Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка
2 Цель проекта Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории
3 Задачи проекта : Частичное изменение структуры и содержания образования ; Изменения соотношения предметов при соблюдении базисного варианта, создание возможностей для индивидуального образования ; Изменение содержание образования в сторону его использования при формировании ключевых компетентностей учащихся, разработка курсов углубленного обучения, модульных курсов обучения, создание системы предпрофильного образования ; Создание организационно - пространственной среды совместной деятельности учителей, учеников и родителей ; Создание и переход на нелинейное расписание.
4 Ожидаемые результаты проекта : Для учащихся : Личностный рост каждого учащегося, развитие его « самости », индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания. рост удовлетворенности учащихся состоянием и результатами процесса гимназического образования ( по результатам анкетирования, комплексной диагностики и исследований успешности выпускников гимназии, неформальные показатели – сочинения, стихи, творческие работы учащихся ; публикации в СМИ и т. п.); снижение числа школьных патологий : - оптимизация учебной нагрузки на учащихся ; Обеспечение осознанного выбора профиля школьниками на старшей ступени ( по результатам комплексной социально - психологической диагностики ); позитивная динамика результатов ЕГЭ увеличение числа учащихся, добившихся результатов в научно - исследовательской и творческой деятельности, увеличение количества медалистов ;
5 Для педагогов : Выпуск методических разработок по различным направлениям реализации проекта ; Повышение профессиональной квалификации учителей, освоение новых педагогических и информационных технологий в образовательном процессе ; Достойная оплата учителям внедряющих новые технологии.
6 Для родителей : рост удовлетворенности родителей состоянием и результатами процесса гимназического образования ( по результатам анкетирования, комплексной диагностики и исследований успешности выпускников гимназии, неформальные показатели – сочинения, стихи, творческие работы учащихся ; публикации в СМИ и т. п.
7 Механизмы реализации : Разработка нормативно - правовой базы ; Разработка и адаптация учебных программ, модульных курсов ; Разработка положения о распределении стимулирующей части ФОТ в соответствии с направлениями проекта ; Разработка и адаптация сетевого расписания ; Мониторинг качества образования.
8 Возможные риски : Группы могут быть разными по количеству учащихся, поэтому при НСОТ педагоги работающие с малочисленной группой ( а это может быть группа – Б, где уровень подготовки выше ) будут получают базовую часть заработной платы ниже ; Неготовность учителей, родителей и учащихся к переменам в жизни гимназии. Способы минимизации риска : Стимулировать педагогов из стимулирующей части ФОТ за работу в группах повышенного уровня ; Широкое информирование родителей, учащихся, мотивирование к участию в проекте.
9 Первый этап уч. г. Комплексная психолого - педагогическая диагностика Комплексная диагностика предполагает : 1. Мониторинг качества образования. · Отслеживает абсолютную и качественную успеваемость каждого ученика в сравнении с предыдущим результатом, класса и параллели по каждому предмету ; · Мониторинговые исследования каждого учителя по предмету ; · Итоговая аттестация учащихся ; · Участие в олимпиадах, научных конференциях, интеллектуальных конкурсах. 2. Диагностика уровня развития учащихся. 3. Диагностика профессиональной компетентности учителя. 4. Анализ результатов мониторинга администрацией. 5. Создание банка данных по изучению и удовлетворению индивидуальных способностей учащихся на основе диагностики. Составление диаграммы спроса и удовлетворения интересов учащихся и родителей. 6. Заполнение индивидуальных карт развития ученика, профессиональных карт, карт по самообразованию учителя. 7. Планирование работы предметных кафедр, индивидуальная методическая работа с учителями, внутришкольный контроль, организация урочной и внеурочной работы по предмету, выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ученика и работы с родителями.
10 Второй этап уч. г Разработка программ индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, составление нелинейного расписания занятий учащихся гимназии. разрабатывается форма программы индивидуального обучения и воспитания учеников, с определением доли видов и форм самостоятельной деятельности школьников в рамках различных дисциплин : - наличием вариативных заданий ; - увеличением количества и качества практико - ориентированных занятий ; - ориентацией на исследовательскую и творческую деятельность ребят ; - приобретением ими опыта самостоятельной работы в информационном пространстве. Разработка индивидуальных программ ученика : - Программы на повышение качества обучения по каждому предмету ; - Программы на творчество ( участие в олимпиадах, проектах, конференциях, интеллектуальных играх ); - Программы на сотрудничество « учитель – ученик – родитель » ( индивидуальная работа администрации и психолога ; учителя, психолога с учеником ; - индивидуальное консультирование родителей ). Параллельно происходит корректировка учебных планов освоения школьниками разных дисциплин в индивидуальном темпе и согласно жестко определённых самим учеником вместе с учителем сроков их освоения.
11 Третий этап г. Мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов. определение способов контроля и совокупно оценки продвижения каждого учащегося на основе разработанных оценочных карт и таблиц учителя ; самооценки ; взаимооценивания со стороны соучеников ; использования Портфолио разных типов ; рейтинговой системы ; использование разнообразных оценочных шкал и процедур.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.