобы отредактировать вступление к разделу необходимо нажать на кнопку, находящуюся непосредственно под вступлением. Вступление Кнопка редактирования вступления
9 В режиме редактирования преподавателю доступны еще несколько кнопок, находящихся в правой части каждого раздела курса. Кнопки со стрелками позволяют изменять порядок следования разделов в курсе. Кнопка с изображением глаза позволяет сделать раздел невидимым для учащихся. С помощью кнопки с изображением лампочки преподаватель может выделить раздел, который желательно изучать в настоящее время. Такой раздел называется текущим. Он выделяется по краям полосами.
10 Ресурсы курса – это материалы для изучения, которые преподаватель размещает в разделах курса. Они могут быть представлены в виде файлов или в виде ссылок на внешние сайты. Для добавления ресурса в раздел курса необходимо в выпадающем списке «Добавить ресурс…» выбрать необходимый тип ресурса.
11 Текстовая страница Этот вид ресурса, представляет собой страницу c текстом с минимальным форматированием текста. Веб- страница Данный вид ресурса представляет собой веб-страницу, созданную при помощи HTML-редактора. Такая веб-страница может содержать изображения, гиперссылки и другие возможности HTML. Ссылка на файл или веб- страницу Этот вид ресурса позволяет создать ссылку на любую веб- страницу или файл, размещенные в курсе или на внешних сайтах в сети Интернет. Ссылка на каталог Данный ресурс позволяет отобразить содержимое целого каталога (и его подкаталогов) из файловой области вашего курса. Студенты могут скачивать и просматривать любые находящиеся там файлы ПояснениеПояснение представляет собой текст и изображения, которые отображаются непосредственно на главной странице курса прямо среди других ресурсов и элементов курса. В системе Moodle имеются следующие виды ресурсов:
12 Для того чтобы добавить простую текстовую страницу в тематический раздел выберите в выпадающем списке «Добавить ресурс…» строку «Веб-страница».
13 После этого появится страница редактирования ресурса. На этой странице заполните название ресурса и краткое его описание. Затем введите полный текст ресурса. Для ввода краткого описания и полного текста ресурса используется HTML- редактор, позволяющий вам осуществлять форматирование вводимого текста, а также вставлять рисунки и ссылки. Название ресурса Краткое описание ресурса Полный текст ресурса Панели для форматирования вводимого текста
14 Для сохранения ресурса нажмите кнопку «Сохранить и вернуться в курс», расположенную внизу страницы. После этого страница редактирования ресурса закроется и вы вернетесь на главную страницу курса, где появится новая ссылка с названием созданного ресурса. Кнопка для сохранения веб-страницы
15 Для добавления ссылки на файл или веб-страницу необходимо в выпадающем списке «Добавить ресурс…» выбрать соответствующий вид ресурса.
16 После нажатия на эту кнопку окно редактирования ресурса закроется, и в разделе курса появится ссылка с названием созданного ресурса. Если ресурсом является веб-страница, то в поле «Размещение» необходимо ввести адрес данной страницы Если же в качестве ресурса вы хотите использовать файл, то вам следует нажать на кнопку «Выбрать или загрузить файл…». После выбора вида ресурса откроется страница редактирования ресурса, на которой вы должны ввести название ресурса и заполнить его краткое описание. При нажатии на кнопку «Выбрать или загрузить файл…» откроется окно со списком загруженных для данного курса файлов. Если необходимый вам файл еще не загружен на сервер, то воспользуйтесь кнопкой «Закачать файл». При нажатии на кнопку «Закачать файл» откроется страница загрузки файла на сервер. На открывшейся странице следует нажать на кнопку «Обзор…» и выбрать на вашем компьютере тот файл, который необходимо загрузить на сервер. Максимальный размер одного файла, который вы можете загрузить, указан вверху страницы. После выбора файла нажимайте на кнопку «Отправить». После того, как файл загружен на сервер, необходимо нажать на ссылку «Выбрать», расположенную справа от названия файла. На странице редактирования ресурса после того, как вы заполнили все необходимые поля, а также выбрали файл или веб-страницу, требуется сохранить ресурс. Для этого нажмите на кнопку «Сохранить и вернуться в курс», расположенную внизу страницы. Поле для ввода адреса веб-страницы Краткое описание ресурса Кнопка для выбора файла Название ресурса Кнопка для закачки файла на сервер Максимальный размер файла Кнопка отправки файла на сервер Ссылка для выбора файла Кнопка для выбора файла
17 В Moodle предусмотрено добавление в курс активных элементов, позволяющих проверять знания студентов, организовывать их самостоятельную работу, взаимодействовать всем участникам курса между собой. Работа с такими элементами требует активной деятельности студентов. Именно работа с активными элементами курса оценивается системой или преподавателями. У каждого активного элемента есть соответствующее ему изображение, что позволяет легче ориентироваться в элементах курса.
18 Задание Задание Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовки развернутого ответа в электронном виде. После проверки задания преподаватель может выставить оценку и написать рецензию на работу. Тест Тест Тесты включают разнообразные типы заданий (выбор правильных ответов из предложенных, текстовый и числовой ответы, вопросы на соответствие). Проверка ответов происходит автоматически. Лекция Лекция В лекции учебный материал разбит на несколько частей. После каждой части студенту задаются вопросы, в зависимости от ответов на которые, процесс изучения материала движется по той или иной ветви. Такая структура лекции позволяет преподносить учебный материал в интересной и гибкой форме. Форум Форум Форум – это средство для асинхронного общения участников курса (преподавателей и студентов). Опрос Опрос. Опросы - это очень простой инструмент. Преподаватель задает вопрос и определяет несколько вариантов ответов. Чат Чат Чаты позволяют общаться всем участникам курса в реальном времени. Их можно использовать для проведения онлайновых консультаций студентов с преподавателями. Наиболее распространенными элементами курсов являются:
19 Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовки развернутого ответа в электронном виде. Ответы на задания учащиеся могут оставлять на сайте в виде текста, загружать на сервер в виде одного или нескольких файлов любого типа или сдавать их вне системы. После проверки задания преподаватель может выставить оценку и написать рецензию на работу.
20 Для добавления задания в раздел курса необходимо в режиме редактирования в списке «Добавить элемент курса…» выбрать нужный тип задания.
21 В открывшемся окне введите название задания, сформулируйте описание задания – подробно опишите то, что должен выполнить студент и установите нужные значения параметров. О значении того или иного параметра вы всегда можете узнать из справки, нажав значок
22 Все типы заданий имеют следующие основные параметры: Максимальная оценка за выполнение задания; Дата и время начала и окончания сдачи задания. Если Вы не хотите ограничивать сроки начала и окончания задания, то установите в соответствующем поле флажок «Отключить»; Запретить отправку ответа после истечения срока выполнения – если «Да», то студент не сможет сдать задание позже указанного срока. Если «Нет», то ему позволено отправлять ответ на задание позже его окончания. Возле таких запоздавших ответов преподаватель будет видеть соответствующее напоминание, выделенное красным цветом. Максимальная оценка за задание Дата и время начала и окончания сдачи задания Флажки отключения ограничения сроков выполнения задания
23 Задание с ответом в виде текста Несколько попыток - если вы включите эту опцию, студентам будет разрешено высылать исправленные ответы после того, как они были оценены (для повторной оценки); Отправлять уведомление учителям - если этот параметр выбран, то преподаватель будет получать по электронной почте уведомления о каждом новом ответе студента. Включить в отзыв текст ответа студента - если выбран данный параметр, то копия оригинального ответа студента будет вставлена в поле отзыва в момент оценки ответа преподавателем. Это даст Вам возможность комментировать отдельные аспекты ответа студента, причем выделять свои комментарии цветом или начертанием. Задания с ответом в виде текста дают возможность студенту отправить текстовый ответ. При создании задания такого типа Вам необходимо установить значения следующих специфических параметров:
24 Задание с ответом в виде файла Несколько попыток - если вы включите эту опцию, студентам будет разрешено высылать исправленные ответы после того, как они были оценены (для повторной оценки); Отправлять уведомление учителям - если этот параметр выбран, то преподаватель будет получать по электронной почте уведомления о каждом новом ответе студента. Максимальный размер для файла с ответом студента. Этот тип задания предполагает возможность студента отправить в качестве ответа один произвольный файл. Например, картинку, документ Word, архив или любой другой файл. При создании задания с ответом в виде файла Вам необходимо установить значения следующих параметров:
25 Задание с ответом в виде нескольких файлов Максимальный размер файлов; Разрешить удаление – если «Да», то учащиеся могут удалить загруженные файлы в любое время; Максимальное число файлов, которое может загрузить студент. Это значение не показывается учащимся, поэтому в описании задания указывайте требуемое количество файлов; Этот тип задания позволяет учащемуся загружать один или несколько файлов любого типа. При создании задания с ответом в виде нескольких файлов Вам необходимо установить значения следующих параметров: Разрешить комментарии - если включено, то студенты смогут вводить примечания в текстовые поля. Эти поля могут быть использованы для связи с учителем, описания выполнения задания и т.п.; Скрыть описание пока задание не станет доступным - если включено, то описание задания будет скрыто до даты начала доступа; Отправлять уведомления учителям - если «Да», то преподаватель будет получать уведомления о каждом новом ответе ученика или его обновлении.
26 Задание с ответом вне сайта Этот тип задания полезен тогда, когда задание должно быть сдано вне Moodle. Например, по электронной почте или при очной встрече. Студенты описание задания могут прочесть также на сайте, но не смогут ничего прислать в ответ. Преподаватель же, как и при других типах заданий, может написать свой отзыв и поставить оценку.
27 Для просмотра ответов на задание и их проверки Вам необходимо перейти на страницу вашего задания. Если кто-нибудь из студентов прислал свой ответ, то на странице задания под панелью навигации появится ссылка для открытия списка ответов. Указанное в ссылке число отражает количество студентов, приславших ответ на задание. Нажмите на данную ссылку. После этого Вы попадете на страницу ответов. Ссылка для открытия списка ответов на задание
28 Например, для того чтобы в начале списка были отображены последние присланные ответы, необходимо щелкнуть на заголовке столбца «Последнее изменение (Студент)», и отсортировать список так, чтобы черная стрелка была направлена вверх. Напротив имени и фамилии студентов, приславших ответы на задание, будут располагаться ссылки на эти ответы. Под ссылками будет указаны дата и время размещения или изменения ответа на сайте. Список можно сортировать. Для этого необходимо щелкнуть на названии того столбца, по которому вы хотите произвести сортировку. Черная стрелка рядом со столбцом указывает на порядок сортировки (по возрастанию или по убыванию). Для изменения порядка сортировки требуется повторно щелкнуть на названии столбца. Если вы захотите изменить количество студентов, отображенных на одной странице, то вам необходимо будет в поле «Количество ответов на странице» указать нужное число учащихся, а затем нажать на кнопку «Сохранить настройки». На странице ответов будет отображен список всех студентов, записанных на ваш курс. Ссылки для перемещения между страницами Если список студентов большой, то он будет размещаться на нескольких страницах. Для перемещения между страницами предназначены соответствующие ссылки. Количество студентов на одной странице Имена и фамилии студентов курса Ссылка на ответ студента
29 Для просмотра ответа нажмите на ссылку с ответом. Если же в качестве ответа студенты должны были прислать файл, то нажатие на ссылку приведет к открытию диалогового окна загрузки файла, в котором Вы можете либо сразу открыть ресурс, либо сохранить его на своем компьютере. Если задание предусматривает ответ в виде текста, то после нажатия на ссылку откроется страница на которой будет размещен текст ответа учащегося. Ссылка для просмотра ответа
30 После ознакомления с ответом студента вы можете оценить его работу. Для этого нажмите на ссылку «Оценка» напротив имени студента и его ответа. Ссылка для выставления оценки После нажатия появится новое окно, в котором вы должны поставить оценку за работу. Выпадающий список для Выбора оценки Здесь вы также можете написать свой комментарий к работе. Комментарий к работе Для сохранения оценки и комментария нажмите кнопку «Сохранить».
31 Выставленные преподавателем оценки отображаются справа от фамилии студентов. При желании оценку можно исправить нажав ссылку «Редактировать». Оценки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.