Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducenter.ru
1 Национальная программа повышения финансовой грамотности населения РФ как инструмент формирования долгосрочного инвестора Данилов Ю.А. директор Фонда «Центр развития фондового рынка», к.э.н. Якушин А.Ф. член Совета Фонда «Центр развития фондового рынка» Седнев В.П. советник премьер-министра Республики Казахстан по информационной антикризисной политике Доклад на IV Ежегодной конференции «Российский рынок коллективных инвестиций», Москва, ЦМТ, 5 декабря 2008 года
2 2 Основные проблемы российского финансового рынка, проявившиеся осенью 2008 года Кризис доверия между финансовыми организациями и дефицит краткосрочной ликвидности Отсутствие денег долгосрочных инвесторов (отсутствие долгосрочного инвестиционного спроса)
3 3 Причины отсутствия внутреннего долгосрочного инвестора в России Бездарно проведенная пенсионная реформа, не создавшая крупных внутренних пенсионных инвесторов Негативный опыт инвестирования, приобретенный населением (обесценивание вкладов в начале 90-х; финансовые пирамиды гг., кризис 1998 года, банковские кризисы) Низкий уровень общей финансовой и юридической грамотности населения
4 4 Стимулирование инвестиций населения Повышение финансовой грамотности населения за счет реализации Национальной программы повышения финансовой грамотности населения Создание систем информирования населения Создание Национальной компенсационной системы Отмена налогов на доходы, полученные частными инвесторами на финансовом рынке, и на доходы, направляемые в пенсионные институты Минимизация транзакционных издержек мелких частных инвесторов Квотирование инструментов, размещаемых на финансовом рынке, в целях размещения среди населения
5 5 Программы повышения финансовой грамотности населения в зарубежных странах
6 6 Программы повышения финансовой грамотности населения в России Ведомственная целевая программа ФСФР России «Информирование населения о возможностях инвестирования на финансовых рынках» –разработана в 2005 году, но Минфин отказался финансировать Федеральная целевая программа по повышению финансовой грамотности населения –разрабатывается Минфином на деньги Мирового Банка –должна быть утверждена Правительством Российской Федерации до конца 2007 года, но до сих пор не разработана Национальная программа повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации –концепция программы разработана в 2008 году Фондом «Центр развития фондового рынка» и представлена в ФСФР России
7 7 Национальная программа повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации Концепция программы разработана Фондом «Центр развития фондового рынка» в 2008 году с привлечением внешних экспертов, разрабатывавших казахстанскую программу Бенефициар проекта - Федеральная служба по финансовым рынкам
8 8 Цель и задачи программы Основная цель: –повышение эффективности домохозяйств в принятии финансово- экономических решений Задачи национальной программы – Обеспечение экономической безопасности домохозяйств – Разрушение патерналистского стереотипа, взращивание культуры принятия домохозяйствами самостоятельных ответственных решений – Повышение обоснованности финансовых решений, принимаемых домохозяйствами – Повышение компетентности граждан для открытия своего бизнеса, культивирование предпринимательского опыта, создание культурных условий для массового развития малого и среднего бизнеса, – Изменение отношения чиновников к инвестиционной активности граждан, обеспечение единства государственной политики в отношении экономического поведения домохозяйств (в том числе информационной политики).
9 9 Адресность программы. Целевые группы населения группы риска –пользователи потребительского кредита и ипотеки –покупатели акций в ходе народных IPO, владельцы акций и пайщики ПИФов –пенсионеры группы высокого инвестиционного потенциала (группы прорыва) группы высокого информационного потенциала (ресурсные группы) группы государственных служащих (государственные люди) журналисты и редакторы СМИ
10 10 Принципы организации реализации программы Частно-государственное партнерство (союз государства и бизнеса). Соединение финансовой и юридической грамотности Единство информационной политики Обкатка программных мер на уровне пилотного региона Разделение функций между центром и регионами Активное использование обратной связи Межведомственный характер:разделение полномочий ведомств и общая координация
11 11 Эффект от повышения финансовой грамотности Оптимизация инвестиционного поведения населения, повышение экономической эффективности домохозяйств Увеличение притока средств в пенсионную систему и формирование мощных внутренних пенсионных инвесторов Увеличение притока средств в институты коллективного инвестирования Увеличение объема средств, инвестируемых населением на фондовом рынке посредством брокеров
12 12 «Разделение труда» в финансовом просвещении населения Государство: –продвижение экономической грамотности среди широких слоев населения и среди государственных служащих; –координация усилий финансовых организаций (включая СРО), тиражирование успешного опыта, создание единых стандартов финансовой грамотности (публикация материалов, учебников, справочников, пособий); –поддержание информационного ресурса (возможно, совместно с СРО) Бизнес: –реализация программ финансового просвещения среди продвинутых групп прорыва для увеличения потенциальной клиентской базы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.