Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmif106.narod.ru
1 Технология подготовки и проведения классного часа
2 Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов) Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя. (М. Л. Маленкова)
3 Классные часы проводятся с различными воспитательными целями: 1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
4 Основные компоненты классного часа Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
5 Технологические аспекты составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения; определение времени и места проведения классного часа; определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме; определение участников подготовки и проведения классного час; распределение заданий между участниками и группами; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).
6 Классный час может проводиться в различных формах: В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой
7 Формы часов общения Беседа. Дискуссия (диспут). Сюжетно-ролевая игра. Устный журнал. Социально-культурный проект. Мозговая атака. Часы в форме телевизионных передач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.