Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
2 Основные цели закона: повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений; вместо существующей информации об исполнении сметы, предметом отчетности бюджетного учреждения становится отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества; введение новых норм контроля за бюджетным учреждением, в том числе посредством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки, информацией о деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части выполнения государственного задания, о результатах проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий).
3 Ст. 120 Гражданского кодекса РФ: «Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера» «Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера» Учреждение Государственное или муниципальное Бюджетное Автономное Частное Казенное
4 Правовой режим имущества, закрепленного за учреждением собственником Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Право оперативного управления Без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом. КУ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Остальным закрепленным имуществом распоряжается самостоятельно. Остальным закрепленным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно. АУ вправе с согласия своего учредителя вносить имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5 Операции с находящимися в распоряжении средствами Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования). Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
6 Совершение сделок Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения.
7 Ответственность учреждения Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Отвечает всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества Отвечает всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам БУ
8 Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами (средствами), полученными от указанной деятельности Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Средства, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
9 Финансирование из бюджета Казенное учреждение учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Финансовоеобеспечениедеятельности казенного учреждения осуществляется за счет средствсоответствующего бюджета бюджетной системы РФ и На основании бюджетной сметы.Финансовое обеспечение обеспечениевыполнениягосударственного(муниципального) задания бюджетным учреждениемосуществляется В виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Финансовоеобеспечениедеятельностиосуществляется В виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральнымизаконамиисточников.
10 Распространение положение Федерального закона от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Распространяется. Являются заказчиками. Освобождаются от предоставления обеспечения контракта. Распространяется. Являются заказчиками, но не ограничены лимитами бюджетных обязательств (контракты могут заключаться на срок до трех лет, а отдельные – на более длительный срок). Не освобождаются от предоставления обеспечения контракта. Не распространяется.
11 Минимализация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению продолжают действовать не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав
12 ЗА ПРОСРОЧЕННУЮ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – УВОЛЬНЕНИЕ, ЗА УБЫТОК – ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА УСТАНОВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ НОРМ ТРЕБУЕТ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кроме предусмотренной в настоящее время законодательством РФ ответственности (административной, уголовной) руководитель несет также персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность бюджетного учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленную органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, за превышение которой трудовой договор с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке (п. 27 ст. 30 закона 83-ФЗ) Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, в случае если эта сделка не была предварительно согласована с учредителем (ст. 6 закона 83- ФЗ)
13 Основные периоды реализации закона 83-ФЗ – закон вступает в силу; – формирование и утверждение списков казенных и бюджетных учреждений; - утверждение перечня недвижимого имущества, - утверждение перечня недвижимого имущества, отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу; – внесение изменений в уставы ОУ.
14 МИФ: «Школьникам оставят три бесплатных урока в неделю, за остальное придется платить» Как станет Как станет Государственные задания в сфере образования формируются на основе федеральных стандартов и базисного учебного плана общего образования, в которых устанавливается как количество обязательных предметов так и количество обязательных часов на каждый предмет. К примеру, согласно базисному плану для 7-го класса для географии, истории, литературы и физики отведено по 2 урока в неделю, для русского и иностранного языка – по 3, для математики – 5 и др. Весь этот объем по прежнему будет бесплатным и полностью покрываться государственным заданием. Другое дело, если родителя захотят сверх гос.задания и базисного учебного плана проводить, к примеру, не 2 урока физики в неделю, а 3 или 4. Такую возможность школа может предоставить им платно, но во внеурочное время и не в ущерб выполнению гос.задания.
15 МИФ: «Малокомплектные сельские школы будут вынуждены закрыться, так как госзадание будет минимальным из-за маленького объема оказываемых услуг, а возможности для заработка и оказания платных услуг на селе минимальны из-за низкой платежеспособности населения» Как станет Как станет малокомплектные школы без внебюджетных доходов возможно перевести по упрощенной процедуре в казенные учреждения, и для них ничего не изменится - они будут продолжать жить по смете, как живут сейчас. малокомплектные школы без внебюджетных доходов возможно перевести по упрощенной процедуре в казенные учреждения, и для них ничего не изменится - они будут продолжать жить по смете, как живут сейчас.
16 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом своим и покажет себя мудрым… (Екклесиаст, 2:19) НАШИ НОВЫЕ ШКОЛЫ казенны е автоном ные Новые бюджет ные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.