Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschabaeva.ucoz.ru
1 Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки на ис- пользование личностно- ориентированного подхода при подго- товке и проведении классных часов. Задачи: 1) Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; 2) Выявить характерные черты личностно- ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. 3) Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно- ориентированного классного часа.
2 Подготовительная работа Подготовительная работа 1. Создание инициативной группы по подготовке педсовета; 2. Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно- ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов; 3. Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов; 4. Разработка структуры проекта личностно- ориентированного классного часа; 5. Разработка примерного Положения о классном часе; 6. Подготовка раздаточного материала для деловой игры; 7. Подготовка проекта решения педсовета.
3 План проведения педсовета 1. Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.); 2. Классный час в системе личностно- ориентированного подхода (Шабаева Т.М.); 3. Анализ планов воспитательной работы и посещённых классных часов (Шабаева Т.М.); 4. Деловая игра «Проектирование личностно-ориентированного классного часа» (Шабаева Т.М.); 5. Обсуждение и утверждение решения педсовета.
4 Сущность личностно- ориентированного подхода в воспитании 1. Что такое личностно- ориентированный подход? 2. Чем он отличается от традиционных подходов? 3. Из каких компонентов состоит?
5 Что такое личностно- ориентированный подход? Определение: Методическая ориентация в педагогической деятель- ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самострои- тельства и самореали- зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. Аспекты: 1. Это ориентация в педаго- гической деятельности; 2. Это комплексное образо- вание, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий; 3. Это устремление педагога содействовать развитию индивидуальности учаще- гося, проявлению его субъективных качеств.
6 Чем отличается личностно- ориентированный подход от традиционных? Личностно-ориентиро- Личностно-ориентиро- ванный: ванный: Цель – развитие индиви- дуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального. Традиционные: Цель – освоение учащимися социаль-ного опыта, т.е. усвоение каждым учеником обязательных знаний, умений, навыков; формирование социально типичного.
7 Из каких компонентов складывается личностно- ориентированный подход? Основные понятия: индивидуальность индивидуальность личность личность самоактуализированна я личность самоактуализированна я личность самовыражение самовыражение субъект субъект субъектность субъектность я – концепция я – концепция выбор выбор педагогическая поддержка педагогическая поддержкаПринципы: самоактуализации самоактуализации индивидуальности индивидуальности субъектности субъектности выбора выбора творчества и успеха творчества и успеха доверия и поддержки доверия и поддержкиМетоды: диалога диалога игровые игровые рефлексивные рефлексивные педагогической поддержки педагогической поддержки диагностические диагностические создание ситуации выбора и успеха создание ситуации выбора и успеха
8 Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания? 1. Что такое классный час? 2. Какие задачи решает классный час? 3. Чем отличается личностно- ориентированный классный час от традиционного? 4. Как подготовить и провести личностно-ориентированный классный час?
9 Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность; Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми; В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
10 Педагогические задачи классного часа 1. Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; 2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; 3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; 4. Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей; 5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
11 Целевой компонент Традиционный классный час Направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм, отношений и образцов поведения, т.е. на формирование социально- типичного Личностно-ориентированный классный час Развитие индивидуальности, субъектности и креативности ребенка, проектирование и становление уникального образа его жизнедеятельности
12 Содержательный компонент Традиционный классный час Содержание составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений, Регламентируется нормативно- программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют ученики Личностно-ориентированный классный час Содержание является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся
13 Организационно-деятельностный компонент Традиционный классный час Главным и часто единственным организатором является учитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъект-объектных отношений между участниками классного часа. Личностно-ориентированный классный час Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Преобладают субъект- субъектные отношения.
14 Оценочно-аналитический компонент Традиционный классный час При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися Личностно-ориентированный классный час Критерии оценки – проявление и обогащение и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе
15 Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа 1. Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; 2. Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. 3. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; 4. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; 5. Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; 6. Проведение классного часа; 7. Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
16 В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право … Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы …
17 Проект решения педсовета 1. Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно- ориентированной направленности; 2. Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; 3. Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов; 4. Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа) 5. Утвердить Положение о классном часе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.