Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmashportal.ru
1 1 О реализации в среднесрочной перспективе ( гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 19 мая 2005 года
2 2 Роль автомобильной промышленности в экономике 6% от общего числа занятых в промышленности России Мультипликатор занятости: дополнительные рабочие места в смежных отраслях Уровень квалификации и зарплаты выше, чем в среднем по экономике Градообразующие предприятия и центры промышленных кластеров (Самара/Тольятти, Нижний Новгород, Набережные Челны) Крупный сегмент потребительского рынка: 18 млрд. долл. в 2004 г. Связывает конечный спрос и производство в большом количестве смежных отраслей Крупная отрасль машиностроения : 30% выпуска и 9% экспорта Наукоемкая отрасль с высокой долей добавленной стоимости Рост благосостояния населения Удвоение ВВП и диверсификация экономики Занятость Производство
3 3 Концепция развития автомобильной промышленности Этап 1 Этап Этап 2 Введение таможенных барьеров для импорта подержанных машин Замена существующего модельного ряда Реструктуризация задолженности в бюджет Создание в отрасли благоприятного инвестиционного климата для масштабного притока капитала Создание новых производственных мощностей для крупносерийного выпуска перспективных моделей автомобилей Подготовка к переходу на технические и экологические стандарты Евро-2 и Евро-3 Интеграция в мировое автомобилестроение Обеспечение европейских норм технической и экологической безопасности выпускаемого автотранспорта Этапы реализации
4 4 Автомобильный рынок гг. Рынок легковых автомобилей – крупный быстрорастущий сегмент потребительского рынка (прогноз) тыс. шт. Более 30 млрд. долл. Объем рынка в 2010 г. (прогноз)
5 5 Обеспеченность автомобилями в России С ростом доходов населения обеспеченность автомобилями будет увеличиваться Россия-2004 США Аргентина Бразилия Турция Италия Германия Польша Южная Корея Чехия Словения Испания Швеция Венгрия Словакия Китай Индия Франция Великобритания Япония Россия-2010 Россия-1992 Россия Евросоюз Центральная и Восточная Европа автомобилей на 1000 жителей (прогноз) 2004
6 6 Рынок стремительно растет, прежде всего за счет расширения импорта Необходимо создать благоприятные условия для развития производства в России Динамика рынка легковых автомобилей Производство российских моделей Импорт подержанные Импорт новые Замещение импорта Обсуждение возможного повышения пошлин провоцирует завоз подержанных автомобилей Повышение пошлин на подержанные автомобили (прогноз) Промышленная сборка тыс. шт
7 7 Промышленная сборка: плюсы и минусы Возможные неблагоприятные последствия: Выигрыши: частично замещает импорт в перспективе ведет к организации производства автокомпонентов способствует трансферу технологий снижение доли рынка российских автопроизводителей «скрытый импорт» готовых автомобилей Риски бездействия: дальнейшее расширение импорта готовых автомобилей низкий интерес инвесторов к российскому автопрому
8 8 Режим промышленной сборки Увеличение инвестиций в российское производство Уменьшение таможенных пошлин на автокомпоненты Требования к мощностям (не менее 25 тысяч в год) и составу производственных операций (сварка, окраска, сборка) Требование поэтапного сокращения ввоза автокомпонентов Соглашение по сборке предусматривает:
9 9 Новые автосборочные производства Ford GM-АвтоВАЗ Тoyota 2002 Ford Focus 60 тыс. шт. В 2004 г. выпуск автосборочных предприятий вырос в 2,5 раза по сравнению с 2003 г. Год начала выпуска: 2002 Основная модель: Chevy Niva Мощности: 100 тыс. шт Renault Logan 60 тыс. шт Toyota Camry 50 тыс. шт. Автофрамос Volkswagen*, Daimler-Chrysler* Иж-Авто ТагАЗ 2004 KIA Spectra 40 тыс. шт. Северсталь-Авто 2005 SsangYong Rexton 2001 Hyundai Accent 120 тыс. шт г г. Выпуск, тыс. шт. * ожидается принятие решения
10 10 Структура рынка легковых автомобилей Две трети рынка в стоимостном выражении приходится на импортные автомобили Промышленная сборка направлена на замещение импорта российским производством ценовые сегменты Toyota Сamry Области перспективного спроса на иномарки российской сборки Ford Focus Renault Logan 1635 тыс. шт. 18 млрд.долл.
11 11 Типовая структура автомобильной промышленности Автомобильные компанииПоставщики автокомпонентов За рубежом значимость обособленных производств автокомпонентов больше, чем в российском автопроме В мире Россия GM, Ford, Toyota и другие Lear, Autoliv, Magna и другие Delphi, АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.